Новый закон о задолженности

Содержание

Закон о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ) отменят. Ему на смену придет новый – предложенный Минюстом и ФССП [эксперты]

Новый закон о задолженности

Минюст совместно с Федеральной службой судебных приставов разработал законопроект, который призван заменить 230-й ФЗ («О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»). «Коммерсант» ознакомился с концепцией закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». 

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ КРЕДИТОРОВ И ДОЛЖНИКОВ 

Так какие изменения ждут рынок:     

1

Если предложенные Минюстом и ФССП изменения будут утверждены правительством и подписаны президентом, то станет обязательной процедура досудебного возврата долгов.

Это значит, что взыскатель сможет обратиться в суд только после того, как пройдет 30 дней с момента предъявления требования о возврате просроченного долга, и долг так и не будет погашен. Сейчас же он может написать заявление хоть с первого дня просрочки.

Подразумевается, что так снимается нагрузка с судов и приставов.     

В реестр ФССП предлагается включать кредитные организации, а не только коллекторские конторы.   

В этот перечень станут вносить любые компании, которые занимаются возвратом «просроченной задолженности, возникшей из денежных обязательств» физлиц «по договорам кредита (займа)».

К таким организациям относятся банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, а также операторы связи, управляющие компании ЖКХ, ресурсоснабжающие организации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Что даст внесение в реестр? Только те компании, которые есть в нем, смогут:

  • встречаться и звонить должнику, 
  • слать ему электронные письма, 
  • использовать «робота-коллектора». 

Без внесения в перечень ФССП можно будет только посылать письма – по почте, в том числе электронной. 

Но реестр и обязывает:

  • вести и хранить аудиозаписи разговоров с должниками – не менее 2-х лет;
  • записывать все виды сообщений должнику;
  • страховать свою ответственность за причинение убытков должнику (годовое покрытие – не менее 10,000,000 рублей).

Законопроект будет внесен на рассмотрение правительству до конца года.

КАК ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНИВАЮТ ЭКСПЕРТЫ

Борис Воронин, директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА): 

— По сути, речь идет о законодательном закреплении обязанности взыскателей обратиться к должнику с каким-то уведомлением – в письменном согласованном виде, через личный кабинет. Но скажем прямо: такая вещь уже есть. Сейчас мало кто судится, не направив предварительное уведомление.

Мало того, по закону требуется направить уведомление, прежде чем обратиться в суд. Если до этого некие письма приходили от взыскателя – коллектора – должнику, и он мог читать, мог не читать, то теперь письма приобретают другой статус, становятся более важными для него. Он таким образом понимает, что скоро придется оказаться в суде.

И дальше сам взвешивает, решить вопрос в досудебном порядке или нет.

Можно сказать, это определенный реверанс в сторону коллекторов. Пришло понимание, что очень важно разгрузить судебную систему от исков, от судебных приказов и стараться все вопросы решать досудебно. Любой чиновник с высокой трибуны совершенно бездумно говорил: все в суд. Сейчас на практике мы видим, что для ФССП это очень высокая нагрузка, а для должника – лишние 7 процентов.

Что касается реестра ФССП, вопрос еще решен не окончатально. Понятно, что цель регулятора – Минюста и ФССП – это не просто создание какого-то реестра, а возможность отслеживать выполнение тех требований, которые сейчас есть в законе.

Это отсутствие судимости и долгов у сотрудников, наличие записей разговоров с должниками. Весь набор вещей, который сейчас сопутствует профессиональному взыскателю, то есть коллектору, распространяется на участников рынка – на банки, МФО.

Также здесь важно повышение ответственности за несоблюдение этих требований. 

Конечно, волнует вопрос: будут ли в этом реестре разного рода другие взыскатели. У нас любят говорить о нарушениях коллекторов, банков, МФО. Но забывают, например, какая чернуха творится в ЖКХ.

Если все-таки их внесут, возникнет вопрос широты этого реестра. Главное – не сам реестр, а соблюдение норм.

Если придумают другой механизм исполнения требований закона, надзора за этим и серьезности ответственности, то вопрос реестра станет вторичным. Это всего лишь механизм.                   

Андрей Влас, финансовый омбудсмен Ассоциации антиколлекторов России: 

— Эти «изменения» сейчас и так предполагаются процессуальным кодексом. В нем оговорен досудебный порядок. Надо направить претензию письменно, с обоснованием задолженности и так далее.

Банки должны это делать всегда.

Но они этого не делают, просто затягивают, в это время копятся штрафы, набегают проценты, и задолженность становится настолько несоразмерной, что человеку ее никогда уже не отдать.  

Реестр – это тоже ерунда. Кредитные организации и так во всяких реестрах, в том числе и ЦБ, есть. У каждого банка есть кураторы в ЦБ. Только что это меняет? Как не было контроля за исполнением действующего законодательства, так и нет.

Считаю, что банкам надо создать такие условия, при которых они будут обязаны исполнять законы. То есть появляется просрочка, дальше – досудебный порядок, согласно процессуальному кодексу.

Десять дней человек не платит, ему направляется письмо с требованием оплатить, обоснованием задолженности, копиями документов. Если человек в течение десяти дней не отвечает, появляется право подать в суд. В судебном порядке банк должен доказать долг.

Судья должен вынести решение, что «Иванов должен триста тысяч». А потом уже этот документ можно продавать третьим лицам, коллекторам. Это уже будет долговое обязательство. 

Только некому заниматься взысканием. У нас есть государственные взыскатели – приставы, которые занимаются исполнительным производством, а частных приставов нет. Коллекторов только в России придумали.

При этом непонятно, кто это такие, чем должны заниматься. Они сами придумали понятие – внесудебное взыскание. В процессуальном кодексе есть понятие досудебного порядка взыскания. А они придумали внесудебное.

Без суда и следствия? 

Еще один момент: предложение банкам страховать свою ответственность за причинение убытков должнику.

Позвольте, но как и кто докажет, что меня обидели как должника? А почему сейчас за это не наказывать, что мешает? Есть уголовный, есть административный кодексы.

То есть появится некий закон, по которому банки обложат дополнительными сборами, кто-то под это создаст некий фонд, этот фонд соберет кучу денег и будет шикарно жить.

А при чем здесь кредитные должники? Должник все равно должен доказать, что его обидели. Должен доказать это в суде. Как он будет это делать? У него нет денег.

В противовес этому в Евросоюзе подписали постановление, по которому банки должны прекратить жить на деньги клиентов. Банки должны начать зарабатывать – увеличить комиссии, увеличить доходы, а акционеры должны реинвестировать эти деньги, то есть не в карман заталкивать, а увеличить уставной капитал. И в уставном капитале не должно быть денег клиентов.

Когда ты работаешь на свои собственные деньги, как малый бизнес, то начинаешь думать: дать кредит – не дать, купить – не купить, где моя маржа, сколько заработаю, сколько заплачу налогов. А сейчас происходит разбазаривание государственных денежных средств.          

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков: 

— Мы не поддержали внесение кредитных организаций в реестр ФССП. Считаем, что сегодняшняя система в достаточной степени обеспечивает интересы всех сторон. А дополнительная регистрация и контроль за этим сегментом будут фактически параллельным контуром, который только усложнит жизнь. И мы не видим оснований для этого.

Что касается разговоров о том, что некие банки не исполняют законы в части непользования процедурой досудебного взыскания долгов, это несправедливое утверждение. Это огульное обвинение всех банков.

К сожалению, есть финучреждения, которые строят свою политику на таком виде рейдерства. Делают все, чтобы заемщик оказался в тупиковой ситуации. Но в целом специально банки этого не делают.

Они всегда заинтересованы в том, чтобы задолженность была погашена, если есть такая возможность. Это важно и с точки зрения взаимоотношений с клиентами, и с точки зрения сохранения своей ликвидности, и отчетности перед надзорным органом.

Другое дело, что это не так просто сделать. Теоретически кажется, что всегда есть возможность решения вопроса в досудебном порядке. Когда она есть, нормальный банк всегда этим пользуется.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dolgi_ru/zakon-o-vzyskanii-dolgov-fizlic-230fz-otmeniat-emu-na-smenu-pridet-novyi--predlojennyi-miniustom-i-fssp-eksperty-5d845195a06eaf00ad1d60b4

Новые законы о взыскании долгов и их особенности в 2020 году

Новый закон о задолженности

Проблема взыскания долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг, кредитам в нашей стране остаётся актуальной, количество должников не уменьшается. Поэтому любое нововведение в федеральных законах на эту тему вызывает живой интерес у россиян. Очередной, 2020 год принёс изменения в ФЗ. В нашем обзоре расскажем о наиболее значительных из них.

Новый способ уведомления должников

Начнём разговор о новшествах со способов уведомления лиц, имеющих долги. Прежде практиковалась передача информации о возбуждении ИП (исполнительного производства) через почтовые сообщения.

Этот вариант оказывался не всегда действенный. Должник мог не находиться в данное время по указанному им адресу проживания.

Его отсутствие объясняется отъездом в командировку, прохождением курса лечения в медицинском учреждении и т. п.

Также пересылаемый документ мог быть просто утерян на почте или изъят из ящика для корреспонденции недобросовестным лицом.

 В результате человек, которому предназначалось уведомление, не получал его вовремя, и, соответственно, он не имел возможности добровольно оплатить долг по судебному решению.

Таким образом накладывались дополнительные проценты, начисляемые за исполнительский сбор, которые также вешались на шею должника.

С начала 2020 года положение улучшилось. Согласно нововведению, уведомление отправляется в виде СМС на номер мобильного устройства должника, а также дублируется на портале Госуслуг. Таким образом информация приходит адресату своевременно, и он имеет возможность исправить положение в течение пяти дней с момента получения сообщения.

Обратите внимание на один нюанс! Должник заранее должен в письменном виде уведомить судебного пристава о согласии на получение такого вида информации.

Долги по зарплате

До этого года человек, не получавший вовремя заработную плату, мог взыскать её с работодателя через суд. Такая процедура затягивала процесс возврата денег, загружала судебные инстанции.

Новый ФЗ под номером 393 от 02 декабря 2019 года даёт возможность оперативно решить ситуацию без использования органов суда. Для этого работнику достаточно обратиться с заявлением в Трудовую инспекцию о невыплате заработанных им денег.

Нужно отметить, что речь идёт об уже начисленных средствах.

На обжалование или исправление ситуации работодателю отводится десять дней. Если положение остаётся без изменений, сотрудник инспекции утверждает постановление, которое является исполнительным документом. Судебный пристав начинает работу по принудительному взысканию зарплаты. Таким образом значительно сокращается время подобного процесса.

Также отметим, что Трудовая инспекция не решает подобным образом вопросы о размерах заработанных средств. Жалобы работников по этому поводу разрешает суд.

Принудительное вычитание средств с зарплаты

С этого года действует ФЗ, разрешающий вычитать из заработанной платы долги по:

  • кредитам;
  • алиментам;
  • штрафам различного вида, в том числе и транспортному;
  • задолженностям по ЖКХ.

Данные меры свидетельствуют об усилении контроля государством за выполнением взятых финансовых обязательствах гражданами.

Отметим, что такие взыскания могут производиться только с официальной зарплаты. Особые выплаты: детские пособия, больничные, командировочные остаются неприкосновенными.

Запрет на взыскание долгов с особых доходов

Этот закон (статья 101-ФЗ), действующий с начала второго полугодия 2020 года, запрещает ФССП в принудительном порядке взыскивать по ИП деньги со следующих видов доходов должников:

  • пенсий по потере кормильца, инвалидности;
  • выплат материнского капитала;
  • монетизированным льготам пенсионерам;
  • полученных алиментов;
  • выплат пособий по уходу за детьми;
  • возмещению ущерба по причинению вреда для здоровья;
  • оплат пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, а также других случаях.

Данные поступления на банковские счета будут маркироваться особой отметкой, что исключит с них взыскание денежных средств.

Взимание долгов в пользу МФО

Вступает в силу в этом году Федеральный Закон, ограничивающий карательный аппетит микрофинансовых организаций. При невыплате кредитная компания может потребовать к взысканию не больше полуторной суммы от займа, заключённого на один год.

Поясним на примере: при займе 10 тыс. руб., взятым на срок два месяца и просрочках платежей, МФО не может потребовать с должника свыше 25 тыс. руб., в которые входят всевозможные пени, проценты и т. д. Причём время просрочки значения не играет: это может быть три месяца или два года. Выше этой суммы кредитная компания потребовать денег теперь не имеет права.

Запрет взыскания долгов коллекторами

Здесь имеются в виду запрет на принудительное взыскание денег с должников коллекторскими организациями по оказанным услугам жилищно-коммунальных служб. С этого года возвращением таких долгов занимаются сами пострадавшие: ЖКХ, ТСЖ, ДСК, РСО при помощи собственных механизмов.

Источник: https://netdolgoff.ru/blog/novye-zakony-o-vzyskanii-dolgov-v-2020-godu/

С 1 января 2021 года может вступить в силу новый закон о взыскании долгов с физических лиц

Новый закон о задолженности

Возможно, с 1 января 2021 года вступит в силу новый закон о взыскании долгов с физических лиц, по которому управляющие компании смогут привлечь к работе коллекторские агентства.

Два реестра

Законопроект «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц» был разработан Минюстом в конце прошлого года и сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.

По новым правилам коллекторские агентства займутся работой по взаимодействию с собственниками жилья, задолжавшими управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) заведет два госреестра, один для профессиональных коллекторов, второй – для прочих взыскателей. У организаций, включенных в реестр, появятся неоспоримые преимущества.

Им будет разрешено взаимодействовать с должниками посредством личных встреч, телефонных переговоров, робота-коллектора, а также с использованием текстовых, ых и иных сообщений. Для юрлиц, которые не включены в госреестр, перечень способов взаимодействия ограничивается только почтовыми отправлениями.

Но включение в реестр влечет и предъявление повышенных требований к организациям.

Например, им нужно будет хранить в течение двух лет аудиозаписи всех разговоров с должниками, записи всех сообщений, бумажные документы, составленные и полученные в ходе осуществления деятельности по возврату долгов, в бумажном и электронном виде. Такие организации в обязательном порядке должны будут иметь свой сайт, электронную почту и заключенный договор обязательного страхования ответственности.

Работа с должниками

По словам Дмитрия Ильиных, директора управляющей компании «Город» и «Фирмы ПЖЭТ-2» г. Барнаула, проблема задолженности по ЖКХ актуальна для всех управляющих компаний.

– По статистике, 3-5 процентов населения не платят, что приводит к накоплению больших долгов управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. 

Чтобы ее решить, управляющая компания ведет в отношении заядлых неплательщиков претензионную и разъяснительную работу среди населения, подключает к этому советы домов. Если эти меры не помогают, судится с собственниками.

Помимо судов действенный способ для должников – временное ограничение услуг водоотведения, то есть подачи воды в канализацию. Это, как правило, имеет большой эффект, люди изыскивают средства на погашение долга.

Электричество отключить для УК более проблематично, например в старых домах щитки могут находиться в квартирах.

По поводу коллекторских агентств Дмитрий Ильиных отметил:

– Вообще, не понимаю, почему их в свое время запретили. Беспредел, который транслируется по телевидению, это человеческий фактор, и тут уже вопросы к конкретному коллекторскому агентству. Другой вопрос, когда задолженность продают, это уже неправильно.

Владимир Кучев, руководитель МУП «УК «Центральная» Центрального района г. Барнаула рассказал, что давно и эффективно работает по агентской схеме с СГК и водоканалом по взысканию долгов.

– Вместо того чтобы заниматься только своими прямыми обязанностями – чинить кровли, фасады, убирать придомовую территорию, мы вынуждены большую часть времени посвящать судам с ресурсоснабжающими организациями и жителями.

Как еще получить долги с собственников жилья? Не делать этого мы не можем, поскольку с нами судятся ресурсовики и мы вынуждены им по решению суда выплачивать за просроченные долги жителей. Судиться с должниками затратно, иногда судебные приказы отменяют. Приставы часто закрывают взыскание актом о невозможности взыскания.

Но тем не менее мы уже научились работать, и большинство задолженностей взимаем с потребителей силами УК.

По словам Владимира Кучева, если в цепочку «ресурсовик – УК – собственник» включить еще коллекторов, которым тоже надо платить, существует опасность, что управляющая компания снова останется крайней. 

Время покажет

В настоящее время имеются все инструменты для планомерного взыскания долгов, в том числе ограничение услуг по электроснабжению, водоотведению. Если на стадии исполнения служба судебных приставов добросовестно примет меры по взысканию, то не потребуется лишняя прослойка – коллекторы – для выполнения, по сути, той же работы.

– По жилищному законодательству ресурсовики взыскивают долги не с собственников, а с управляющих компаний. Я считаю, что нужно, чтобы каждый занимался своим делом. Мы будем дома в порядке содержать, ресурсовики пусть занимаются сбором средств с населения за потребленные услуги. Это не должно быть головной болью УК.

Александр Подъяпольский, заместитель директора ООО «Темп» (теплоснабжающая организация), рассказал о ситуации с долгами за услуги ЖКХ в Тальменском районе:

– Мы обслуживаем многоквартирные дома в Тальменке, часть домов в Озерках, Ново-Перунове, Среднесибирском Тальменского района. За месяц собираем с населения 5 миллионов рублей. Задолженность собственников жилья превышает месячный сбор, он составляет около 6 миллионов.

Мы работаем в районе два года, и каждый раз задолженность переходит на следующий год. Люди не хотят платить. Надеются, что с них это никто не взыщет. До нас сменилось в районе несколько МУПов, это ослабило платежную дисциплину. Сейчас мы должны «Газпрому» около 11 миллионов рублей с учетом задолженности юридических лиц.

Но те постепенно рассчитываются, в отличие от населения. В случае когда собственники жилья не платят более трех месяцев, подаем на них в суд. Если примут законопроект о передаче долгов коллекторам, то можно будет таким образом решить вопрос с самыми крупными должниками.

А пока у нас нет средств создавать какой-то аппарат, чтобы он отдельно работал с должниками, приходится заниматься самим всем подряд.

Источник: https://www.ap22.ru/paper/S-1-yanvarya-2021-goda-mozhet-vstupit-v-silu-novyy-zakon-o-vzyskanii-dolgov-s-fizicheskih-lits.html

���������������� ���������� �� �������������������� ���������������� ���������������� ��������������

Новый закон о задолженности

�� 1 ���������������� ����������������, ������ ���������� �������������������� ���� 50 ������. ���� 500 ������. ������������, ���������� ������������ ������������������ �� ���������� ���������������������� – ������������������ �� ������ ��������.

���������������� �������������� – ���������������� ���������������� ������������������ ���� ���������������� ���������������������������� ������������������������ �� �������������������� ������, ���� ���������� ���� ����������, ���� ������������������.

���� �������� �������� �������� �� ���������������� ���������������������� ������������ �������������������� ��������������. ���������� ���� �������� ���������������� ������������������ ���������������� ����������.

���� ������������ ������������ �������������������� ������������������ ���������������� �� ���������� ������ “������ ������������������”.

���������������������� ������ ����������������, �� ���������� ������������������ ���������������������������� ������������������������, �� �������� ������������������ ���������������������� �� ������������ ���������������������� �������������� ���������������� �� ���������������������� (������������������).

���������� ���������� ������������������������ �������������������� ������������������, �������� �� ��������������, ���� �������� �������� ������������ ���� ������������.

�������� ������ ������, ������ ��������������/���������� �������������� �� ������������������, ���������� ������ ������ ������������������, ������ ���� �� ���������������� ������������������������, ���������� �������������������������� ����������, ������ ��������������������, �������������� ���������� ����������������, �� ������������ ������������������������ ���������� ������������������ ���������������������� ���������� ������. �������� ����������������, ������ �� ����������������, ������������ ���� ����������, ���������� ���������� �������������� ���������� ���������������������� �������� �� �������������������� ������������������ �������������������������� ���� ������������ �� ���������� ���������������� ���������� �� �������������� ����������.

������ �������� ���������������� ������������������ ���������� ���������������� ������������������������ ������������ ������ ���� ��������������������������.

���� ���������������������� �� ������, ������ ������������������ �� ���������������������� ������������������������ ���������������������� ���������������������������� ������������������������, ���� �������� �������������� ������������ ������������ ���������� ���������������� ������������������������������ ���� �������� ���������� ������ ������ �� ���������������� ���������������� ������������ �������������� �������������������������� �� �������������������������� ������������������, �� ������ ���������� ���������������� ��������, ���������������� ������������������������ ������������������ ������������������������ �������������� ������������������������ �������������� ��������. ���������� ��������, ���������������� �������������� ���������� ���� �������������������� ���������������������������� ������������������������, �������� �� ���������������� ������������������������ ������������������ ����������-���� ������������. ��������������, ���������������� ���������� ���������������� �������� ����������������������, �� ���� �������������������� ������ ���������� ������.

���������������� ���������������� ��������������, �� ������������ ������������ ���������������� ������������ ������������ ������������������ �� �������� ������������������ ���� ���������� ������������������, ���������������� ���������������������� ���������������� – ������������������ �������������������� ������������������������������ ������������������ �� ���������������������� ������������������ �������������� ������������. ������ ������������������������ �� �������� �������������������� �� �������� ���������� �������� �� ���������������������� �������������� �� �������������� 2015 �������� – �������� ���������������� ���������������� ���������� ������������������������ ���������������������� ����������������������.

���������� ��������������, ������ �������������� ���������� ������������ ���� ���������� ����������, �������������� ������������������ ������������ �� ������������������.

������ �������� �������� ������������������, ������ ���� ���������� ���� ���������� ����������, �������������� ������������ ������������ �� ������������ ������������������ �� ���������������� ��������������.

�������������� ���������� �������������� ������������������ �������������������� �������������������� ���� ���������� �������������������� �� �������� ������ ������, ���������������� ����������, �������������� �������������� �������������� ���� �������������������� ���������������������� ���������� ������������������. ��������������, ���� ������������������ �� ������������������ �� ����������������������, ������������������ ������������������������.

�� �������������� ���� ���������������������� ���������� ������ ���������� ���������� ������������������ �������������������� ���������������� ������������������ ������������, ���� ������������ ������ ������������������, �� �������������� ���������������� ���������������� ���� ���������� ���� ����������, ���� ������������������

�������������� ���������������� (����������������, �� ���������� ���������������� ������������������ ���������� �������������� ���������������� No Asset Procedure) ��������������������, ������ ������������������ ���������������� ���������� ������������������ ���� ���������������������� ���������������������� �� �������������� ������������������. “���� �� ���������� ���������������� ���������� ������������������ ���������������� ������������ ������ ������������������, ���� �������������� ������������������ ������ �������������������������� ���������������������� �������������� ������������������ �� ���������������������������� ������������������������, �� ���� ���� �������������� ���������� ������������������, ���� �������������� ���������� �������� ���� ���������������� ������������������. �������������� ��������������, ������ �������������� �� �������������� ������������������ ���� ���������� ������������������ ����������������”, – �������������� �������������� ������������.

������������ ���������������� ������������ ������������������ ���������������� ���������������������������� �� ������������.

�� �������������� �������������������������� ������������������ ���������������������� ���� ���� ���������� ���������� ���������� ��������������/���������� �� ������������������ ����������������������.

�������� ������������������ ���������� ������ ���� ������ ���� ���������������������� ������ ���������������������������� ��������������������������������, ���� ���� ���������� �� �������������� �������� ������ �������������������� ���������������������������������������� �� ���������������� ���������������������� ������������������ (���������� ���� ���������������������� ������������������ ���������� ���������������������� ���� ��������). ���������������� ������������ ���������������������� ���������������������� ���������� ������������ ���������� 10 ������.

“���� ������������������������, ������ ���������� ������������������ ���������������������� �������������� ���������������� ������������������������ ������������������, ���������������� �� �������������� ������������������ ������������������, ������������������������ ���� ������������ �� ������������������ �� �������������������� ����������”, – �������������� ���������������������� ���������������������������� ���������������� �������� ��������������. ���������������������� �� 2015 �������� ������������������ ���������������������� ���������� ������ �������������������������������� ������������ ���� ���������� ���� 500 ������. ������. �� ���������� ���������� 100 ������. ������.

�������������� ������������ ���� �������������������� ���������� ������������ �������� �� ���������� ��������������������.

“���������������� ���������������������� �� ���������� �������������� �������������� �������������� ���������������������� ��������������������������, �������������������� ���������� ������ ���������������� ����������������������, �������������� ���������������� ���� ���������������� �� ������������������ ��������������������, ���� �������������������� ���������� ������������������������������ �� ������������������������ ����������������”, – �������������� �������������� ������������.

������ ���������������� ������������������������ ������ ������������������������������, ���� ���������������� �������������������� ���������������������� – ���� �������������������������� ���� �������������������� �������������������� ����������������, �������������������� ���� �������������� ������������������ ������������������ ��������������������������. “���� ������ ���������������������� �������������� ���� ���������� ��������������������������, ������������������, ������ �������� �������������� ��������, ���������������� �������������� ���������������� �� ������������������ ������������������������ ��������������”, – ������������������ ������������.

Источник: https://rg.ru/2020/08/02/novyj-zakon-pozvolit-spisat-beznadezhnye-dolgi-maloimushchih-grazhdan.html

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. № 215-ФЗ “Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции”

Новый закон о задолженности

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2020 года

Статья 1

1.

Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции.

2.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на должников – юридических лиц, должников – индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, за исключением должников – юридических лиц, должников – индивидуальных предпринимателей, к которым в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, а также на отдельные категории должников – физических лиц, определенные частями 3 и 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.

3.

Факт осуществления деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определяется по основному виду деятельности (классифицируемому на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), информация о котором содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

4.

Положения настоящего Федерального закона применяются к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.

5.

Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления о предоставлении рассрочки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляет копию указанного постановления взыскателю.

Постановление может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

Рассрочка предоставляется однократно на условиях поэтапного погашения задолженности в виде ежемесячных платежей в равных долях на срок рассрочки с начала календарного месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о ее предоставлении.

При нарушении должником графика погашения задолженности постановление о предоставлении рассрочки подлежит отмене, после чего исполнительное производство осуществляется в общем порядке без учета требований настоящего Федерального закона.

Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение срока рассрочки не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, и сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники – юридические лица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками).

Статья 2

1.

На основании заявления (с приложенным графиком погашения задолженности) должника – юридического лица или должника – индивидуального предпринимателя судебный пристав-исполнитель обязан предоставить таким должникам рассрочку исполнения требований исполнительных документов в рамках возбужденных в отношении указанных лиц исполнительных производств имущественного характера, за исключением требований по возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, о компенсации морального вреда, по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, без обращения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Рассрочка предоставляется на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев и не позднее чем до 1 августа 2021 года. Сумма задолженности по исполнительным документам, в отношении которой должник – юридическое лицо или должник – индивидуальный предприниматель вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки, не может превышать 15 миллионов рублей.

2.

В отношении должников, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, в течение срока рассрочки не применяются меры принудительного исполнения, за исключением наложения ареста на имущество должника, находящееся у должника или третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества. В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника – юридического лица или должника – индивидуального предпринимателя могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. При этом сохраняют свое действие ранее наложенные ограничения по распоряжению имуществом должника, за исключением обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, открытых в банках и иных кредитных организациях.

3.

Рассрочка исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников – граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения), если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца должника-гражданина составляет менее двух минимальных размеров оплаты труда, предоставляется на основании заявлений таких должников. Рассрочка предоставляется без обращения в суд, выдавший исполнительный документ, на срок, указанный в заявлении (с приложенным графиком погашения задолженности), но не более чем на двадцать четыре месяца и не позднее чем до 1 июля 2022 года. Сумма задолженности по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников – граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения), в отношении которой указанные должники-граждане вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки, не может превышать 1 миллион рублей.

4.

На срок предоставления рассрочки юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”, не вправе осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности, в отношении которой должнику в рамках исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлена рассрочка.

5.

В отношении должников-граждан по 31 декабря 2020 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин). В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. Положения настоящей части не распространяются на исполнение судебного акта, содержащего требование о наложении ареста на имущество должника.

Статья 3

1.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” и Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях” применяются с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

20 июля 2020 года

№ 215-ФЗ

Скорректирован Закон об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения COVID-19.

– субъекты МСП наиболее пострадавших отраслей (кроме попавших под мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов);

– пенсионеры по старости, инвалидности или по потере кормильца, у которых нет иных источников доходов и недвижимости (кроме единственного жилья), а размер пенсии составляет менее двух МРОТ.

Бизнес сможет получить рассрочку на срок до года, но не позднее чем до 1 августа 2021 г. по долгам на общую сумму до 15 млн руб., а граждане – на срок до 2 лет, но не позднее чем до 1 июля 2022 г. по кредитным долгам до 1 млн руб. Для этого нужно будет обратиться к судебному приставу-исполнителю.

Рассрочка для бизнеса не касается задолженности по возмещению вреда, причиненного здоровью и в связи со смертью кормильца, по компенсации морального вреда, по выплате выходных пособий и авторских вознаграждений, оплате труда.

В течение рассрочки должники не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств и гарантий, с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники-юрлица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками).

До конца 2020 г. для граждан возможны арест и изъятие транспортных средств, а также запрет на совершение регистрационных действий в отношении имущества.

Поправки вступают в силу со дня опубликования.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74299369/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.