Некачественный ремонт автомобиля что делать

Содержание

Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?

Некачественный ремонт автомобиля что делать

Конфликт между владельцем авто и сервисным центром – не редкость.

Автосервисы порой демонстрируют вопиющий непрофессионализм, возвращая автомобиль заказчику работ в еще худшем состоянии, чем до сдачи в ремонт.

Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку.

Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости.

Что имеет право требовать водитель?

Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.

Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса:

  1. Безвозмездно устранить выявленный недостаток.
  2. Уменьшить стоимость работ.
  3. Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.
  4. Отремонтировать авто повторно на безвозмездной основе.

По закону у сервиса есть 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную заказчиком неполадку. Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.

Если недостаток относится к категории существенных, заказчик работ может претендовать на расторжение договора сразу.

Как действовать?

Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.

В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:

  1. Название и юридический адрес организации.
  2. Дата приема автомобиля.
  3. Стоимость ремонта конкретного ТС.
  4. Цена машины, определенная по соглашению сторон.
  5. Гарантия на работу (если предусмотрена).
  6. ФИО сотрудника, оформившего заказ.

Однако даже наличие корректно составленного договора порой не мешает сервисам возвращать автомобили с неполадками. Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:

  1. Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи. Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.
  2. Передать авто на экспертизу – такой порядок установлен ст. 720 ГК. Оплачивать услуги эксперта изначально должен автосервис, однако, если выясняется, что дефекта нет, то обязанность оплаты переходит к инициатору процедуры (то бишь к автомобилисту).
  3. Составить повторную претензию и дополнить ее заключением эксперта. На повторную претензию ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ не устраивает автомобилиста, ему нужно отправляться в суд.
  4. Оформить иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. Составление иска – это довольно сложная процедура, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Граждане, хорошо разбирающиеся в юриспруденции, могут составить иск самостоятельно, используя бланк, который размещен в конце статьи. К иску нужно приложить все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом – с каждого документа следует сделать по две копии.

В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.

Бланки претензии в автосервис и искового заявления

Скачать бланки претензии в автосервис и искового заявления можно здесь:

Образец претензии по ремонту авто (формат ,doc, размер 29 Кб)

(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/nekachestvennyj-remont-avto.html

Некачественный ремонт автомобиля: что делать?

Некачественный ремонт автомобиля что делать

Транспортное средство, даже самое дорогое и собранное по новейшим технологиям, рано или поздно потребует ремонта: по причине износа деталей, недостаточно бережного отношения владельца, пренебрежения регулярной профилактикой или, чаще всего, после попадания в ДТП.

Если автомобилист не может решить проблему самостоятельно или собирается привести машину в рабочее состояние за счёт страховых выплат, ему придётся обращаться в автосервис; в этом случае следует быть готовым к возникновению новых сложностей, главная из которых — некачественный ремонт автомобиля.

Что делать и куда обращаться автовладельцу, считающему, что восстановительные работы не были проведены на должном уровне, — далее в статье.

Понятие некачественного ремонта

Для начала следует отметить, что в отечественном законодательстве не существует нормы, позволяющей однозначно классифицировать произведённые ремонтные работы на качественные и некачественные.

Это сложная оценка, очень часто включающая и субъективную, и объективную часть.

Субъективно (с точки зрения владельца автомобиля или его представителя) ремонт может быть назван некачественным, если:

  • после восстановления внешнего вида на поверхности остались еле заметные царапины или вмятины (если они отдельно не упоминались в договоре обслуживания);
  • для покраски использовался не тот оттенок или применялись не те материалы (при том же условии, что в первом пункте);
  • если владелец машины после ремонта слышит подозрительные шумы, скрежет и так далее;
  • если ему кажется, что отдельные детали механизмов стали работать хуже или не были приведены в должное состояние.

Как показывает судебная практика, исключительно субъективные впечатления, не подтверждённые договором обслуживания или заключением независимого эксперта, не могут служить доказательством правоты автомобилиста.

Например, если владелец поручил автосервису перекрасить машину в угольно-чёрный цвет, получил на выходе, как ему кажется, простой чёрный и, не заручившись мнением специалиста, сразу подал в суд исковое заявление, шансов выиграть дело практически нет, тем более если в договоре не приведены точное наименование оттенка и используемых материалов. То же касается и посторонних шумов: пока их наличие не подтверждено и не объяснено экспертизой, это всего лишь личное мнение водителя.

К объективным признакам некачественного ремонта относятся:

  • восстановление внешнего вида или покраска с явно выраженными дефектами (особенно если именно эти недостатки являлись предметом ремонтных работ);
  • неправильная с технологической точки зрения установка механизмов и деталей механизмов;
  • использование неподходящих расходных материалов (например, заливка низкокачественного масла);
  • монтаж изношенных или бракованных механизмов или деталей под видом новых;
  • нанесение транспортному средству дополнительного вреда (в частности, путём изъятия качественных деталей, не требующих ремонта, и замены их на дешёвые аналоги).

Хотя водитель, разбирающийся в автомобилях, может попытаться доказать свою правоту самостоятельно лучше будет и при наличии объективных признаков плохо проведённого ремонта попросить оценки независимого эксперта — иначе автосервис может до бесконечности затягивать дело, ссылаясь на некомпетентность истца и приводя доводы своих специалистов.

Что понадобится для защиты своих прав при некачественном ремонте машины?

Независимо от того, проводится восстановление транспортного средства по инициативе и за счёт автолюбителя или на основании страхового договора, по КАСКО или ОСАГО, первое, о чём должен побеспокоиться владелец, — заключение договора обслуживания.

В нём должен быть прописан порядок работ, приведены списки подлежащих восстановлению элементов и используемых материалов, а также указаны дополнительные условия.

Документ должен быть заверен подписями сторон, а также, крайне желательно, печатью или штампом организации.

Кроме договора, автомобилисту, недовольному качеством ремонта, неплохо будет иметь в качестве доказательств:
  1. Платёжный документ (квитанцию), подтверждающий факт предоплаты, полной или частичной оплаты произведённых работ.
  2. Показания очевидцев заключения договора или последующего общения с представителями автосервиса. В отдельных случаях на основании этих показаний можно не только добиться проведения качественного ремонта, но и получить от организации компенсацию морального вреда.
  3. Подтверждающие правоту автолюбителя фото-, видео- и аудиоматериалы. Следует помнить, что действующее законодательство не запрещает вести съёмку при разговоре с представителями сервиса.
  4. Заключение независимого специалиста. Проведение экспертизы может быть назначено и в ходе судебного заседания; торопиться и обращаться к профессионалу, не поговорив предварительно с представителями автосервиса, не стоит: это может обернуться напрасной тратой денег.

Список не исчерпывающий: если владелец транспортного средства располагает другими свидетельствами своей правоты, вплоть от отвалившейся во время движения детали, ему следует присовокупить к делу и их; чем больше доказательств, тем лучше.

Порядок действий водителя

Прежде всего владельцу машины, считающему, что восстановительные работы были проведены с ненадлежащим качеством, нужно предъявить претензии представителям автосервиса.

При этом следует предоставить свою копию договора, квитанцию и все имеющиеся в наличии доказательства, а также в убедительной форме потребовать объяснений и нового ремонта, уже за счёт заведения.

Лучше всего изложить претензию в письменном виде; тогда и этот документ послужить дополнительным основанием для обращения в суд.

Если компания признает свою неправоту и согласится провести новый, бесплатный и качественный ремонт, на этом дело можно считать завершённым.

Но, к сожалению, обычно всё сложнее, и водителю приходится обращаться за помощью к своему страховщику или сразу подавать исковое заявление в суд.

Если ремонт проводился за счёт страховых выплат

Владельцу транспортного средства, восстановление которого осуществлялось по ОСАГО, рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Направить заявление с описанием возникших недоразумений страховщику.
  2. Дождаться, пока тот урегулирует разногласия с автосервисом или назначит проведение экспертизы (для этого, как правило, привлекаются специалисты, тесно сотрудничающие со страховой компанией).
  3. Если результаты экспертизы не удовлетворяют автомобилиста — провести за свой счёт независимую оценку. Если правота владельца транспортного средства подтвердится, он сможет взыскать потраченные на проведение исследований деньги через суд.
  4. При невозможности достичь консенсуса с автосервисом и страховщиком — подать исковое заявление в суд.

Обращение в суд

Если же ремонт осуществлялся за счёт владельца, без привлечения страховой компании, следует сразу подавать исковое заявление с описанием сложившейся ситуации в районный или городской суд.

В заявлении можно, в зависимости от обстоятельств, требовать:

  • полного возврата истраченных средств;
  • компенсации части стоимости ремонта;
  • оплаты исправления недоработок сервиса, выполненного за счёт истца;
  • проведения повторного бесплатного ремонта;
  • компенсации морального вреда.

Чем разумнее требования истца и чем меньше времени прошло с момента завершения ремонта (срок исковой давности, в соответствии со статьёй 196 Гражданского кодекса, составляет три года), тем скорее водителю удастся добиться справедливости, получив наконец в распоряжение исправно работающий и прилично выглядящий автомобиль.

Уважаемые читатели!

Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – задайте вопрос юристу через форму (внизу), либо через онлайн-чат или закажите обратный звонок через форму онлайн-консультанта и дежурный юрист сам перезвонит вам.

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravoved365.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/nekachestvennyj-remont-avtomobilja-chto-delat

Как я судился с автосервисом

Некачественный ремонт автомобиля что делать

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО.

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Евгений Попков

автолюбитель

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов.

А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил.

И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО, или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ. От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

  1. Сохраняйте документы. Пока владеете автомобилем, сохраняйте оригиналы всех документов, которые вам выдают в автосервисах при ремонте.
  2. Храните замененные детали. Если при ремонте машины в сервисе меняют какие-то детали, требуйте положить в багажник все замененные запчасти. Постарайтесь сохранить их по крайней мере в течение года после ремонта. Они могут стать главным доказательством некачественной работы автосервиса.
  3. Боритесь за свои права. Даже если машина сломалась через год после проведенного технического обслуживания, вы вправе потребовать от автосервиса возмещение ущерба за некачественный ремонт.
  4. Наймите адвоката и сами ходите на заседания суда. Адвокат знает процессуальные тонкости, а вы знаете все обстоятельства дела и можете в ходе заседаний сообщить суду важную информацию.
  5. Подавайте исполнительный лист в банк ответчика. Самый быстрый способ получить деньги с ответчика — подать исполнительный лист в тот банк, где у него открыт расчетный счет с положительным балансом.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Что делать, если есть претензии на некачественный ремонт автомобиля?

Некачественный ремонт автомобиля что делать

Приобретение новенькой или подержанной машины – это радостное и важное событие в жизни любого автомобилиста. Авто уже давно перестало быть предметом роскоши, став незаменимым транспортным средством. Казалось бы, покупка автокара в официальном дилерском центре должна уберечь владельца от различных неприятностей, однако случается, когда дилер попирает права клиента, не считаясь с прописанными условиями в документах и законодательными положениями. Зачастую это происходит, когда автомобиль ненадлежащего качества или неисправный, попадает в сервисный центр. Одни дилер-центры предоставляют гарантийное обслуживание, к другим обращаются для авторемонта по страховому случаю.

Нельзя сказать, что поголовно все официальные представительства недобросовестно относятся к своим обязанностям и чужим ТС, но прецеденты некачественного ремонта авто по гарантии происходят. Сталкиваясь с работой “спустя рукава” и откровенным хамством, растерянные владельцы автомашин просто не знают, что делать и как доказать свою правоту.

А при общении с представителями сервисного центра они убеждаются, что, обратившись в суд с претензиями, дело не выиграть, ведь им четко дали понять, что против подкованных юристов “силенок не хватит”.

Именно такое отношение автовладельцев к данному вопросу и позволяет представителям авто производителей продолжать пренебрежительно относиться к правам клиентов, оставляя половину из обратившихся клиентов без надлежащего обслуживания или заставляя платить за те услуги, которые оплачиваться не должны.

Так, гражданин остается с некачественно отремонтированным авто, а в худшем случае – вовсе оказывается “без колес” на длительное время, пока идет “разбирательство”, а также поиски причины, которая может послужить поводом выманивания любой суммы денег.

Защитить себя может каждый, обратившись в хорошую юридическую организацию, которая специализируется на подобных вопросах и имеет хорошую судебную практику. Чтобы не возникло вообще необходимости в адвокатской защите, необходимо ясно представлять, с какими рисками сталкивается клиент и какие возможности дает закон о защите прав потребителей.

Как действовать перед сдачей ТС в автосервис, чтобы избежать некачественного ремонта дефектов автотранспорта?

Если машину необходимо ремонтировать, то, конечно, страховая компания предпочтет, чтобы этим занимались профессионалы. Когда автокар еще на гарантии, то, соответственно, владелец также отправляется в сервисный центр. Однако далеко не всегда там встречаются профессионалы.

Существует довольно распространенная практика, когда в штате у автосалона нет механиков или из-за большой себестоимости салон предпочитают отправлять ТС в частные мастерские. Таким образом, они берут с владельца определенную сумму, подтверждая все чеками, и зарабатывают на несчастье других.

Чтобы быть уверенным в том, что на машине не появится новых недостатков, вмятин, царапин и прочих поломок, следует зафиксировать состояние любимого транспортного средства на видео или фото. Желательно, чтобы на материалах присутствовал принимающий автомобиль представитель.

Также следует добиться подписания бумаги представителем о том, что автотранспорт имел конкретные повреждения или же они отсутствовали.

Обязательно при сдаче ТС на устранение дефектов получить акт приема-передачи и заказ-наряд, где будет указанно, какой авторемонт производится гарантийный или коммерческий и какие работы будут производиться с автомашиной. В противном случае, доказать свою правоту очень трудно, даже если за дело берется опытный юрист.

Какие бывают претензии, если сто сделало некачественный ремонт бракованного автомобиля?

Наиболее распространенной проблемой, является порча машины в тех местах, которые авторемонту вообще не подвергались. К примеру, сдавался автотранспорт на выравнивание и покраску бампера, а после завершения работ оказывается, что на лобовом стекле появились трещины или царапины. Однако это не все случаи, с которыми приходится иметь дело из-за безответственности и небрежности мастеров.
Рассмотрим наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются владельцы новых или подержанных, б/у автомобилей:

  • ненадлежащий авто-ремонт или замена деталей, двигателя;
  • некачественный гарантийный ремонт;
  • увеличение сроков авторемонта;
  • увеличение окончательной стоимости работ;
  • нарушение прав потребителя.

На каждый случай некачественного ремонта автомобиля существуют свои образцы мер воздействия. К сожалению, самостоятельно клиенту редко удается добиться справедливости, поэтому приходится прибегать к профессиональной юридической помощи.

Эффективная работа юриста, знание закона о защите прав потребителей и грамотно выстроенная позиция часто не доводят дело до суда. В случае существенного нарушения Ваших прав юрист сможет осуществить возврат автомобиля ненадлежащего качества.

Причины ненадлежащего ремонта недостатков машины.

Под гарантийным авторемонтом подразумевается выход из строя узлов и агрегатов автомашины.

Если это стало причиной ДТП, в котором нет вины водителя, то страховая компания полностью или частично покрывает ущерб, отправляя транспортное средство к профессиональному дилеру определенной марки авто.

Гарантийным можно считать ремонт и замену: двигателя, ходовой части, электроника и др. Все условия гарантийного обслуживания обычно прописаны в сервисной книжке.

Претензии на сделанный некачественный ремонт автомобиля к автосервису у автолюбителя могут быть по двум причинам:
– непрофессионализм мастера;
– низкое качество замененных деталей.

В первом случае из-за неопытности специалиста или простой халатности в дилерском центре нарушили методику и последовательность проведения ремонтных процедур. Случается, что “до” машина работала лучше, чем “после”. Факт некомпетентного проведения ремонтных работ должен быть зафиксирован на месте.

В этом случае, клиенту не рекомендуется забирать неработающий автомобиль и подписывать какие-либо бумаги. Необходимо составить претензию, указав на все недостатки, при этом тщательно осмотрев транспортное средство на предмет других явных и скрытых повреждений.

Если автосалон настаивает, что его вины здесь нет, пытается выпроводить автомобилиста вместе с авто, можно сразу же смело звонить адвокату.Чаще всего представителей автодилеров это не пугает, а дает повод припугнуть автовладельца тем, что юристы компании засудят его, отобрав за моральный ущерб имущество.

Если есть уверенность в том, что простыми разговорами справедливости не добиться, тогда необходимо обязательно и как можно скорее связаться с представителем Фемиды.Опытный водитель, как и просто обожатель своей “ласточки”, сразу же заметит, если геометрия кузова нарушена после проводимых работ.

Также достаточно хорошего дневного света, чтобы понять, равномерно ли нанесена краска, правильно ли подобран цвет, хорошо ли работает двигатель. Если покраска выполнена некачественно, защитный слой сохранит лишь часть изделия. Следите, чтобы все части кузова, в особенности крылья, были прокрашены хорошо.

В противном случае коррозии не миновать.

За качеством лакокрасочной покраски необходимо следить особенно тщательно, ведь устранить такой дефект можно, лишь проведя все работы заново. Доказать свою правоту в этом случае реально, но не стоит откладывать.

Условия для возврата бракованного или неработающего автомобиля по гарантии:– многократное устранение одного и того же дефекта в автомашине по причине его некачественного ремонта или брака запчастей;

– наличие существенного недостатка в автомобиле (неисправная кпп, двигатель, требующий замены, неустранимые дефекты или неисправности на устранение которых требуется значительные временные и денежные затраты).

Увеличение сроков и стоимости устранения дефектов неработающего автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=6uj4G8J6kAA

Эти две причины часто зависят друг от друга. Одно дело, когда мастер связывается с автовладельцем и приносит извинения, объясняя причину задержки и изменения цены, а совсем другое, когда автомобилист приходит забрать авто, а его там ждет неприятный сюрприз.

Если причина обоснована, то не остается ничего, как смириться. Однако зачастую срок авторемонта увеличивается не из-за задержки поставки, а из-за некачественно сделанного ремонта автосервисом. Простая ошибка автослесаря, допущенная во время работы, может стоить замены одной из деталей.

Последнюю и стараются внести в чек, чтобы оплату совершил автовладелец.

Автолюбитель может вернуть авто по гарантии, если срок нахождения в автосервисе превысил 45 дней или автомашина находилась на многократном исправление заводского брака в течение гарантийного года более 30 дней.

Отказ от устранения заводского брака в неисправном авто.

Главной причиной для недоверия граждан к сто является их нежелание и мастерские отговорки, почему невозможен авторемонт по гарантии. Наиболее распространенный случай для каждого пятого россиянина – отказ от гарантийного ремонта по причине якобы некачественного бензина.

Только вот незадача: на российский автопром попадают только те авто, которые сертифицированы под отечественное топливо. Поэтому в редких случаях ситуация может соответствовать правде, но и большинство автомобилистов заправляются только качественным бензином.

Чтобы найти “лазейку” и отказать автолюбителю, а еще лучше – заставить его оплатить все работы или их часть, транспорт могут долго не отдавать владельцу, комментируя это тем, что она находится на диагностике, а выявить причину довольно сложно.

Известны случаи, когда приходилось проводить экспертизу топлива на автозаправках, где в последнее время приобретался бензин. Зачастую речь шла о знаменитых брендах, дорожащих своей репутацией, поэтому и нарушений обнаружено не было. Однако и после результатов экспертизы машину не спешат возвращать владельцу.

Начинаются “переговоры”, вдруг появляется цена работ, меньше озвученной, поступает предложение разбить стоимость на две или три части, т.е. одну из них предлагается оплатить автовладельцу. И это при том, что производитель компенсирует стоимость деталей, а также проведенных работ дилеру.

Несмотря на такую вопиющую несправедливость, всего лишь незначительная часть граждан, столкнувшихся с такими проблемами, подает в суд. Остальные чаще всего оплачивают услуги на предложенных условиях. Здесь получается замкнутый круг: безответственность остается безнаказанной, пока люди идут на поводу у нечестного сто.

Если сервисный центр в лице автопроизводителя необоснованно и бездоказательно отказывается устранять дефекты в бракованном автомобиле по гарантии, то это дает право потребителю вернуть такую машину обратно в салон и получить за нее деньги в полном объеме.

Что делать, если дилер не хочет решать Ваши проблемы?

Если у автовладельца появились какие-то сомнения относительно поставленного “диагноза”, то наилучшим способом избавиться от подозрений будет отправить авто к независимому эксперту на диагностику.

Незаинтересованное лицо проведет экспертизу и поможет установить истину и докажет, что неисправность, названная в салоне, существует или же отсутствует.Бывает сложно получить автомашину обратно, а тем более для проверки в другом месте.

Прибыль от процедур липовых или настоящих работ настолько велика, что автосервис не хочется упускать такую возможность. Поэтому он и не отдает машину, аргументируя это разными причинами:- авто не транспортабельно;- есть вероятность специальной порчи владельцем;- машина отогнана на сто.

Последний пункт особенно примечателен, поскольку многие дилер-центры не обладают собственными мастерскими. Для авторемонта они используют посреднические фирмы, часто не заботясь о качестве. В этих случаях возникают дополнительные траты, могут появиться новые повреждения из-за халатности специалистов.

Если машину владельцу не хотят отдавать, мотивируя это одним из вышеупомянутых пунктов, попросите о возможности вызвать мастера прямо к салону, где независимый эксперт сможет провести оценку повреждений и диагностику на месте. В случае отказа и на эту просьбу, придется прибегнуть к юридической помощи. Получив консультацию юриста, клиент узнает о своих правах и обязанностях дилерских центров, особенно, что касается гарантийного обслуживания транспортного средства. Далее адвокат может работать в тандеме с клиентом или же полностью взять на себя его представительство, составив все необходимые образцы заявлений, претензий и требований на возврат денег за некачественный ремонт автомобиля, двигателя и т. д.

Обычно первой же беседы хватает, чтобы сбить спесь с дилера и заставить его действовать согласно закону и инструкции.

Если же этого не происходит, то юрист соберет все необходимые документы и подаст исковое заявление в суд.

Чаще всего клиентам не хочется или нет времени принимать непосредственное участие в судебном процессе, зато взять на себя эту обязанность может опытный юрист с большой судебной практикой.

Автомагазин не должно в принципе интересовать кто стал виновником ДТП, если к нему прибыла машина для устранения повреждений и недостатков по страховке. Данный факт не должен влиять на сумму или сроки ремонтирования. Если же совершается гарантийное обслуживание, то здесь представитель имеет право провести внутреннее расследование причин поломки транспортного средства.

Однако, когда действие превращается в фарс и напоминает плохую игру актеров в театре, необходимо незамедлительно брать ситуацию в свои руки.

Любой дилер, каким бы уверенным он ни был, знает, что закон на стороне потребителя, поэтому грамотная юридическая защита, организованная вовремя, поможет не довести дело до суда и даже получить хорошую компенсацию от сотрудников дилерского центра.

Источник: https://pravobez.ru/articles/chto-delat-esli-est-pretenzii-na-nekachestvennyy-remont-avtomobilya.html

Не отремонтировали машину – некачественный ремонт автомобиля

Некачественный ремонт автомобиля что делать

Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.

Если спор о качестве ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам потребуется юрист в арбитражный суд.

  • Вовсе не отремонтировали автомобиль;
  • Некачественный ремонт авто;
  • Поломка автомобиля повторяется после ремонта;
  • Автосервис обманул (не поставили нужные детали, не осуществили обговоренный ремонт, поставили б/у запчасти, вместо новых, ит.д.)
  • Долго ремонтируют машину, нарушили сроки ремонта автомобиля; и
  • У части, связанной с ремонтируемой деталью появились дефекты.

Ситуации, указанные выше являются нарушением прав потребителей, что в свою очередь влечет определенную ответственность для автомастерской. Однако для того, чтобы защитить свои права необходимо предпринять определенные действия (читайте далее).

Отдельные вопросы при некачественном ремонте авто:

Сроки ремонта и их нарушение

Законом предусмотрена ответственность за нарушение сроков проведения ремонта автосервисом – в размере 3% за каждый день просрочки возврата исправного авто заказчику.

Подробнее о максимальных сроках ремонта, правилах определения их течения, а также о том, какая следует ответственность для автомастерской за их нарушение. Подробнее в нашей статье – Сроки ремонта автомобиля.

Детали для ремонта предоставил клиент

Стоит обратить внимание, что если работа над машиной проходила с деталями, приобретенными клиентом, то в договоре с мастерской необходимо прописать срок, в течении которого она обязана уведомить о том, что детали не соответствуют требованиям к эксплуатации.

Если исполнитель не уведомлял клиента о несоответствии деталей, то в случае возникновения неисправностей он не может ссылаться на то, что недостатки возникли по причине установки деталей, которые предоставил клиент.

Некачественный ремонт автомобиля – что делать?

При нарушениях прав клиент вправе потребовать:

  • устранить недостаток – не более 45 дней дается на удовлетворение такого требования ремонтной мастерской;
  • уменьшить стоимость обслуживания – не более 10 дней дается на удовлетворение требования ремонтной мастерской; или
  • вернуть средства, затраченные на устранение недостатка при обращению в другую ремонтную организацию или своими силами – не более 10 дней дается на удовлетворение требования ремонтной мастерской.

Если соответствующее требование не исполняется добровольно, в установленной законом срок, то клиенту следует:

  • Шаг 1. Предъявить претензию к автосервису (официально); и затем
  • Шаг 2. Подать в суд на автосервис.

Шаг 1. Претензия к автосервису

Претензия к автосервису должна быть составлена с указанием на все фактические обстоятельства и релевантные нормативные акты. О том как правильно составить претензию читайте в нашей статье Как написать претензию.

О том, какие существуют сроки для предъявления требований потребителя также можно узнать в нашей статье Сроки закона о защите прав потребителей.

Образец претензии к мастерской с требованием о безвозмездном устранении недостатков:

  • Образец претензии к автосервису (pdf)
  • Шаблон претензии к автосервису (Word)

Обратите внимание!

  • Исполнитель работ представляет на результат работ гарантию качества.
  • С момента предъявления претензии начинается досудебный процесс разрешения спора.

    Необходимо, чтобы претензия была правильно составлена, оформлена и подана, так как при несоблюдении каких-либо формальностей существует риск того, что в суде ответчик (сервис) будет ссылаться на то, что досудебная процедура не была пройдена, в результате чего суд может отказать в рассмотрении дела.

  • Вам может потребоваться юрист по претензиям

Шаг 2. Суд автосервис (подать в суд на автосервис)

Суд с автосервисом – предъявление иска в судах общей юрисдикции в основном регулируется главой 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Что можно получить в суде

В соответствии с Законом о защите прав потребителей в суде потребителем возможно предъявление одновременно следующих требований к сервису:

  • Возмещение стоимости ремонта и причиненных убытков (например, в виде стоимости работ в другом сервисе);
  • 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя;
  • Возмещение морального вреда;
  • Возмещение затрат на оказанные юридические услуги, экспертизу, и все иные расходы; и
  • Штраф в размере 50% от всей присужденной потребителю суммы, то есть от суммы всех требований, указанных выше.

Насколько можно понять из указанных выше требований, с сервиса возможно взыскать гораздо больше нежели первоначальная стоимость ремонта.

Насколько это возможно

Судебная практика по данным вопросам уже сложилась и при надлежащем с юридической точки зрения подходе у потребителя есть высокие шансы того, что суд удовлетворит все его требования.

Смотрите нашу подборку судебных решений по данному вопросу:

Суд с автосервисом – это является наиболее эффективным способом восстановления прав.

Независимая экспертиза

Перед тем как обратиться в суд за защитой прав необходимо провести независимую экспертизу ТС на предмет того, какую именно работу провела ремонтная мастерская, насколько данная работа соответствовала договору и являются ли поломки, в том числе других деталей (если применимо) следствием этого обслуживания.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что содействие юриста нужно уже на этапе осуществления экспертизы. Юристы, ведущие дело от лица автосервиса могут ходатайствовать об отклонении экспертизы по многим формальным основаниям, а также признакам.

Благодаря тому, что мы сотрудничаем с многими независимыми экспертными организациями, мы можем направить Ваш автомобиль в ту экспертную организацию, которая знает наши требования и может составить абсолютно правильное заключение. Данную экспертизу в суде будет практически нереально оспорить по каким-либо законным критериям.

С некоторыми аспектами экспертизы вы можете также ознакомится здесь.

Обратите внимание!

  • Право на иск предоставляется единовременно. Если Вы предпримите какие-либо неверные действия (в рамках досудебного разбирательства, в ходе проведения экспертизы, итд.), в результате чего суд откажет в удовлетворении иска или не рассмотрит иск, то повторно обратиться в суд будет уже невозможно. Помните об этом при выборе юриста.

Юридическим лицам наша фирма предоставляет квалифицированное абонентское обслуживание юридических лиц.

Выводы

Если не отремонтировали машину или сделали некачественный ремонт автомобиля необходимо защищать свои права, вплоть до обращения с иском в суд, ведь закон в большинстве случаев на стороне потребителя.

Источник: https://praktikamsk.ru/articles/zashchita_prav_potrebiteley/chto_delat_esli_ne_otremontirovali_avtomobil/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.