Некачественное оказание услуг жкх

Как по закону снизить плату за коммунальные услуги: детальное разъяснение по некачественным услугам ЖКХ

Некачественное оказание услуг жкх

Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была мало похожей на “идеальную”

Требовать перерасчет не только при отключении воды, света или газа, но и в случаях, когда коммунальные услуги оказываются некачественно, могут теперь, ссылаясь на Жилищный кодекс, жители. Ранее о такой возможности говорилось лишь в правилах предоставления коммунальных услуг.

Какие услуги можно считать некачественными, перечислено в приложении опять же к этим правилам (постановление правительства №354 от 6 мая 2011 года). Так, холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 о питьевой воде.

В санитарных правилах перечислены предельные концентрации химических веществ, требования к запаху, привкусу, цвету и мутности воды. Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была мало похожей на “идеальную”.

Причем перерасчет коммунальщики должны сделать независимо от показаний счетчиков.

Давление в системе водоснабжения должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Если напор слегка ослабел, то за каждый час, когда это отмечалось, месячная плата снижается на 0,1%. Если же давление совсем упало (более чем на 25%), то вычитается плата за весь этот день.

Отключать воду при отсутствии аварий разрешается не более чем на четыре часа подряд и до восьми часов в сумме за месяц. Горячая вода при аварии на тупиковой магистрали может отсутствовать до 24 часов подряд (эти требования не распространяются на весенне-летние отключения воды для профилактических работ).

За каждый час превышения размер платы снижается на 0,15%.

Температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Разрешаются отклонения в пять градусов ночью (с полуночи до 5 утра) и в три градуса днем.

За каждые три градуса отступлений сверх того месячная плата снижается: час нарушений вернет жителю 0,1%.

Если же температура воды оказалась ниже 40 градусов в точке разбора, то за эти часы можно платить за горячую воду по тарифам холодной.

Отключать отопление можно не более чем на 24 часа в целом за месяц. Сколько часов подряд можно оставаться без отопления – зависит от температуры воздуха в квартире.

Если в комнатах теплее 12 градусов, то отопление может быть отключено на срок до 16 часов. Термометр показывает от + 10 до + 12? Не более чем на восемь часов.

Если совсем похолодало – в комнате от +8 до + 10 градусов, подать тепло должны не позже чем через четыре часа. За каждый час превышения – минус 0,15% платы за отопление.

В жилых помещениях должна поддерживаться температура не ниже +18, в угловых комнатах – не ниже +20. В самых холодных регионах нормы выше – +20 и +22 градусов соответственно. Снижение температуры допускается только по ночам – с полуночи до 5 утра – и не более чем на три градуса.

Если стало холоднее – вычитайте 0,15% месячной платы за отопление за каждый градус. Что интересно, потребовать перерасчета можно и за слишком теплые помещения – правилами допускается превышение нормативной температуры не более чем на четыре градуса. Есть требования и к давлению в системе отопления.

К примеру, в доме с чугунными радиаторами давление должно быть не более 0,6 МПа. Отклонения опять же могут вернуть жителю часть платы за ЖКУ.

Часто ли коммунальные службы должны вывозить мусор, зависит от погоды.

Если среднесуточная температура ниже пяти градусов тепла, то опустошать контейнеры они должны минимум раз в три дня, допускаются отклонения от графика до 48 часов.

В теплое время года мусор должен вывозиться ежедневно, допускается погрешность не более 24 часов. В целом за месяц отклонение сроков не должно превышать 72 часов. За каждые сутки отклонения из месячной платы можно вычесть 3,3%.

Отключать свет можно не более чем на сутки, да и то если нет резервного источника питания. Каждый час сверх того – минус 0,15% от платы за электричество.

На такую же долю снижается плата за свет, если не соответствуют нормам напряжение или частота электрического тока. Параметры установлены в ГОСТ 32144-2013.

Какого-либо допустимого периода, когда эти значения могут отклоняться от нормы, не установлено.

Бесперебойно и круглосуточно должна работать система канализации. Допускаются перерывы не более четырех часов подряд при аварии и не больше восьми часов суммарно в течение месяца. За каждый час превышения плата за водоотведение снижается на 0,15%.

Газ коммунальные службы вправе отключать не больше чем на четыре часа в месяц, иначе опять же – минус 0,15% за каждый “лишний” час.

Накажут коммунальщиков и за отклонение свойств газа от стандарта – из счетов можно вычесть размер платы за каждый день, когда газ не соответствовал требованиям.

Требования оговорены в ГОСТ 5542-87, где установлено, какой должна быть низшая теплота сгорания, сколько может быть механических примесей, насколько интенсивным должен быть запах и пр.

Газ должен подаваться в дома под давлением от 0,0012 МПа до 0,003 МПа, отклонения более чем на 0,0005 МПа не допускаются. Если давление отличается от нормы не более чем на 25%, месячная плата снижается на 0,1% за каждый час нарушений.

Если давление отклоняется больше чем на 25%, месячная плата снижается за каждый такой день.

Источник: РГ

Источник: https://vesiskitim.ru/2020/12/06/170053-kak-po-zakonu-snizit-platu-za-kommunalnye-uslugi-detalnoe-razyasnenie-po-nekachestvennym-uslugam-zhkx

Теперь за некачественные услуги ЖКХ можно снизить тариф. Рассказываем, что изменилось в законе

Некачественное оказание услуг жкх

Меню

X

Такая возможность существовала и раньше, но на практике она почти не работала. Теперь же, с учетом поправок, жильцы смогут сэкономить на коммунальных платежах за некачественные услуги – и коснется это не только перебоев со снабжением, но и других проблем.

В 2016 году в Жилищном кодексе РФ появились новые положения, которые разрешали штрафовать управляющие компании, ТСЖ и поставщиков ресурсов за оказание некачественных жилищно-коммунальных ресурсов. Формально допускались 2 санкции для коммунальных компаний:

  • выплата штрафа потребителю (платить должен тот, кто виновен в нарушении непрерывности предоставления коммунальных услуг или их качества);
  • изменение размера платы за коммунальные услуги, если перерывы в оказании услуги превышают предельные нормативы.

Однако норма об изменении платы за коммунальные услуги не работала так, как это требовалось – из-за плохо прописанной процедуры оказалось, что нарушение непрерывности подачи услуг нужно было подтверждать через Государственную жилищную инспекцию, которая предпочитала не заниматься такими «мелкими» нарушениями. Более того, норма касалась только случаев перерывов в поставках ресурсов – а если услуги оказывались, но некачественно (ржавая вода в трубах и т.д.), то снизить плату было уже нельзя.

Со штрафами все оказалось еще сложнее – действительно, в законодательство внесли определенные размеры штрафов, которые должны были выплачивать коммунальные компании.

Однако эти штрафы – доходы граждан, а потому УК, ТСЖ и ресурсные организации становились таким образом налоговыми агентами – и должны были передавать в ФНС буквально считаные рубли с каждого штрафа.

С точки зрения экономической целесообразности это делало невыгодной всю схему.

Другая проблема – было непонятно, кто вообще должен нести ответственность за нарушения – управляющая компания или поставщик ресурсов (если, например, УК взимала плату с жильцов за все услуги одним платежом).

Теперь была принята и уже вступила в силу новая редакция правил:

  • штрафы полностью отменяются. То есть, никаких взаимоотношений с налоговой у потребителя услуг уже не будет;
  • вместо штрафа вводится уменьшение платы за ЖКХ (что не влечет никаких налоговых последствий);
  • корректировать плату будет тот, кто фактически оказывает услугу (то есть, ресурсоснабжающая организация – по ресурсам, а УК – по управлению домом);
  • если в ухудшении качества услуги виновата УК, то поставщик ресурсов пересчитает тариф для потребителей, а потом потребует разницу с УК;
  • если жильцы управляют домом непосредственно, то ресурсные организации отвечают за проблемы только до входа в дом.

Таким образом, новая редакция Жилищного кодекса убирает недоразумение с НДФЛ со штрафов, а также четко разграничивает зоны ответственности разных представителей коммунального хозяйства.

Правда, это все – только поправки к Жилищному кодексу, но, помимо этого, важную роль играют постановления правительства, которые определяют правила оказания жилищно-коммунальных услуг. Так, теперь важнее всего будет именно зафиксировать факт оказания некачественных услуг ЖКХ.

Делается это все примерно по одной съеме:

  1. заявка в управляющую компанию. Если в квартире холодные батареи, вместо горячей воды бежит просто теплая, а холодная вода имеет странный цвет, нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу УК (или в другой соответствующий отдел);
  2. не позднее 2 часов с момента обращения к жильцу должен прийти сотрудник УК для проверки заявки;
  3. если все подтверждается, сотрудник составляет акт, в котором прописываются все нарушения, выявленные в ходе проверки, и один экземпляр остается у жильца;
  4. если УК не находит нарушений, но они есть – можно привлечь независимого эксперта, Государственную жилищную инспекцию или вообще провести самостоятельную проверку, заручившись поддержкой хотя бы двоих соседей;
  5. с актом от УК или с заключением эксперта уже можно обращаться в управляющую компанию или к поставщику ресурсов с требованием сделать перерасчет тарифа. Если там откажутся это сделать, можно даже обратиться в ГЖИ или в суд.

Правда, пока сложно сказать, как именно будут пересчитываться тарифы в случае оказания некачественных услуг – например, при том же загрязнении воды из водопровода. Вероятно, за такие нарушения будут определены какие-то фиксированные проценты, на которые снизится основной тариф.

Нет СНИЛС – нет дела. С 2021 года коммунальные долги нельзя будет взыскать через суд Если вступление в силу закона не отложат, долги россиян за ЖКХ могут вырасти в полтора раза.Недавние выпуски «Банки Сегодня»

Источник: https://bankstoday.net/last-news/teper-za-nekachestvennye-uslugi-zhkh-mozhno-snizit-tarif-rasskazyvaem-chto-izmenilos-v-zakone

Изменения в законодательстве про некачественные услуги: почти ничего нового для потребителей

Некачественное оказание услуг жкх

Подписан Федеральный закон от 27.10.2020 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса РФ…».

Кто-то пишет, то «УК освободили от штрафов», кто-то утверждает, что «теперь-то за некачественные услуги положен перерасчёт», типа раньше его не было.

Однако ничего сверхъестественного или принципиально нового для собственников закон не принёс. Поправки коснулись пары статей.

Ст. 157 Размер платы за коммунальные услуги
БылоСтало
ч. 4. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.  ч. 4. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качестваосуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
ч. 5. (была про то, когда штраф не уплачивается)   Норма бы мёртвая на практике: из-за своей неработоспособности доставляла проблемы даже органам жилищного надзора (см., например дело № А71-2348/2019).  ч. 5. Изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Кодекса, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с ТКО.

◾ В этих Правилах давно был прописан порядок перерасчёта за некачественные услуги (п. 150 и Приложение №1). Фактически плата за некачественные услуги изменялась и прежде.

Верховный Суд РФ даже высказывался о том, чем подтверждать некачественность услуг для перерасчёта (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).

То есть это не новость, потребители ничего не приобрели.

◾ Исключённая норма про штраф была нерабочей, и от того, что её убрали, потребители ничего не потеряли. Размер и порядок оплаты штрафа должен был быть установлен Правительством РФ (так написано в зачёркнутом предложении, которое убрали из кодекса).

Однако отдельного такого документа Правительство РФ не принимало, а Правила предоставления коммунальных услуг №354 содержали ссылки на закон о защите прав потребителей с его стандартными неустойками и «потребительским штрафом» (п. 157 Правил).

Изменения в Жилищный кодекс РФ не отменяют обычные права потребителей, предусмотренные законом.

◾ Также в статье 157 указали, что перерасчёт жильцам делает тот, кто предоставляет коммунальные услуги.

Это логично, и по действующим Правилам № 354 за качество услуг финансово отвечает именно исполнитель (п. 150).

Если раньше на практике ресурсоснабжающая и управляющая организация могли долго выяснять, кто виноват и что делать, то теперь потребителю проще и быстрее получить свой перерасчёт.

Компенсация управляющей организацией (товариществом, кооперативом) расходов ресурсоснабжающей организации (ч. 11).

Ситуация: дом на прямых договорах, жильцы получили некачественную услугу. Ресурсоснабжающая организация сделала перерасчёт. Выяснили, почему услуга некачественная: такая плохая она дошла до дома или «испортилась» из-за того, что управляющая организация, товарищество, кооператив плохо содержат внутренние инженерные системы.

Для последнего варианта как раз прописали, что в таком случае лицо, управляющее домом, обязано компенсировать ресурсоснабжающей организации расходы, понесённые из-за изменения ею платы для потребителей.

Ограничение ответственности ресурсоснабжающей организации при непосредственном управлении (ч. 12).

Если дом небольшой и находится на непосредственном управлении, что ресурсоснабжающая организация снизит размер платы за некачественную услугу, только если она была скверная ещё до границ общедомового имущества.

Если в дом подаются качественные вода, тепло и т.д.

, но из-за плохих инженерных систем в доме потребители получают грязную воду и холодные батареи, то ресурсоснабжающая организация жильцам ничего пересчитывать не будет.

В этой части изменения действительно можно считать новостью, но СМИ почему-то акцентируют внимание лишь на том, что по факту ничего не изменило.

Источник: https://GKHNews.ru/4082-izmeneniya-v-zakonodatelstve-pro-nekachestvennye-uslugi-nichego-novogo-dlya-potrebitelej/

Предоставление коммунальных услуг гражданам: правила и ответственность за ненадлежащее качество

Некачественное оказание услуг жкх

ЖКХ является аппаратом, предназначенным для создания комфортного проживания. На первый взгляд это отлаженный механизм, но что делать, если механизм дал сбой? С подобной проблемой можно столкнуться в любой момент и необходимо знать, как решить вопрос с недобросовестным исполнением обязанностей по ведению коммунального хозяйства.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh

Порядок составления акта о нарушении качества коммунальной услуги в многоквартирных домах при т. н. «прямых договорах»

Некачественное оказание услуг жкх

Порядок составления акта о нарушении качества коммунальной услуги в многоквартирных домах при т. н. «прямых договорах» (это когда домом управляет УК, ТСЖ или ЖСК, но договор на оказание данной коммунальной услуги заключен напрямую с ресурсоснабжающей организацией (далее – РСО), и платежки за эту коммунальную услугу вам выставляет эта самая РСО):

1. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги (в том числе и отсутствия оказания коммунальной услуги) потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу, организованную УК/ТСЖ/ЖСК, которая управляет домом (п. 105 Правил № 354), да-да, звоним в УК, а не в РСО.

2. Аварийно-диспетчерская служба УК/ТСЖ/ЖСК должна работать круглосуточно (п. 10 Правил № 416), и принимать звонки, а также отправлять персонал на проверки она также должна круглосуточно, а не в рабочие дни в рабочее время.

3. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю свои ФИО, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (п. 106 Правил № 354).

Если ситуация потенциально конфликтная, то ваш разговор с «аварийкой» мы настоятельно рекомендуем записывать на диктофон.

4.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п. 107 Правил № 354), и если так получилось, то для перерасчета составление акта не обязательно и перерасчет делается на основании записей в журналах аварийно-диспетчерской службы (п. 112 правил № 354). Повторно рекомендуем пользоваться диктофонами.

5. Аварийно-диспетчерская служба, организованная УК/ТСЖ/ЖСК, обязана принимать сообщения потребителей о фактах нарушения качества коммунальных услуг, организовывать и проводить совместно с РСО проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки (пп. «в» п.31.1 Правил № 354).

6. Время проведения проверки и составления акта назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Исключением могут быть только чрезвычайные обстоятельства, например – авария (п. 108 Правил № 354).

7. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и один экземпляр обязательно передается потребителю (п. 109 Правил № 354). Проследите, чтобы на вашем экземпляре акта были подписи всех участников проверки.

8. В случае непроведения проверки в указанные выше сроки, или если невозможно дозвонится до аварийно-диспетчерской службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.

В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета МКД (п. 110.1 Правил № 354). При этом мы рекомендуем как-то зафиксировать в акте причину, по которой он был составлен без участия представителей УК/ТСЖ/ЖСК или РСО.

И не забываем, что согласно пункту 22 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.

2017 № 22, факт нарушения качества коммунальной услуги может подтверждаться не только актом, но и любыми другими способами доказывания (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта). Ну и в третий раз напоминаем про полезность использования диктофона.

9.

Если составлялся акт о нарушении качества оказания коммунальной услуги, то после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме, для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить повторный акт (п. 113 Правил № 354), а если потребитель уклоняется от составления повторного акта, то он составляется без него в количестве двух экземпляров, подписывается исполнителем и не менее двумя незаинтересованными лицами, и один экземпляр должен быть передан потребителю.

10.

Если досконально соблюдать все требования закона, то исполнитель коммунальной услуги должен сделать перерасчет за низкое качество оказания коммунальной услуги самостоятельно, на основании своих экземпляров актов и/или записей в журналах аварийно-диспетчерской службы (п. 98 – 102 Правил № 354). Этот перерасчет он должен сделать самостоятельно, когда будет делать расчет размера платы за данную коммунальную услугу за платежный период, в котором произошло нарушение.

11. Если исполнителем является РСО, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги возникло до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (п. 103 Правил № 354).

12. Если же нарушение качества коммунальной услуги возникло во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков с УК/ТСЖ/ЖСК или, при непосредственном управлении, с обслуживающей организации (п. 103 Правил № 354).

Правила № 416 – это, Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416.

Правила № 354 – это, Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Идея данной инструкции зародилась после того, как в июне 2020 года в нескольких районах города Красноярска, после завершения ремонтных работ на сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения, несколько дней из кранов текла откровенно грязная горячая вода.

Если в вашем случае исполнителем коммунальной услуги является не РСО, а УК, ТСЖ или ЖСК (вы платите за коммунальную услугу в УК, ТСЖ или ЖСК), то все упомянутые в инструкции проверки проводятся и акты составляются точно также как написано выше, за исключением того, что пункты 5, 11 и 12 вас не касаются.

И кстати, если вы до сих пор не перешли на «прямые договоры», то постарайтесь не переходить на них ни при каких обстоятельствах. Сами же видите, как «прямые договоры» затрудняют защиту прав потребителей при нарушении качества оказания коммунальных услуг, а в огромном количестве случаев делают ее практически невозможной. А платить за грязную воду как за чистую не хочется.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Источник: https://nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/1700-poryadok-sostavleniya-akta-o-narushenii-kachestva-kommunalnoj-uslugi-v-mnogokvartirnykh-domakh-pri-t-n-pryamykh-dogovorakh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.