Новые правила маршрутных перевозок

Правила проезда и провоза багажа

Новые правила маршрутных перевозок

1.1. Вход и выход пассажиров осуществляется на установленных остановочных пунктах по маршруту после полной остановки и только в местах, не представляющих опасности для пассажиров или участников дорожного движения. Вход в автобусы, оборудованные турникетами и/или валидаторами, производится через переднюю дверь.

2.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в автобус с использованием единой транспортной карты (далее – ЕТК) при помощи банковской карты с бесконтактной технологией оплаты (при наличии оборудования) или наличными средствами.

2.2. Для оплаты проезда в автобусах, оборудованных турникетами и/или валидаторами, пассажирам необходимо приложить ЕТК два раза: при входе, чтобы обозначить начальную остановку, и при выходе -для обозначения конечной остановки. В противном случае сумма может списаться некорректно.

Проезд считается оплаченным, если на терминале оплаты появилось подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.

Если на терминале оплаты появилось сообщение, звуковой или цветовой сигнал о невозможности оплаты ввиду недостаточности денежных средств на ЕТК, пассажиры обязаны оплатить проезд любым другим доступным способом.

2.3. При неисправности ЕТК, определяемой с помощью терминалов оплаты, пассажиры не освобождаются от необходимости оплаты любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки.

2.4. Единая транспортная карта может приниматься для оплаты проезда только одного пассажира.

2.5. Стоимость проезда, провоза багажа и ручной клади указана на соответствующей информационной наклейке в салоне автобуса. Стоимость проезда на маршрутах АО «МОСТРАНСАВТО» с регулируемыми тарифами устанавливается Правительством Московской области и регламентируется соответствующим Постановлением, размещенным на сайте www.

mostransavto.ru. На указанных маршрутах действуют все льготы, предусмотренные действующим законодательством. Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами устанавливается перевозчиком самостоятельно.

Отличить один маршрут от другого пассажир может по цвету шрифта на табличках с номером маршрута, расположенных на лобовом и боковом стеклах транспортного средства. Обозначение маршрута черным цветом говорит о том, что на данном транспортном средстве действует регулируемый тариф, красным цветом – нерегулируемый.

Для автобусов с электронным табло при наличии дублирующей таблички красного цвета на маршруте действует нерегулируемый тариф, а без неё – регулируемый.

2.6. При оплате наличными средствами пассажир обязан сохранять проездной билет в течение всей поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Иметь при проезде документы, подтверждающие его право на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.

2.7. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в следующем по тому же маршруту автобусе.

3.1. Бесплатно в городском и пригородном сообщении детей до 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения.

3.2.

Бесплатно в пригородном и междугородном сообщении одного ребенка до 5 лет без предоставления отдельного места для сидения, при отсутствии возможности перевозки детей без предоставления отдельного места для сидения пассажир имеет право перевезти с собой двух детей не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, не превышающую пятидесяти процентов провозной платы.

3.3. Бесплатно собаку-поводыря, перевозимую на поводке и в наморднике, при наличии специального документа.

3.4. Бесплатно ручную кладь, занимающую не более одного места, длина, ширина и высота которой в сумме не превышает 120 см, например, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску1. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

3.5. Багаж (при условии покупки отдельного багажного билета), длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 180 см2.

4.1. Пассажирам запрещено ставить детей на сиденья. Это приводит к загрязнению салона и одежды других пассажиров.

4.2. Пассажир обязан обеспечить целостность ручной клади. Запрещено размещать ручную кладь на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, вблизи входа или выхода из ТС, в том числе аварийного.

4.3. Пассажир не должен отвлекать водителя разговорами во время движения.

4.4. Во избежание получения травм во время движения автобуса пассажир должен держаться за поручни. Соблюдать в транспорте общественный порядок.

5.1. Проезд без билета 3.

5.2. Провоз без оплаты багажа и ручной клади, размеры которых превышают допустимые.

5.3. Провоз огнеопасных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих и едких веществ (вне зависимости от объема и тары), огнестрельного оружия, колющих и режущих предметов без чехлов и надлежащей защитной упаковки.

5.4. Курение, распитие спиртных напитков, нарушение общественного порядка.

5.5. Проезд в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, а также провоз вещей или багажа, загрязняющих салон или одежду и багаж других пассажиров.

5.6. Высовываться из окон или выбрасывать мусор.

5.7. Отвлекать водителя, задерживать движение без экстренной необходимости.

5.8. При нарушении правил проезда пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке. За неоплаченный проезд или провоз багажа, превышающего допустимые размеры, с пассажира взимается штраф в размере 1 000 руб.

5.9. Штрафы налагаются работниками государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция». Уплата пассажиром штрафа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда и провоза багажа.

5.10. При нарушении общих правил проезда водитель имеет право вы¬садить пассажира на ближайшей остановке. За грубые нарушения общественного порядка, а также за повреждения, умышленно или по неосторожности причиненные другим пассажирам, салону или другому оборудованию транспорта, пассажир несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6.1. Обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.

6.2. Предъявившее поддельный билет.

6.3. Предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом докумен¬те, удостоверяющем личность.

6.4. Предъявившее ранее использованный билет.

6.5. Предъявившее билет меньшей стоимости, чем стоимость проезда от пункта посадки до пункта проведения проверки.

6.6. Предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

6.7. У которого при оплате проезда с помощью ЕТК на терминале оплаты не появилось соответствующее подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.

7.1. Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Источник: https://mostransavto.ru/passazhiram/rules/

Новые правила получения лицензии на перевозки пассажиров и иных лиц автобусами с 1 января 2021 года

Новые правила маршрутных перевозок

Здравствуйте, коллеги.

1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г.

№ 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», в котором утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Данное постановление придет на смену действующему на сегодняшний день Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Название нового документа осталось прежним, однако, есть ряд существенных изменений. Некоторые из них рассмотрим далее.

Подача документов в электронном виде

С 1 января 2021 года для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами необходимо подавать документы в электронном виде. Об этом сказано в пункте 6 Положения:

  • 6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и следующие прилагаемые к нему документы…

Но, также оставили возможность подать документы и другими способами. Об этом сказано в пункте 7 Положения:

  • 7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Таким образом с 1 января 2021 года будут доступны следующие способы подачи документов на получение лицензии:

  • в лицензирующий орган в форме электронных документов;
  • в лицензирующий орган на бумажном носителе;
  • МФЦ на бумажном носителе;
  • МФЦ на бумажном носителе  заказным почтовым отправлением.

  Изменения в правилах заполнения путевых листов

Перечень документов остался неизменным:

  • заявление;
  • копия приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД;
  • копия договора с медицинской организацией или с ИП имеющими лицензию на медицинскую деятельность по предрейсовым, послерейсовым медицинским осмотрам;
  • копия СТС автобусов, а если автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, копия документа подтверждающего законное основание владения автобусами;
  • опись прилагаемых документов.

При этом, согласно пункту 6 Положения, не требуется подтверждать наличие аттестации у ответственного за БДД, и наличие лицензии на проведение медосмотров. Лицензирующий орган сам проверяет наличие аттестации и лицензии:

  • В случае если соискатель лицензии является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошел в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, и (или) имеет лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), проверка наличия документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии, осуществляется лицензирующим органом без представления соискателем лицензии копий документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии.

Изменение сведений об автобусах в реестре лицензий

С 1 января 2021 года в Положении о лицензировании добавили новый пункт — изменение сведений об автобусе. Об этом сказано в пункте 13 Положения:

  • 13. В случае изменения сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом), лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление об изменении сведений об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом. В заявлении об изменении сведений об автобусе указываются:
  • а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
  • б) идентификационный номер налогоплательщика;
  • в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;
  • г) включенные в реестр лицензий сведения об автобусе, подлежащие изменению;
  • д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

Сведения об автобусе в реестре должны быть изменены в течение 1 рабочего дня:

  • 17. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения заявления и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF/

Минтранс Подмосковья разъяснил перевозчикам новые правила организации транспортного обслуживания населения

Новые правила маршрутных перевозок

Подмосковным перевозчикам разъяснили новые правила организации транспортного обслуживания населения, рабочая группа Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области будет контролировать регулярные перевозки пассажиров, сообщает пресс-служба Минтранса.

Как отмечается в материале, в областном Доме Правительства министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Игорь Тресков провел совещание с областными перевозчиками по изменениям, предусмотренным в законодательстве «Об организации транспортного обслуживания населения Московской области».

На совещании также присутствовали заместитель министра Анна Кротова, председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Мособлдумы Олег Григорьев, представители управления налоговой инспекции по Московской области, Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН), ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция».

Как напомнили в пресс-службе, в апреле текущего года Московская областная дума приняла поправки в областной закон № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», а также в КоАП Московской области «Нарушение требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом».

«Новые правила помогут нам привлечь к ответственности недобросовестных перевозчиков, которые не обеспечивают безопасность пассажиров, не принимают безналичную оплату и нарушают маршруты.

В МТДИ создана рабочая группа по контролю за осуществлением регулярных перевозок пассажиров, которая будет применять систему накопительного анализа выявленных нарушений», – отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.

В состав группы вошли представители налоговой службы, ГИБДД, Государственной инспекции труда, областного управления региональной безопасности, Административно-пассажирской инспекции, Центра безопасности дорожного движения, МЧС, Профсоюза работников автомобильного транспорта и Московского областного транспортного союза. Рабочая группа МТДИ будет обращаться в суд по совокупности нарушений для прекращения или приостановления действия свидетельства на перевозку, поясняется в пресс-релизе.

На законодательном уровне были закреплены дополнительные основания для обращения в суд с целью признания свидетельства на право осуществления перевозки недействующим.

Право на перевозку смогут аннулировать, если перевозчик не предоставляет данные в региональную навигационно-информационную систему (РНИС), если нарушены сроки начала перевозок и не выполнен ни один рейс более одного дня в течение года, если перевозчиком неоднократно нарушалось налоговое законодательство, совершено по вине водителей ДТП с пострадавшими и смертельным исходом, и если нарушены требования к максимальному сроку эксплуатации подвижного состава. Лишить лицензии также смогут за необоснованный отказ в приеме карт «Стрелка» и банковских карт, несоблюдение правил пожарной безопасности и медицинского освидетельствования водителей, а также нарушение требований к экологическим характеристикам транспортных средств.

Как отмечается в сообщении, система РНИС контролирует следующие параметры: экологический класс транспортного средства, возраст автобусов, пробег и выход на маршрут, количество выполненных рейсов и соблюдение расписания.

В случае нарушения предоставления данных в РНИС, перевозчики будут привлечены к административной ответственности. Статья 8.4.КоАП Московской области предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 70 000 до 100 000 рублей.

Помимо рабочей группы на территории Московской области работают сотрудники ГКУ «Административно-пассажирской инспекции», которые контролируют нарушения, связанные с безбилетным проездом, невыдачей билетов пассажирам и отказом в приеме карт «Стрелка». Так, в среднем на одного перевозчика каждый месяц приходится 50 штрафов за отказ в приеме карт «Стрелка», уточнили в пресс-службе.

Перевозчики Московской области обязаны предоставить возможность оплаты проезда во всех транспортных средствах не только с помощью карты «Стрелка», но и любой банковской картой с бесконтактной системой оплаты. Уже с мая 2018 года оплата проезда банковской картой введена на всех маршрутах Московской области, дополняется в материале.

В нем также сказано, что законом установлен единый стандарт возраста автобусов. Для автобусов малого класса определен порог в пять лет, а для автобусов большого и среднего класса – семь лет.

Министр отметил, что данная мера направлена на обновление автопарка перевозчиков, что позволит повысить безопасность и качество перевозок пассажиров.

Так, все автобусы Московской области должны соответствовать указанным стандартам к 1 августа 2018 года.

Всего в регионе перевозку пассажиров осуществляют около 11 тысяч автобусов, и на 2018 год намечено обновление парка транспортных средств. В рамках крупнейшей в России модернизации автопарка областной перевозчик, ГУП «Мострансавто», обновил свыше 1750 единиц автобусов.

Таким образом, парк автобусов предприятия соответствует стандартам по возрасту. Обновление автобусного парка затронуло также муниципальных и коммерческих перевозчиков, которые в этом году обновят свыше 1 тысячи единиц автобусов.

В итоге в 2018 году на региональных маршрутах все автобусы будут соответствовать новым возрастным стандартам, заключается в сообщении.

Транспортные сервисы Московской области: какая информация доступна на портале госуслуг>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/ministerstvo-transporta/mintrans-podmoskovya-razyasnil-perevozchikam-novye-pravila-organizacii-transportnogo-obsluzhivaniya-naseleniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.