Новые правила пассажирских перевозок на автобусах

Требования к пассажирским перевозкам 2019

Новые правила пассажирских перевозок на автобусах

Транспортная компания в первую очередь должна заботиться о безопасности своих пассажиров и следить за качеством предоставляемых услуг. Пассажиры должны быть доставлены в нужное место быстро и с необходимыми удобствами. 

Современные компании предлагают различные услуги по транспортировке пассажиров, где можно заказать авто на свадьбу, осуществить доставку сотрудников, перевозку детей и другие услуги. Юридические лица могут составить с транспортными компаниями договор и заказать перевозку.

Основополагающие требования

Используя специальные методики, необходимо производить регулярный анализ плотности и направления перевозок. Анализируя полученные данные, необходимо произвести следующие этапы формирования перевозок:

  • просчитать рациональность и рентабельность маршрутов (убираются убыточные направления, согласно требованиям граждан, создаются новые);
  • установить определенное количество транспорта на линию;
  • высчитать необходимую скорость транспорта и определить условия труда водителя;
  • сформировать необходимое транспортное расписание;
  • сформировать частоту движения, поскольку транспортные средства координируют работу между собой;
  • учесть необходимость обслуживания пассажиров на вокзалах и станциях.

Компании, которые имеют специальные лицензии, и индивидуальный предприниматель могут организовать пассажирские перевозки.

Получая определенную плату, компании должны предоставить место пассажиру и отвезти его в пункт назначения. Пассажирам выдается электронный или бумажный билет, а также квитанция на багаж.

Существуют различные льготы на проезд в железнодорожном и авиатранспорте, при этом необходимо предъявить документ, подтверждающий личность и право на льготу.

Нельзя перепродавать или передавать билет третьим лицам.

Внимание!

Если пассажир совершает поездку, не имея билета или пользуется поддельным, использует билет для третьих лиц или не предъявляет документ, подтверждающий право на льготу, то такая ситуация может повлечь за собой штраф и оплату проезда от пункта посадки до пункта назначения.

Правила перевозки пассажиров определяют условия:

  • заказа и бронирования места;
  • выписки билетов;
  • оказания услуг;
  • транспортировки багажа, домашних животных, ручной клади;
  • урегулирования споров между клиентами и сотрудниками.

Каждый перевозчик может установить свои правила, но эти правила не должны повлечь ухудшения качества предоставляемых услуг.

Возможны случаи, когда пассажир может быть удален из транспортного средства:

  • он находится в алкогольном опьянении и нарушает общественный порядок;
  • он находится в болезненном состоянии, которое доставляет дискомфорт другим пассажирам (они могут быть высажены в местах, где имеются медицинские учреждения).

Стандартные и заказные перевозки

По своим критериям перевозки подразделяются на заказные и стандартные.

  1. Заказные перевозки. Пассажир назначает направление и время, а также выбирает места остановок. Заключается договор фрахтования, который определяет условия сотрудничества. Если пассажир заказывает легковой автомобиль, то такой договор подписывается между пассажиром и водителем. Легковое такси имеет опознавательные знаки, такие как оранжевый фонарь на крыше и цветная схема на кузове. Информация о фрахтовщике и водителе всегда имеется внутри салона.
  2. Стандартные перевозки. Они осуществляются по заранее согласованному графику.

Места остановки

Места остановки должны быть специально оснащены и соответствовать следующим требованиям:

  • указатели с необходимой информацией;
  • наличие крытых помещений — при перевозке более 100 пассажиров в сутки;
  • возможность размещения на вокзальных территориях — при перевозке от 250 пассажиров в сутки с максимальным интервалом более 2 часов.

Весь транспорт, который выполняет транспортировку, должен иметь номера маршрутов, где также необходимо прописать начальную и конечную станцию. Внутри транспортного средства должна иметься информация о перевозчике, его адреса и телефоны, места расположения огнетушителей и т. д.

Типы транспортных перевозок и регулирующие документы

Необходимые принятые законы РФ устанавливают условия транспортной перевозки и положения координации транспортных средств между собой, при этом учитывается специфика транспортного средства. Главные регулирующие документы представлены в таблице:

Тип перевозкиРегулирующий документПримечание
Железнодорожная транспортировка«Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 N 18-Ф3«О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 N 17-Ф3Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».На вокзале должны иметься справочные, билетные кассы, места отдыха и ожидания, а также ячейки для хранения багажа. Должны иметься пункты питания и санитарно-гигиенического обслуживания.Необходимо иметь документ, подтверждающий личность, для покупки билета и при посадке в транспортное средство. Курение в поездах и общественных местах запрещено. В поездках, осуществляющих перевозки на дальние расстояния, курение разрешено в специальных тамбурах.Пассажирам во время поездки предоставляется: — спальные принадлежности; — горячий чай по определенной цене;-кипяток.
Авиаперевозки«Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-Ф3».Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».«Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (г. Варшава, 12.10.1929)1. При посадке и выкупе билета обязательно необходим документ, подтверждающий личность.2. Перед полетом необходимо пройти досмотр, при выявлении запрещенных предметов происходит их конфискация.Регистрация на авиасудно закрывается за 40 минут до вылета. На борту пассажирам предоставляется полная информация о полете, а если время полета больше 3 часов предоставляются напитки и еда (если это включено в стоимость авиаперевозки по билету).
Автомобильная транспортировкаГОСТ Р 51825–2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования».«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2001 N259-Ф3Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».Данные положения регулируются ст.9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011 N69-Ф3.
Морская и речная транспортировка«Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа» (г. Афины, 13.12.1974)«Кодекс торгового мореплавания РФ» от 30.04.1999 N81-Ф3

Транспортировка пассажиров требует:

  1. анализа (разбор потоков пассажиров, проработка направлений и др.);
  2. менеджмента (контроль качества обслуживания и уровня водителей);
  3. безопасности (проверка технического состояния транспортных средств).

Такие перевозки должны обязательно соответствовать требованиям безопасности, поэтому государство лицензирует данный вид деятельности.

Источник: https://vezemnn.ru/articles/trebovaniya-k-passazhirskim-perevozkam-2019/

Основные правила перевозки пассажиров в 2019 году

Новые правила пассажирских перевозок на автобусах

Казалось бы, что может быть проще покупки автобусного билета на ближайший рейс? На самом деле специалистами разработано множество программ и положений, регулирующих перевозку пассажиров автобусами.

Одним из правоустанавливающих документов являются «Правила пассажирских перевозок автобусами» по постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.

Перевозка несовершеннолетних пассажиров

Сначала обратим внимание на требования в последней редакции к перевозчику при обслуживании несовершеннолетних граждан:

  • У предоставленного транспорта с года его выпуска не должно пройти больше 10 лет. На автобусе, а, точнее, на стеклах, крепятся знаки в виде квадрата с красной обводкой, обозначающие транспортировку детей.
  • Для преодоления больших расстояний используется автотранспорт с повышенным комфортом.
  • При заказе более двух ТС требуется дополнительное авто в качестве сопровождения.
  • До совершения рейса документы вместе со списками несовершеннолетних подаются в отделение ГИБДД для согласования.
  • Имеют место ограничения для езды в ночное время. После 23:00 ч. разрешается только подвоз детей до вокзала для пересадки на иной транспорт либо для встречного приезда и дальнейшей доставки детей до конечного пункта. Другие варианты ночной езды предполагают преодоление расстояния до 50 км. с последующей остановкой.
  • Закон о перевозке несовершеннолетних пассажиров запрещает водить автобус одному шоферу более 8 часов. При длительных рейсах необходимо управлять двум водителям попеременно, максимум по 8 часов каждому.
  • Долгосрочный маршрут более 12 часов требует наличие медицинского работника.
  • Максимальная скорость движения не должна превышать 60 км/ч. Покидать ТС шаферу и остальным взрослым сопровождающим строго возбраняется. Приоритет езды выпадает на световой день.

Водитель заблаговременно проходит инструктаж о правилах детских перевозок. Водительский стаж не может быть менее 3 лет.

Городской транспорт

Езда в городской черте регламентирует передвижение общественного транспорта в пределах города и пригородных сообщений до 40 км. Распространяется одна тарифная ставка, в перерасчете может происходить небольшая разница.

Правила городских маршрутов подразумевают больше стоячих мест в ТС, нежели сидячих. В приоритете наличие различных поручней и вертикальных перекладин. Сидения полумягкие или жесткие.

На уличных остановках вывешивается расписание или номера автобусных маршрутов.

Междугородние и пригородные перевозки

Междугородние сообщения совершаются, когда от начального до конечного пунктов расстояние измеряется от нескольких десятков до нескольких тысяч километров. Рейс берет начало на автостанции перевозчика и заканчивается на конечной точке маршрута.

https://www.youtube.com/watch?v=-_5SkKUa6Wg

Автобусы подаются с повышенным комфортом. Они снабжены удобными раскладывающимися креслами, вентиляцией и остальными благами цивилизованного общества.

Покупка билетов проводится в кассе автостанции заблаговременно. Проверяются они водителем или контролерами, работающими на автовокзалах.

Пригородные сообщения имеют расписание рейсов в зависимости от времени года. Такие вопросы решаются на местном уровне. Введено правило о наличии тахометра для жизнедеятельности водителей. Теперь начиная с 1 июня 2018 года, тахометр должен быть установлен и на мини-автобусах кат. «В» с пассажирскими местами от 8 шт. и более.

Экскурсии

Для экскурсий составляется договор фрахтования, где прописываются правила поездки. Группа участников экскурсии обозначена в списке, который передается экскурсоводу.

Максимальная продолжительность экскурсии с указанным маршрутом возможна с 06:00 до 22:00 часов. Договор оформляется после получения заявки.

Необходимые документы

В прямые обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров входит наличие лицензии на право деятельности перевозчика. Работая от организации, он должен обладать договором, заключенным как с органами местного самоуправления, так и вышестоящими властями.

Обязательным документом является свидетельство о госрегистрации транспортного средства, осуществляющего извоз, и паспорт намеченного маршрута.

Совершая регулярные рейсы, шофер должен иметь при себе следующий пакет документации:

  • Свое действующее водительское удостоверение с разрешением на кат. «D».
  • Маршрутный лист.
  • Кассово-билетную накладную.
  • План начального и конечного пунктов посадки.
  • Таблицу с расценками на проезд до определенных остановок при междугородних сообщениях.
  • Договор фрахтования.

Заказные перевозки пассажиров автобусами как на регулярной основе, так и временной оформляются договором фрахтования.

При нерегулярных или единичных рейсах, например, туристические поездки, водитель обязан предъявлять договор с заказчиком и чек об оплате заказа. Остальные вышеуказанные документы остаются в силе.

Проверять документацию шофера уполномочены лица, обладающие таким правом и специальным разрешением.

Штрафные санкции

Конституция об АП регулирует противозаконные действия перевозчиков следующим образом:

  • В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ налагается штраф на должностное лицо в размере 5–10 тыс. рублей за не установку тахографа.
  • Отсутствие лицензии на право перевозок на рабочем месте (забыл дома) наказывается штрафом суммой в 5000 р. с водителя. Должностные и физические лица облагаются штрафной суммой в 50 тысяч рублей за не оформление лицензии и езды без нее. ИП за такой проступок наказываются суммой в 100 тыс. руб., а юридические лица на 400 тыс. руб.
  • Отсутствие договора фрахтования облагается штрафной санкцией в размере 5000 рублей.

Остальные меры воздействия на правонарушителей изложены в 11 разделе Конституции об АП.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/osnovnye-pravila-perevozki-passajirov-v-2019-godu-5cd19de89885ae00b345410e

Принят самый жесткий закон в области пассажирских перевозок – все автобусные перевозки обязаны пройти специальную процедуру лицензирования

Новые правила пассажирских перевозок на автобусах

 
17 Октября 2018 Принят самый жесткий закон в области пассажирских перевозок – все автобусные перевозки обязаны пройти специальную процедуру лицензирования. Этот закон предполагает, что в случае лицензирования, безопасность автобусных перевозок резко возрастет. Но так ли это на самом деле? Будем разбираться.

Закон коснется транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми. Один из пунктов нового закона это отказ от уведомительного характера перевозок, это значит, что при лицензировании водители станут обязаны каждый день проходить медицинское обследование. Это хорошо, даже правильно.

также они должны будут строго соблюдать график движения, тоже неплохо. Кроме этого, водители должны предоставлять предоставлять все необходимые документы на автобус, это странный пункт, т.к все документы и так всегда должны быть в порядке. Следующий пункт – обязательное наличие тахографа, тоже ничего страшного, т.

к это для транспортных компаний далеко не новость и у многих он уже давно стоит. Благодаря этому водители будут соблюдать количество времени проведенных за рулем. А вот пункт в котором прописываются особые условия проведения проверок автобусов не совсем понятен.

Что это значит, какой регламент проверок, как часто они будут проводится об этом ничего не сказано. Что говорят водители и представители транспортных компаний? Особого энтузиазма от нового закона никто не испытывает.

Смотрим обзор сети и наших соцсетей: “Следующий шаг – Платон” “Ничего страшного, прибавим к стоимости заказа” “Примут, подпишут, введут лицензирование..на дорогах по ДТП ничего не изменится”

“Через три месяца лицензии будут продавать также как лицензии на такси,  за пять копеек”

В любом случае новый закон ведет к дополнительным расходам транспортных компаний и соответственно все это отразится на розничной стоимости услуг по перевозке.
Тема:  Законодательство

Возврат к списку

Материалы по теме:

Наше правительство самое … правительство в мире!
Цитата
admin написал:

Принят самый жесткий закон в области пассажирских перевозок – все автобусные перевозки обязаны пройти специальную процедуру лицензирования.

Зачем это нужно? Отчитаться в госдуме о принятых мерах.
Ничего не изменится в плане безопасности ДД.

Гость Андрей. 20 Октября 2018

Всем доброго времени. Я Андрей. Сибирь Кузбасс гКемерово. (мое мнение такое)

От того что я приобрету лицензию, навык управления ТС у меня не поменяется. От установки гланаса тахографа и прочей ерунды, я не буду работать меньше. Потому, что в наших реалиях у работяги дохода хватает, только только, свести концы с концами.(ГДЕ ТУТ СВЯЗЬ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ?) Давайте будем реалистами. Всем похуй безопасность на дорогах.

И наша рабоче-крестьянская возьня в нищете. Идет татальный отжим денег. По старой привычке, по старой схеме. Если государство заботится о порядке на дороге. Выдайте мне бесплатно все свои приборы надзора.

Увеличте оплату моего труда, ну чтоб чуть чуть больше чем прожиточный минимум и тогда я может задумаюсь о правильности своего поведения и законопослушании.  

Мне сорок с лишним лет. Из них двадцать с хвостиком я провел за рулем грузовиков.

Недавно я открывал категорию которую мне навязало государство и мне пришлось выложить круглинькую сумму денег всем инстаанциям причастным к этому процессу.

ПОЧЕМУ у меня экзамен принимал МАЛЬЧИШКА двадцати лет отроду, в большой фураге и амбициями как президента вселенной. Ему самому учиться надо ездить по дорогам, а не по правилам.

Опять же КТО сейчас пассажироперевозки регулирует. Тот кто на автобусе даже ни ездил, последние лет дритцать. Или наверно ни правильное тут сравнение озвучил. Правильней будет так. Откуда вам знать трудности пасажироперевозчиков. Толстопузы вы заевшиеся.

Иными словами кого то учили за деньги давать, что то полезное нужное. Будь то услуга, товар, предмет, механизм.

А кого то учили ОТЖИМАТЬ, карать, наказывать и показывать свою значимость.

Андрей, позвольте с Вами не согласится. Основная проблема – это уровень доходов легальных перевозчиков. Легальные уже имеют лицензию. и вынуждены платить налоги,и тратиться на прочие обязательства, обучение, страхование, трансп. безопасность и т.д и т.п. Нелегальные не имеют ничего, только собирают деньги с пассажиров, демпенгуют. теперь вынуждены будут работать по правилам, или уйти с рынка. Надеюсь, что нелегалов станет меньше, у легальных возрастет доходная составляющая.  
Почему утопия? Прочитайте закон. У кого есть лицензия, переоформление в заявительном порядке,остальные через проверку.внесение автобусов в реестр,без этого нельзя выезжать,и ещё мног нежданчиков для заказников на регулярке.
Цитата
Гость пишет:
Андрей, позвольте с Вами не согласится. Основная проблема – это уровень доходов легальных перевозчиков. Легальные уже имеют лицензию. и вынуждены платить налоги,и тратиться на прочие обязательства, обучение, страхование, трансп. безопасность и т.д и т.п. Нелегальные не имеют ничего, только собирают деньги с пассажиров, демпенгуют. теперь вынуждены будут работать по правилам, или уйти с рынка. Надеюсь, что нелегалов станет меньше, у легальных возрастет доходная составляющая.
Цитата
Гость пишет:
Андрей, позвольте с Вами не согласится. Основная проблема – это уровень доходов легальных перевозчиков. Легальные уже имеют лицензию. и вынуждены платить налоги,и тратиться на прочие обязательства, обучение, страхование, трансп. безопасность и т.д и т.п. Нелегальные не имеют ничего, только собирают деньги с пассажиров, демпенгуют. теперь вынуждены будут работать по правилам, или уйти с рынка. Надеюсь, что нелегалов станет меньше, у легальных возрастет доходная составляющая.  

Вот именно. Уровень доходов легальных перевозчиков – это проблема.  А уровень дохода и уровень безопасности это  разные  моменты. И решаются они разными действиями. Наши правила  ПДД  (к великому сожалению)обнавляются с такой же переодичностью, как к нам приходят обнавления для андройд. Каждую неделю, что то новое. Только привыкнешь к одному формату  как ОП И ПОМЕНЯЛОСЬ. Так же  и с ПДД. У людей, а именно у автомобилистов вообще сейчас нет  ЕДИНОГО понимания поведения на дороге. А дтп в большенстве случаев  происходят от непонимания дорожной ситуации. Один думал ТАК, другой ЭТАК.  Один ехал как положено другой как придумал. (работал в автошколе , знаю о чом говорю). А как вы знаете Д эшную категорию абы -как не выдают. Поэтому вопрос, кто ехал как надо , а кто как придумал.Разделять нас на ЛЕГАЛ-НЕЛЕГАЛ, это все равно что говорить РУССКИЙ-НЕРУССКИЙ. Потребитель не дурак и видет где хорошо комфортно где плохо и неприятно. Тут в процессе естественного отбора все решается.Хотите меня пропустить через жернова отбора и проверок.(типа лицензия, справки, разрешения…, да ради бога.,только почему это все за мой счет?)Еще раз говорю уровень дохода не очень большой. Тратится на эту дурь (неквалифицированных управленцев) не очень всем нужно. В итоге нас будут стебать, карать, наказывать. НО ВОПРОС НЕ РЕШИТЬСЯ,С безопасностью на дорогах эти действия не связаны.(простой пример штрафы подняли но ПИСЕЦ какой уровень Изменилось чтонибудь?)

Да изменилось – приток в казну.

Цитата
Гость пишет:
Андрей, позвольте с Вами не согласится. Основная проблема – это уровень доходов легальных перевозчиков. Легальные уже имеют лицензию. и вынуждены платить налоги,и тратиться на прочие обязательства, обучение, страхование, трансп. безопасность и т.д и т.п. Нелегальные не имеют ничего, только собирают деньги с пассажиров, демпенгуют. теперь вынуждены будут работать по правилам, или уйти с рынка. Надеюсь, что нелегалов станет меньше, у легальных возрастет доходная составляющая.  

Вот именно. Уровень доходов легальных перевозчиков – это проблема.  А уровень дохода и уровень безопасности это  разные  моменты. И решаются они разными действиями. Наши правила  ПДД  (к великому сожалению)обнавляются с такой же переодичностью, как к нам приходят обнавления для андройд. Каждую неделю, что то новое. Только привыкнешь к одному формату  как ОП И ПОМЕНЯЛОСЬ. Так же  и с ПДД. У людей, а именно у автомобилистов вообще сейчас нет  ЕДИНОГО понимания поведения на дороге. А дтп в большенстве случаев  происходят от непонимания дорожной ситуации. Один думал ТАК, другой ЭТАК.  Один ехал как положено другой как придумал. (работал в автошколе , знаю о чом говорю). А как вы знаете Д эшную категорию абы -как не выдают. Поэтому вопрос, кто ехал как надо , а кто как придумал.Разделять нас на ЛЕГАЛ-НЕЛЕГАЛ, это все равно что говорить РУССКИЙ-НЕРУССКИЙ. Потребитель не дурак и видет где хорошо комфортно где плохо и неприятно. Тут в процессе естественного отбора все решается.Хотите меня пропустить через жернова отбора и проверок.(типа лицензия, справки, разрешения…, да ради бога.,только почему это все за мой счет?)Еще раз говорю уровень дохода не очень большой. Тратится на эту дурь (неквалифицированных управленцев) не очень всем нужно. В итоге нас будут стебать, карать, наказывать. НО ВОПРОС НЕ РЕШИТЬСЯ,С безопасностью на дорогах эти действия не связаны.(простой пример штрафы подняли но ПИСЕЦ какой уровень Изменилось чтонибудь?)

Да изменилось – приток в казну.

Так кто является источником и первопричиной нарушений? Нелегал. Ибо ему правила не писаны.легального перевозчика в любой момент найдут за что.первое -это нарушение расписания и режим труда.а нелегал нагло прет перед легал ным автобусом и просто собирает бабло.налоги не платит,ничего не соблюдает и пассажир может пожаловаться только на легального. Почему лицензию не получаете? Да что бы жить в свое удовольствие.если я приду и получу за вас зарплату,а я так захотел,радости вам не доставит.а почему вы решили,что можете за меня получать,потому что захотели работать на моем маршруте? На каком основании? Получайте лицензию,свидетельство. А так летите на кра ный перед легальным,чтобы успеть,знаете,что если и пожалуются,то пойдут не к вам,а к легальному с проверкой, вас же нет и не найти.а это не безопасность? Улегального за режим труда спросят,а у вас ? Это не безопасность? Медик,механик- это не безопасность?
как вы все думаете что лучше построить ограждения и разделить потоки правда на это нужны деньги которых нет или содрать деньги за лицензии с тех у кого они есть и еще если водитель с головой то он когда выезжает в рейс думает о своей семье а главное о том кого везет если не так то лицензия не поможет

 

Источник: http://bus-club.ru/news/novosti/prinyat_samyy_zhestkiy_zakon_v_oblasti_passazhirskikh_perevozok_vse_avtobusnye_perevozki_obyazany_pr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.