Нет освещения во дворе куда обращаться

Кто отвечает за уличное освещение в городе, во дворах?

Нет освещения во дворе куда обращаться

Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?

Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?

В чём проблема?

Для начала нужно определиться с возникшей проблемой:

  1. Необходима замена лампочки.
  2. Освещение слабое или есть необходимость в дополнительном свете.
  3. Нет света вообще.

В случае если лампочка визуально повреждена или просто не работает нужно обратиться сначала к диспетчеру ЖКХ, который должен предпринять необходимые действия. Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.

Обращаемся в администрацию

Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район.

Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт.

Обращение в виде жалобы коллективной или частной за подписями осуществляется в виде обычного заявления в произвольной форме и подается в местную Администрацию определенного органа муниципального образования.

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
  • Как наименование заказчика по договору с этой организацией
  • Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.

По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное — написать полностью Ф. И. О.

каждого заявителя, роспись и адрес его проживания.

Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.

В ситуации полного отсутствия света в вашем дворе необходимо обратиться в местную администрацию, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.

2003 года No131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающем органы местного самоуправления организовывать уличное освещение должным образом.

Что также регулируется ГОСТом по порядку организации освещения, где прописаны все нормативы. После составления и отправки заявления ответ должен прийти от семи рабочих дней до месяца.

Также, чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.

Освещение объектов архитектуры и памятников культуры является обязательной мерой при организации осветительной системы улиц.

Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих  свойств.

Каждая улица предусматривает определенную степень горизонтальной освещенности. Например:

  • для широких дорог этот параметр соответствует 20 л к,
  • автодороги районного значения освещаются в пределах 15 л к,
  • для улиц местного значения достаточно 4-6лк.

В случае если вы получили отказ, можно обратится с жалобой в местную организацию, отвечающую за обслуживание освещения на улице. Очень часто отказы аргументируются недостаточным финансированием, но светлее от этих объяснений не становится.

Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Желательно предоставить фото территории, на которой отсутствует свет и письменный (или в цифровом формате) отказ Администрации, отвечающий за уличное освещение.

Кто несет ответственность за уличное освещение в поселках и деревнях?

Как правило, в бюджете поселков и деревень не всегда должным образом профинансировано освещение улиц. Установить фонари вдоль каждой дороги задача дорогостоящая и часто откладывающаяся в долгий ящик.

Ежегодно формируется план по оснащению улиц фонарями и местная Администрация его рассматривает сообразно бюджету.

Обязательным является установка фонарей на перекрестках дорог, где опасность аварии наиболее вероятна, рядом с административными и учебными зданиями.

За техническое обслуживание отвечает районный отдел Энергосбыта, но контроль за надлежащим исполнением своих обязанностей лежит на местном муниципалитете. Правильнее будет обратиться туда в устной форме, просто позвонив по телефону или письменно, оформив ту же жалобу.

Итог

Резюмируя все вышесказанное делаем один простой вывод — за освещенность на улицах наших городов и поселков несет Администрация и именно с нее и должен быть спрос за отсутствие или недостаточную освещенность улиц.

Источник: https://cdelct.ru/vidy/street/otvechat-za-ulichnoe-osveschenie.html

Как добиться нормального освещения во дворе

Нет освещения во дворе куда обращаться

Куда обращаться, чтобы во дворе или на улице появилось больше фонарей, и как можно сэкономить на уличном освещении, расскажем в очередном выпуске программы «Доступное ЖКХ».

Из-за плохой освещенности улиц растет число ДТП, а в темных переулках чаще случаются преступления.

Освещение всех улиц, дорог и аллей в городе находится в ведении местных властей. Во дворах за уровнем освещения должны следить управляющие компании. Таким образом, если фонарей внутри квартала не хватает, прежде всего нужно определить, кому принадлежит территория.

Ованес Мавян живет в Зареченском районе Череповца. По мнению череповчанина, внутриквартальное освещение у дома № 138 по проспекту Победы недостаточное. С торца дома проходит асфальтовая дорожка, по вечерам пешеходы, чтобы не упасть, подсвечивают себе путь карманными фонариками.

«Здесь очень остро стоит проблема освещения, — считает Ованес Мавян. — В темное время суток тротуар совершенно не освещен. Асфальт старый, в темноте можно запнуться и упасть. А здесь расположен детский садик, дальше еще один, поэтому поток людей достаточно большой».

В департаменте ЖКХ cherinfo пояснили, что тротуар, о котором идет речь, принадлежит товариществу собственников жилья. Следовательно, инициатива установки дополнительных фонарей должна исходить от собственников дома.

«В этом и подобных случаях решение принимают жильцы общим анием на собрании. Если они посчитают нужным и проголосуют большинством за установку фонарей, тогда работы можно провести. Недавно мы таким образом установили дополнительное освещение у дома № 10 по улице Тимохина. Собственники проали, и работы были выполнены», — рассказал главный инженер УК «Теплоэнергия» Сергей Собко.

Платить за электроэнергию от уличных фонарей также должны собственники. Специалисты уверяют, что суммы невелики. Если разложить общедомовое потребление электроэнергии по полочкам, самыми затратными будут другие статьи: значительную часть электроэнергии потребляют лифты, насосное оборудование, установленное в подвалах для поднятия давления в сетях, и освещение в подъездах.

Что касается уличного освещения, на нем можно сэкономить — главное, выбрать правильные светильники и установить на подъездах специальные датчики, которые самостоятельно будут включать свет вечером и выключать утром.

«Для освещения дворов управляющим компаниям и ТСЖ стоит использовать современные светодиодные светильники. Сейчас их стоимость достаточно невысока. Они очень надежны, имеют хорошие характеристики: это высокая светоотдача, высокие индексы светопередачи, длительный срок гарантии — пять и более лет.

По сравнению с устаревшими уличными светильниками на 250 Ватт, такие потребляют лишь 100 Ватт, то есть экономия более чем в два раза. Светильники производят в России. Только в Череповце работают три подобные фирмы.

Есть китайские аналоги, но российские дешевле и надежнее», — рассказал начальник производственно-технического отдела МУП «Элетросвет» Иван Завгородний.

Освещение во дворах регулируется нормами. Фонарь устанавливается на высоте 8,5 метра от уровня земли, при этом светильники должны быть расположены к горизонту под углом 25 градусов.

Такой вариант установки позволяет осветить не только площадку перед подъездом, но и часть проезжей части. Единица измерения освещенности называется «люкс».

Один люкс освещает площадь размером в один квадратный метр.

Другая история — если неосвещенный участок внутри квартала находится на общегородской территории. Жительница Зашекснинского района Ольга Потькала задается вопросом, когда фонари будут установлены на тротуаре вдоль школы № 41.

«Этот тротуар появился, когда была построена школа № 41. Фактически он соединяет улицу Ленинградскую с Раахе. С одной стороны кусты, с другой — территория школы, освещения нет никакого. Сын учится во вторую смену, вечером ходить страшно, кроме того, не видно препятствий, помех на дороге», — рассказала Ольга Потькала.

Как пояснили в департаменте ЖКХ, на прилегающей к тротуару территории планируется построить детский сад. Когда работы будут завершены, здесь появится и освещение.

В 2018 году в Череповце дополнительное освещение установили на шести территориях — это внутриквартальные проезды на улицах Годовикова, Остинской, Восточной и других. Из городского бюджета на эти цели было выделено порядка четырех миллионов рублей.

Все выпуски «Доступного ЖКХ» опубликованы на канале информагентства «Череповец».

Программа «Доступное ЖКХ» выходит при поддержке правительства Вологодской области и регионального департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Светлана Марущенко

Источник: https://cherinfo.ru/news/97768-kak-dobitsa-normalnogo-osvesenia-vo-dvore

Дворовое освещение судебная практика

Нет освещения во дворе куда обращаться

Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория».

Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.

Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.

Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации. Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам.

Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.

Установкой уличных фонарей, фасадных осветительных приборов, проверкой исправности и, при необходимости, их заменой занимаются организации, заключившие договор об указании услуг с администрацией.

На практике вопросы с уличным освещением решаются в администрации, если собственники не смогли «достучаться» до собственной управляющей компании, которая была выбрана на общем собрании.

Справка! Правовой базой для заключения договора с УК является ЖК РФ. Заключать договор с УК могут не только собственники квартир, но и застройщик.

  • Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория».
  • Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.
  • Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.

Освещение придомовой территории — это подсветка в темное время суток находящихся на ней отдельных участков, а именно:

  • подъезды и тротуары;
  • парковки и подъездные пути;
  • детские площадки и прогулочные дорожки;
  • хозяйственные площадки.

Каждый участок должен освещаться в соответствии с установленными в СНИП нормативами.

Выбор осветительных приборов производится ответственной организацией по собственному усмотрению, обычно это фонари и фасадная подсветка с антивандальной защитой.

В вологодских СМИ появилась очередная страшилка из серии «Поможите, люди добрые, нищему бюджету».

Кто отвечает за освещение придомовой территории?

Говорят, темнота — друг молодежи! При этом…

«Какая, ссу…?» — довольно часто возникает такой вопрос у горожан, возвращающихся вечером домой, тусклым светом смартфона подсвечивающих дорогу к родному подъезду.

— Звоните в вашу управляющую организацию, — отвечает вам диспетчер электросетевой организации.

— Обращайтесь в администрацию района, — убеждает голос диспетчера аварийной службы управляющей компании.

— Двор это ваше имущество, которое обслуживает ваша нерадивая УК, звоните туда. Если не сделают, жалуйтесь в ГЖИ (государственную жилищную инспекцию, надзор), — посылает чиновник администрации.

В ГЖИ, так в ГЖИ, так бы сразу и сказал…

Предлагаем ознакомиться:  Можно ездить за границу с судебной задрлжеостью

Кто прав?

Методическое обеспечение государственного жилищного надзора (ГЖИ) осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).

В свою очередь, Минстрой России, своим письмом от 18 сентября 2017 г.

N 33418-АЧ/04, отвечает на этот вопрос довольно убедительно и однозначно, — «В состав общего имущества в многоквартирном доме сети наружного освещения придомовой территории не входят.

Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению ЖК РФ, Правила N 491 не содержат».

Но кто-же поменяет лампы на столбах во дворе?

Минстрой, в своем письме уточняет, — » В соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц)».

Ну и вывод Минстроя, — «Учитывая вышеизложенное, Минстрой России полагает, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления».

Электросетевая организация из цепочки «Звоните туда» тоже исчезла!

Есть и еще один довод в пользу выводов Минстроя, и он весьма убедителен. При расчетах норматива электроэнергии на содержание общего имущества собственников жилья, как его ранее называли ОДН, не берется во внимание ни объем электроэнергии на освещение придомовой территории, ни её площадь. Весомый аргумент!

Что все это значит?

Для собственников жилья, — это означает, что, если сеть внутридворового освещения, с опорами, фонарями и проводами, не включена в состав общего имущества решением общего собрания собственников жилья, то обращаться, по поводу разбитых фонарей, следует в местную администрацию. Не факт, что не пошлют обратно в УК, но тогда следует напомнить о письме Минстроя N 33418-АЧ/04.

Ну и маленький бонус от Минстроя! Управляющая компания не будет (не должна) тратить оплаченных вами денежных средств на электроэнергию и обслуживание дворового освещения. Их можно потратить на другие нужды вашего дома.

Кстати говоря, решение общего собрания собственников МКД по поводу добровольной обузы по обслуживанию опор и фонарей во дворе, должно приниматься не менее, чем 75% от всех собственников жилья в доме.

Для электросетевой организации, — это означает, что менять лампы на фонарях во дворах МКД, они должны при наличии договора с муниципалитетом. Ну, и при наличии соответствующей оплаты услуг по этому договору.

Для управляющей организации, — это вовсе не значит, что вас не будут напрягать администрации муниципалитетов, по поводу обслуживания сетей уличного (внутридворового) освещения.

Будут! Административный ресурс никуда не делся, политика из ЖКХ никуда не исчезла. Но теперь, по крайней мере, есть надежда, что вас не будут заставлять это делать под угрозой штрафных санкций со стороны ГЖИ.

Есть все основания сказать — «Нет», не налетев на 250 тысяч за нарушение лицензионных требований!

Для муниципалитетов, — это означает, что пора пересмотреть бюджет, и заложить в него расходы на обслуживание увеличившегося объема сетей уличного освещения. При этом, не стоит взваливать всю ответственность на глав муниципальных образований. Они всего лишь исполняют бюджеты, принятые местными депутатами.

https://t.me/gkhunta

  • Когда гражданин России возвращается затемно домой по освещённому двору своего дома он, как правило, никогда не задумывается кто отвечает за то, чтобы уличные фонари исправно работали каждую ночь.
  • Однако того же самого жильца это сильно заинтересует когда однажды вечером он будет возвращаться домой в полной темноте.
  • Далее подробно рассмотрим, кто отвечает за освещение придомовой территории многоквартирного дома и за чей счет это осуществляется?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 938-65-46. Это быстро и бесплатно!

Для того чтобы точно узнать кто заботиться о работоспособности дворовых фонарей придётся обратиться к ФЗ No131.

В нём чётко прописано, что все улицы, дороги, а также аллеи находятся под покровительством органов местного самоуправления ровно, как и дворы.

Организация освещения двора многоквартирного дома ночью, вечером, а также рано утром является вопросом местного значения. Таким образом, за это отвечает окружная администрация.

Но несмотря на это непосредственная обязанность поддержания осветительных приборов в рабочем состоянии ложиться на плечи самих жильцов.

Именно заинтересованные в освещении граждане должны в обязательном порядке заключить договор с администрацией или иными организациями, которые в состоянии организовать электроэнергию для питания фонарей.

Что касается ремонта, эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии линий электропередач, то этими вопросами занимаются всё те же компании, которые специализируются на этом. Они будут исправно выполнять свои обязанности если с ними вовремя заключить договор.

Однако дворы, о которых идёт речь не являются территориями общего пользования. Они попадают в категорию придомовой территории, а это немного другое понятие.

Если верить статье 162 ЖК РФ, то жильцами дома заключается договор с определённой организацией роль, которой могут сыграть органы управления кооператива жилищного или потребительского типа, застройщик.

Последний случай регламентирован статьёй 161 ЖК РФ.

В таком договоре прописываются обязанности организации, которыми является различные услуги и действия по подобающему уходу и техническому обслуживанию имущества принадлежащего дому. Ещё сюда могут быть включены коммунальные услуги.

Таким образом, оплата за поддержание уличных фонарей в рабочем состоянии включается в квитанции, которые приходят жильцам каждый месяц.

Нормы освещения

Нормы освещения придомовой территории многоквартирного дома устанавливаются в соответствии с СП 52.13330.2011, а именно:

  • на входе в здание, должно быть, не менее 6 люксов;
  • на дорожке пешеходного типа которая ведёт к зданию, должно быть, не менее 4 люксов;
  • основные проезды, пролегающие в микрорайонах должны быть освещены на 4 люкса;
  • проезды второстепенного типа, а также дворы и различные хозяйственные площадки должны освещаться в пределах 2 люксов.

Кто ответственен?

Ответственность за освещение дворовых территорий многоквартирных домов ложится на управляющую компанию, которой жильцы доверили благоустройство и обеспечение жизнедеятельности своего дома.

Если проблема со светом все же возникла, нужно просто позвонить в офис компании и сообщить специалистам. УК в свою очередь должна устранить неполадки, иначе жильцам придется обратиться в администрацию, которая осуществляет контроль над деятельностью УК.

Справка! Жильцы вправе сменить УК, если она не выполняет возложенные на нее обязательства.

Если же придомовая территория документально не принадлежит собственникам квартир, ответственность за освещение возлагается на местную администрацию.

Порядок действий для решения проблемы

Если во дворе отсутствует освещение или неисправны осветительные приборы, жильцам многоквартирного дома следует сообщить об этом управляющей компании.

Для этого составляется акт с указанием проблемы, который должны подписать не менее 3-х человек (соседи, председатель дома, старший подъезда). К акту можно приложить фото двора в вечернее время, подтверждающее отсутствие освещения.

Акт и фото нужно предоставить в УК, где в течение недели специалисты рассматривают обращение жильцов, представитель компании проверяет достоверность сведений и проводит собственную проверку, результаты которой фиксирует в акте.

Копия составленного акта передается заявителям, таким образом, уведомляя их о принятии мер для устранения проблемы.

Акт об отсутствии освещения во дворе многоквартирного дома.

За чей счет должно производиться?

В соответствии с Жилищным кодексом все расходы на содержание общего имущества дома делятся между собственниками пропорционально площади их квартир, а так как придомовая территория относится к совместному имуществу, то и оплата за уличный свет ложится на плечи собственников. Расходы на уличное освещение высчитываются по общедомовому счетчику и ежемесячно включаются в квитанции жильцов дома.

Справка! Если документально не подтверждена принадлежность территории вокруг дома к общему имуществу, включение подобной строки расходов в квитанции на оплату неправомерно и может послужить началом судебных разбирательств.

Возвращаться домой в темное время суток куда приятнее и безопаснее по освещенному двору, нежели добираться до собственной квартиры в потемках, вздрагивая от каждого шороха. Отсутствие света во дворе является поводом для обращения в управляющую компанию или администрацию.

Источник: https://neddom.ru/dvorovoe-osveshchenie-sudebnaya-praktika/

Кто отвечает за уличное освещение в городе: куда обращаться, если не горит уличный фонарь, куда жаловаться – Ваше право

Нет освещения во дворе куда обращаться

5/5 (3)

Одна из главных проблем современной России – это отсутствие освещения в мелких населенных пунктах. Иногда света на улице нет и в крупных городах. Поэтому вопрос о том, куда обратиться, если во дворе не горят фонари, актуален для всех.

Согласно среднестатистическим данным, уличная лампа способна беспрерывно работать около 18 месяцев. Все зависит от погодных условий конкретного региона страны. В некоторых местах фонари горят три – четыре года подряд. Именно поэтому четких сроков по замене осветительных приборов не установлено. Никто не застрахован от того, что неожиданно перестают гореть уличные фонари.

Однако если такое случается, прибор в обязательном порядке должен быть починен. При чем не обязательно лампа должна быть полностью перегоревшая. Если уличное освещение слабое, это создает повышенную опасность. Люди могут получить травмы, в районе увеличиваются случаи грабежей, краж.

Если во дворе нет света, можно подать жалобу в местную администрацию. Заявление может быть как коллективное, так и от одного лица. Она рассматривается в течение тридцати дней с момента регистрации документа. По результатам проверки освещение полностью восстанавливается.

Кто отвечает за уличное освещение в городе

Чтобы писать жалобу об отсутствии фонарей на улице, необходимо знать, кто отвечает за освещение в городе. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N131, принятым 6 октября 2003 года, за подачу электроэнергии отвечают местные органы власти.

Внимание! В их компетенцию входит освещение следующих объектов:

  • дворовые территории;
  • дороги, шоссе;
  • парки, аллеи, бульвары;
  • промышленные зоны;
  • улицы, проспекты и так далее.

На основании закона местная городская администрация заключает с энергопоставляющей компанией договор на обслуживание конкретных территорий. Согласно договору, одна сторона обязуется выполнять работы, связанные с поставкой энергии, а вторая гарантирует своевременную оплату услуг.

Проблема освещения улиц в населенных пунктах решается в индивидуальном порядке. Специалисты местной администрации принимают решение о возможности установки уличных фонарей в городах, деревнях, селах. Если во дворе нет света, писать жалобу нужно именно сюда.

Однако за обслуживание территорий отвечают коммерческие компании, с которыми заключен договор. Фактически, местные органы власти передают обязанность по освещению улиц энергоснабжающей организации. Передача долга происходит с помощью заключения договора.

 Ремонт дорог во дворах многоквартирных домов.

Кто отвечает за освещение на улице в сельской местности

Освещение на улицах города и мелких поселений существенно отличается. Если в крупных городах с финансированием услуги проблем практически не бывает, то председателям сельских советов приходится самостоятельно искать средства.

Это не значит, что из федерального бюджета на эти цели не поступает средств. Наоборот, за счет него происходит большая часть финансирования. Однако этих денег не хватает, чтобы полноценно обеспечить светом все малонаселенные места. Местным органам власти приходится искать другие источники. Чаще всего помогают внебюджетные фонды.

Работникам администрации приходится ежегодно создавать план освещения территорий. Он направляется на рассмотрение в районную администрацию. Далее высшие органы власти принимают решение о направлении средств. Однако не всегда требования мелких поселений выполняются в полном объеме. Поэтому приходится искать деньги самостоятельно.

Местная администрация, прежде всего, уделяет пристальное внимание общественным территориям и опасным участкам. Например, в первую очередь устанавливаются фонари возле школ, больниц, училищ, в парках, на затемненных извилистых участках дороги и так далее.

Важно! Фактически за обслуживание территорий отвечает энергопоставляющая компания. Она обязана вовремя менять перегоревшие лампы, проводить ремонт сетей. Однако за свою работу компания получает деньги. Если средств не будет поступать, то оказание услуг приостанавливается.

Еще нужно уделить внимание тому, что решение об установке фонаря принимает не энергосбыт, а местная администрация. Частная организация обслуживает только ту территорию, которая отражена в договоре.

Из-за чего возникают проблемы с освещением

Часто освещение улиц приостанавливается. При этом выделяют несколько главных проблем, из-за чего возникают проблемы с подачей энергии.

Обрыв коммуникаций

Это одна из самых распространенных причин приостановления освещения. Решать ее будут местные органы власти и энергопоставляющая компания сообща.

Недостаточность финансирования

Это проблема мелких поселений. Однако местная администрация просто обязана обеспечить светом места скопления людей и опасные участки дороги, даже если денег не хватает.

Бездействие органов власти

Это проблема, с которой мало кто сталкивался. Она возникает, наверное, из-за недостаточности понимания своей работы председателями сельских советов. Ведь именно на их плечи ложится обязанность по составлению плана освещения улиц. Если такового документа не представлено, то и федеральный бюджет не выделит финансирования.

Если фонари погасли из-за природных катаклизмов, коммунальные службы восстанавливают освещение в самый кратчайший срок. Если в течение трех дней подача энергии не восстановлена, можно писать жалобу в местную администрацию.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Как составить жалобу

Жалоба в местную администрацию оформляется в письменном виде. Однако единой унифицированной формы обращения не существует. Документ составляется как от имени одного лица, так и от коллектива.

В жалобе в обязательном порядке отражается следующая информация:

  • данные о компании, которая производит обслуживание территорий по освещению улиц;
  • информация о заявителе, а также о том, почему он заинтересован в решении проблемы;
  • данные местной администрации, на чьих плечах лежит обязанность по освещению улиц;
  • ответственное лицо за подачу энергии на конкретном рассматриваемом участке.

В самом тексте заявления обязательно отражается требование восстановления подачи электроэнергии. С законодательной точки зрения заявитель ссылается на статью 14 Федерального закона Российской Федерации N131.

Ответ на заявление направляется в порядке рассмотрения обращений граждан. На это отводится 30 дней с момента регистрации заявления.

Если освещения нет на территории многоквартирных домов, то большей силой будет обладать коллективная жалоба. В этом случае работники местной администрации поймут, что недовольных людей много, и попытаются решить проблему гораздо быстрее.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в администрацию на отсутствие освещения:

Можно ли подать жалобу через управляющую компанию

В многоквартирных домах за обслуживание придомовых территорий ответственна управляющая компания, с которой заключен договор на обслуживание.

Фактически УК также заключает договор с энергопоставляющей организацией. Но написать жалобу на отсутствие освещения можно напрямую руководителю УК.

Жители дома могут составить коллективную письменную претензию на общем собрании.

Заявление пишется на одном листе. Отдельно собирается пакет подписей с указанием адреса и ФИО жильца. Можно указать номер телефона каждого из лиц для удобства связи с потерпевшими.

 Что делать, если управляющая компания не реагирует на заявления?

Чтобы доказать отсутствие освещения, к заявлению прилагают фото и видеофайлы. Эти документы являются важными бумагами, которые способны повлечь быстрейшее решение проблемы.

Жалоба направляется лично через канцелярию УК или по почте заказным письмом. Управляющая компания принимает решение и в течение семи дней с момента регистрации обращения направляет ответ.

УК обязана найти виновных в приостановлении освещения. Если свет не подается из-за ошибки энергосбыта, то представитель управляющей организации направляет письменное требование о восстановлении полноценной подачи услуги.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии к УК:

Посмотрите видео. Что делать, если не горят фонари во дворе: 

Что делать, если отказали

Если жители обращаются с жалобой в управляющую компанию, то ответ направляется в течение 7 рабочих дней. Фактически готовое решение жильцы дома получают через 10 дней после направления претензии. Если граждане обращаются в местную администрацию, то их обращения рассматриваются в течение 30 дней.

Не всегда ответ от органов власти и УК положительный. Зачастую работники организации отказываются восстанавливать освещение, ссылаясь на отсутствие финансирования.

Если такое произошло, стоит написать жалобу в прокуратуру или в суд. Однако прежде чем сюда обращаться, необходимо попытаться самостоятельно урегулировать конфликт путем написания претензии на имя руководителя управляющей компании или в местную администрацию.

Запомните! К заявлению прилагаются свидетельские показания и фото, видеофайлы, на которых четко видно, что нет освещения в ночное время суток.

Заявление в Прокуратуру

Строгой унифицированной формы обращения в прокуратуру не существует. Однако есть четкие требования, которым следовать должен каждый заявитель.

К ним относятся:

  • заявление не может быть анонимным, в ином случае такое обращение не рассматривается;
  • заявление состоит из пяти частей: шапка, наименование, текст, требования, перечень доказательств;
  • заявление направляется лично, по почте или через интернет на официальном сайте прокуратуры России.

Согласно общепринятым нормам, заявление в Прокуратуру выглядит следующим образом:

  • в шапке отражается наименование организации, куда оно подается, наименование фирмы, которая ответственна за подачу энергии, и данные заявителей;
  • наименование обращения – это важная часть. От этого зависят намерения жителей. Чаще всего в прокуратуру направляется заявление;
  • в тексте обращения требуется как можно подробнее отразить детали неудовольствия. Однако не нужно отдаляться от темы, переходить на личности, неприлично выражаться и тому подобное. Текст должен быть максимально официальным;
  • после изложения проблемы следует отразить требования к ответственной за поставку энергии компании;
  • главным доказательством нарушения будут служить свидетельские показания и фото, видеофайлы.
  • в заключении проставляется дата написания заявления. Если заявитель один, то подпись ставится возле даты. Если обращавшихся граждан несколько, то их ФИО, адрес проживания и подпись отражаются на отдельных листах списком.

Заявление в прокуратуру рассматривается в течение тридцати дней. Далее принимается решение о проведении проверки в отношении виновника. Об этом уведомляются все стороны в письменном виде.

Источник: https://gbu-losinka.ru/zashhita-prav-potrebitelya/kto-otvechaet-za-ulichnoe-osveshhenie-v-gorode-kuda-obrashhatsya-esli-ne-gorit-ulichnyj-fonar-kuda-zhalovatsya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.