Нужен ли техосмотр если есть страховка

Содержание

Нужен ли техосмотр при действующем полисе ОСАГО

Нужен ли техосмотр если есть страховка

Каждый водитель имеет пакет документов  на себя и на машину.

Законодательные порядки периодически меняются, не всегда понятно, действительна ли страховка без техосмотра после отмены талончиков, которые крепили на лобовых стеклах автомобиля, где и когда может остановить автоинспектор, какие запросит на проверку бумаги.

На всякий случай нужно быть во всеоружии и иметь в поездке все бумаги, чтобы не только остановка дорожного патруля ни привела к штрафу, но и после аварии страховщик согласился погасить убыток.

Что такое диагностическая карта техосмотра и для чего она нужна

Раньше не возникало вопросов, можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка, так как договора страхования не заключали без подтверждения технического состояния ТС. В 2012 г. изменились нормативы касательно диагностики ТС на основании ФЗ-170. Законодательный акт является регулятором правовых отношений и принципов определения технического состояния автомобилей.

Когда вместо талонов стали выдавать диагностическую карту, она стала подтверждением того, что все узлы и агрегаты транспортного средства исправны. ТС имеет официальный допуск на езду по автотрассе.

Это обычный лист бумаги по формату А4 с отпечатанным текстом и защитными знаками против подделок. Информация о результатах проверки предоставлена в таблице, где поочередно указан экспертный анализ техсостояния, каждой механической части машины.

После тщательной экспертной проверки всех деталей, менеджер на основании заключения механика, оформит документ в 2-х экземплярах. Один останется у водителя, другой на СТО, которое предоставляет услуги в данной области техобслуживания.

Диагностическая карта нужна не только для того, чтобы отчитаться перед автоинспектором, что с документами все в порядке, водитель должен сам быть уверен в исправности всех узлов авто.

Сотрудники ГИБДД не требуют показывать документ, для них достаточно узнать, закончилась ли страховка или нет, так как ни одна организация не продаст автолюбителям полис без надлежащего технического состояния ТС. Но водители пассажирских транспортных средств должны иметь в пути техосмотр, т. к в любой момент он может понадобиться для предъявления автоинспекторам.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО

При наличии действующего договора страхования многие водители позволяют себе ездить на машине без акта, даже с картой истекшей по срокам, так как сотрудник ГАИ проверит только наличие полиса. Хотя по закону нельзя нарушать правовые нормативы и пользоваться автомобилем, который не имеет экспертного заключения об исправности основных комплектующих элементов.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка, ответ один – в обязательном порядке, чтобы была выплачена страховая премия.

 

Внимание! До 30 сентября ОСАГО можно купить без техосмотра. Принятие Федерального закона №161 от 25.05.2020 г., где указано можно ли ездить без диагностической карты, вызвано чрезвычайными обстоятельствами в условиях пандемии.

Законодательный акт временно приостанавливает отдельные положения ФЗ-40, чем позволяет заключать договоры по обязательному страхованию без экспертного заключения об техническом состоянии авто, на ответственность собственников ТС.

Какой срок действия диагностической карты

В обычное время полис ОСАГО оформляют на основании действующего техосмотра.

Срок действия техосмотра, можно временно увеличить на 20 суток, если он заканчивается ранее срока страховки. По истечении этого периода нужно позаботиться о полноценном акте. В случае обнаружения неисправностей на ремонт дается такой же период. При наличии действующей карты, но истечении срока действия страховки, нужно заключить новое соглашение.

Страховщик объяснит необходимость своевременной диагностики, когда и как пройти техосмотр, если осталось всего несколько дней до окончания его действия. Можно ли оформить продление, выясняют на СТО.

Подробнее о том, сколько действует диагностическая карта для ОСАГО можно узнать здесь.

Обратите внимание! Автолюбитель может продать машину без ОСАГО и с просроченной диагностической картой, обязанность проходить диагностику ложится на покупателя, так как ТС на учет в ГИБДД не поставят. Срок на регистрацию ограничен законом до 10 дней.  

Проверяют ли тех-карту при ДТП по ОСАГО и чем грозит просроченный техосмотр

Автострахование позволяет покрывать ущерб, нанесенный при аварии. Поэтому сотрудник страховой фирмы заключает договор страхования с подтверждением надлежащего технического состояния авто. После покупки полиса ОСАГО ездить с актом диагностики не обязательно.

Даже при ДТП сотрудники ДПС не вправе затребовать подтверждения прохождения техосмотра у автолюбителей. Это положение не касается водителей коммерческих автомобилей, которые должны возить полную комплектацию. При отсутствии действительной диагностики возникает административная ответственность на основании КоАП РФ ст. 12.1.

В момент расследования автодорожного происшествия, нужна ли диагностическая карта при ДТП? Специалисты правоохранительных органов проведут проверку всех участников на наличие у них страховки и технических осмотров, которые теперь выдают в электронном виде. Базы данных юридических ведомств подделать невозможно и любая фальсификация будет подтверждена.

Закон не предусматривает привлечение виновных лиц к возмещению ущерба из-за отсутствия техосмотра, для этого есть страховка. Страховщик обязан покрыть недоимки собственными средствами, отказ в выплате суды не принимают при отсутствии весомых обстоятельств. Но выплатит ли страховая на практике, зависит от факторов влияния.

Как влияет отсутствие диагностической карты на выплату возмещения по автогражданке

Страховые компании имеют право затребовать действительные экспертные данные на состояние авто в момент аварии. Если водитель выехал с неисправной тормозной системой и не беспокоился о ремонте, чем грозит окружающим объектам, договор могут расторгнуть.

При недостоверных сведениях в диагностической карте на основании доказанных фактов, страховщик вправе отказать в выплате, он подает иск в суд с требованием возместить ущерб организации, которая провела техосмотр ненадлежащим образом.

Только доказательства могут повлиять на решение судьи.

Хотя сотрудники ГИБДД не потребуют показывать соответствующую документацию, для своей же безопасности, советуем проходить техосмотр вовремя, кроме этого страховая организация не согласится оформить полис без подтверждающего документа об технической исправности вашего авто.

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/avto/osago/mozhno-li-ezdit-bez-tekhosmotra-esli-est-strakhovka.html

Штраф 2000 рублей за езду без техосмотра и другие изменения, которые ждут автовладельцев

Нужен ли техосмотр если есть страховка

С октября 2020 года изменились правила прохождения техосмотра. Рассказываем подробно, как теперь ухаживать за «здоровьем» автомобиля.

Для ОСАГО снова нужен техосмотр

Как было: чтобы оформить ОСАГО, автовладельцу нужно пройти техосмотр. Но поскольку на время карантина многие пункты ТО закрылись, был введен льготный период. Можно было сначала приобрести полис, а диагностическую карту принести потом, когда ограничения будут сняты.

Как будет: с 1 октября действуют прежние, докарантинные правила.

Тем, кто оформил страховку во время льготного периода без диагностической карты, нужно до 31 октября пройти техосмотр в одном из центров, сертифицированных РСА, и уведомить свою страховую.

ОСАГО будет действовать, даже если автовладелец этого не сделает. Более того, при аварии страховая возместит по этому полису ущерб, но потом может выставить регресс в размере выплаты.

Страховой дом ВСК доверяет своим клиентам: автовладельцам, купившим ОСАГО в льготный период, не нужно сообщать страховщику о прохождении техосмотра. При необходимости компания сама запросит нужную информацию.

Сам алгоритм оформления ОСАГО в ВСК остается неизменно удобным.

Достаточно зайти на официальный сайт компании или в мобильное приложение “ВСК страхование”, ввести данные и оплатить.

Электронный полис мгновенно поступит на почту и будет доступен в личном кабинете. Задать вопросы консультанту компании, оформить страховой случай, вызвать аварийного комиссара и эвакуатор можно также через мобильный сервис.

Новые сроки

Еще больше изменений, касающихся проверки состояния автомобиля, произойдет в марте 2021 года. В частности увеличится период, в течение которого новые автомобили освобождаются от ТО.

Как было: легковым автомобилям возрастом до 3 лет не нужно было проходить осмотр, авто от 3 до 7 лет проходили его 1 раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно. То же самое относилось к мотоциклам и грузовикам с грузоподъемностью до 3,5 т.

Как будет: с 2021 года ТО не требуется легковушкам, мотоциклам и грузовикам (до 3,5 т) моложе 4 лет. Раз в 2 года заезжать на станцию ТО придется автомобилям 4-10 лет, раз в год — «автостарожилам» после 10 лет.

Для такси, учебных автомобилей, автобусов и грузовиков с грузоподъемностью больше 3,5 т сроки немного другие. Машины младше 5 лет будут проходить ТО 1 раз в год, старше 5 лет — 1 раз в полгода.

Фотофиксация технического осмотра

giphy.com

Как было: покупкой отметки о техосмотре мало кого удивишь. Многие автомобилисты получают ее, даже не заезжая в техцентр.

Как будет: с 1 марта 2021 года обязательной частью техосмотра станет фотофиксация автомобиля на въезде и выезде из сервиса. Причем на фото хорошо должна быть видна передняя часть машины, а также модель, цвет и госномер.

Также в фотоматериалах указываются время фотографирования и координаты места, где были сделаны снимки. Эти геолокационные метки должны совпадать с расположением одного из техцентров, аккредитованных РСА на проведение техосмотра.

Все фото нужно заверить квалифицированной электронной подписью, чтобы защитить их от подделки.

Аннулирование диагностических карт

giphy.com

Со следующей весны ГИБДД получит право аннулировать диагностическую карту, если автомобиль на самом деле не проходил техосмотр или прошел его с нарушениями. Полицейские будут сообщать о недействительности карты в страховую, где оформлено ОСАГО, а также привлекать к ответственности СТО, которое ее выдало.

Новые штрафы

giphy.com

Как было: сейчас за езду без техосмотра водитель платит 500-800 рублей.

Как будет: с 1 марта 2022 года штраф повысят в несколько раз — до 2 000 рублей. Причем фиксировать нарушение начнут дорожные камеры: они будут сверять регистрационные номера с единой информационной базой техосмотра. Приходить штраф может не чаще, чем 1 раз в сутки. В общем, чем больше автолюбитель ездит без ТО, тем больше он заплатит государству.

СТО, которые ставят отметку о техосмотре без проверки «здоровья» автомобиля, ждут еще более суровые наказания — от 5 000 до 300 000 рублей. Штраф могут выписать как конкретному сотруднику автосервиса, так и целой компании.

Узнать подробности о том, как пройти техосмотр, если ОСАГО оформлено без него, и задать другие вопросы о страховании автомобиля вы можете по телефону горячей линии ВСК 8800-775-15-75 или через мобильное приложение «ВСК Страхование».

Приобрести ОСАГО от ВСК также можно через мобильный сервис или на официальном сайте — без обращения в офис компании или вызова агента. В случае ДТП клиенты ВСК могут опять-таки самостоятельно, через приложение заявить о страховом случае и прямо с места аварии уехать в ремонт.

Что еще интересного почитать на канале:

Что такое КАСКО с франшизой и кому выгодна такая страховка?

Потеряла документы на машину. Как их восстановить, куда обратиться и сколько это стоит?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vsk/shtraf-2000-rublei-za-ezdu-bez-tehosmotra-i-drugie-izmeneniia-kotorye-jdut-avtovladelcev-5f9aa4e09037085821d0aa7d

Нужна ли диагностическая карта, если есть полис ОСАГО в 2020 году – при ДТП, автомобиля, сколько, цена

Нужен ли техосмотр если есть страховка

Диагностическая карта необходима для того, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной и была законной на высшем уровне, поскольку исправность машины — одно из главных условий беспрепятственной езды по дорогам страны.

Но при этом ведутся споры о том, что карта нужна только для оформления полиса ОСАГО и после этого уже не имеет особой важности.

И поэтому следует разобраться, нужна ли диагностическая карта, если есть наличие полиса ОСАГО в 2020 году.

Ведь бытует много мнений о том, действует ли страховка, если техосмотра нет при себе или он просрочен, и в этом следует разобраться.

Главные аспекты

Диагностическая карта представляет собой документ, в котором указываются жизненно важные узлы автомобиля, их состояние на момент проверки и конечно вердикт мастера, который может позволять эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования или запрещать это, если повреждения слишком критические и их необходимо в обязательном порядке исправить.

Сама карта сделана в виде таблицы, сверху вписывается ее номер и основные характеристики автомобиля, который подвергается исследованию на предмет пригодности к безопасному вождению.

Этот документ достаточно плохо защищен, поскольку распечатывается на принтере в автосервисах, где проводится обследование, а его настоящесть гарантируется в лучшем случае только подписью эксперта и печатью предприятия.

С одной стороны это сильно уменьшает сроки готовности документа, поскольку не нужно заботиться о голограммах и водяных знаках, но при этом снижает и безопасность документа.

Ведь такая простота создания провоцирует появление большого количества подделок, выявить которые достаточно сложно, если не воспользоваться реестром.

Общие моменты

Любая диагностическая карта вносится экспертом технической базы в единый реестр ЕАИСТО, где содержится информация о том, какой автомобиль был осмотрен, до какого числа действует ТО, а также возможно могут быть дополнительные детали, связанные с результатами осмотров.

Интересно, что доступ к этой базе помимо самих экспертов имеют также сотрудники страховых компаний, которые на основании данных формируют договор с клиентами, но еще и сами водители могут получать информацию о своем автомобиле, правда через сторонние ресурсы.

Следует понимать, что диагностическая карта — это обязательный элемент набора документов для оформления страховки, поэтому без него ОСАГО не оформят, так как хорошее состояние машины не будет подтверждено, и как следствие, это может спровоцировать аварию, а страховая в этом случае будет возмещать ущерб, поскольку не проверила исправность авто заранее.

Для чего она необходима

Диагностическая карта используется для того, чтобы подтвердить нормальную работу всех систем автомобиля и тем самым гарантировать безопасность как водителя, так и его пассажиров на высшем уровне.

Поскольку ранее упоминалось, что карта будет обязательно требоваться в страховой компании, то это действительно важно, и чтобы процедура оформления страховки прошла максимально гладко и без претензий со стороны сотрудников, следует подготовиться к ней, пройдя технический осмотр и получив диагностическую карту.

Какими нормативными актами регулируется

И если для оформления полиса страховки карта нужна, то при остановке сотрудником ГИБДД предъявлять ее не нужно, поскольку в перечень обязательных документов, изложенном в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, диагностическая карта не входит, и требования полицейского о предоставлении этого документа в обычном порядке попросту выходят за рамки закона.

А вот чтобы узнать о диагностической карте больше, нужно определиться со значением этого понятия, рассмотреть ситуации, в которых карта применяется и может быть запрошена сотрудниками полиции или в прочих структурах.

Подается методика защиты карты и ее добавления в единый реестр, чтобы исключить подделку.

К слову, готовится очередная порция изменений закона, согласно которым процесс прохождения техосмотра будет более жестким и строгим и просто так приобрести желанный документ не получится, придется действительно проходить ТО.

Нужна ли диагностическая карта, если есть страховка автомобиля

Диагностическая карта нужна, чтобы оформить страховку машины, но при этом мнения расходятся, когда речь заходит о том, нужно ли продлевать действие ТО, если страховка еще действительна.

Но если страховка уже есть, то можно не переживать о новом прохождении ТО, но только если водитель уверен в исправности своего автомобиля.

Ведь страховку все же выплатят, а регресс, то есть возврат средств страховщик может потребовать только если автомобиль принадлежит к определенной категории, которая должна проходить техосмотр раз в полгода.

Периодичность прохождения

Разные категории машин, в зависимости от предназначения и года выпуска, должны проходить техосмотр в разные периоды.

Это напрямую зависит как раз от возраста машины, поэтому следует помнить, что техосмотр проходят:

Все транспортные средстваС момента выпуска которых еще не прошло три года
Легковые автомобили, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, прицепыРаз в два года (если прошло от 3 до 7 лет с момента выпуска автомобиля)
Те же транспортные средства, но если их возраст более 7 летРаз в год
Автомобили, предназначенные для перевозки людей, то есть, автобусы и такси, а также транспорт со спецсигналами и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, а также грузовой транспорт для транспортировки опасных грузовРаз в полгода

Таким образом, есть четкий регламент того, когда и какие транспортные средства должны проходить техосмотр.

Ведь автомобиль должен быть проверен всегда, но поскольку ОСАГО обычно оформляется на год, то и заняться оформлением ТО нужно будет как раз для получения страхового полиса.

Сколько стоит данная процедура (цена)

Перед тем, как оформлять диагностическую карту, будет нелишним узнать, сколько стоит данная процедура.

Дело в том, что на федеральном уровне стоимость техосмотра ограничена, и поэтому компании должны соблюдать это условие, если они не хотят получить санкции в виде отзыва лицензии или как минимум — крупного штрафа.

Вид транспортаЦена ТО (максимальная)
Мотоциклы и мототехника240 руб.
Грузовики1630 рублей
Легковые машины800 рублей
Прицепы весом до 3,5 тонн600 руб.
Прицепы до 10 тонн весом1050 рублей
Автомобили для перевозок пассажиров с количеством мест более 81560 руб.

Следует понимать, что цена зависит не только от категории автомобиля, но и от престижа техцентра, в котором проводится обследование, а также может варьироваться в зависимости от того, в каком регионе проводится ТО.

Некоторые предприятия могут предлагать цену, выше, чем оговаривается в законодательстве, предлагая уплатить официально только часть суммы или же за вознаграждение фальсифицировать результаты осмотра.

От первого предложения следует отказаться, а за второе мастер вполне может попасть за решетку или отделаться крупным штрафом, поскольку подобное деяние незаконно.

Действует ли полис при ДТП

Водители часто интересуются, нужна ли диагностическая карта если есть страховка, и что делать, если автомобиль попал в ДТП.

Так, если ТО водитель не успел продлить или не захотел этого сделать, могут быть определенные проблемы при получении страховых выплат, но этого можно избежать если знать правовые нюансы, защищающие водителя.

Очень важно понять, почему нельзя приобретать страховки и ТО не у популярных компаний и даже в обход законной процедуры, ведь это сэкономит не только время с деньгами, но и нервы.

Если техосмотр отсутствует

Если на момент ДТП техосмотр вообще отсутствует, то тогда возникают вопросы, как водитель вообще смог оформить страховой полис, либо же он ездил без него.

В любом случае страховая компания может подать на своего клиента в суд и либо отказаться выплачивать долг, либо же вообще признать договор недействительным, и все расходы по возмещению ущерба лягут на плечи виновника аварии.

Просрочен

Если диагностическая карта просрочена, то это не может быть поводом для отказа в выплате страховой компенсации, если конечно при оформлении страховки были соблюдены все нормы, а техосмотр был предъявлен сотруднику компании.

В таком случае компания скорее всего выплатит ущерб, но регресса потребовать не сможет, если конечно речь не идет об автомобилях из категории, проходящей ТО раз в полгода.

При просрочке диагностической карты также может быть сложность в выплате, если страховая компания решит провести собственную экспертизу, на что имеет право.

В случае, если проверка выявит, что авария произошла из-за того, что автомобиль имел явные поломки, которые могло выявить непройденное ТО, то конечно страховая может попросту воздержаться от выплаты ущерба пострадавшему.

Но только ссылаясь на конкретные законные основания или пункты договора, если же никаких объяснений не последовало, то это может послужить поводом для судебного иска в адрес страхователя.

: как легально ездить без страховки

Сотрудник ГИБДД имеет право потребовать талон проведения ТО

Дело в том, что сотрудник дорожной инспекции ни в коем случае не может потребовать диагностическую карту, поскольку в настоящем законодательстве такой его задачи попросту нет.

Ведь автомобилист должен иметь при себе базовые документы, к примеру водительские права, свидетельство о регистрации авто или ПТС, если регистрация еще не пройдена. К тому же требуется полис ОСАГО или КАСКО.

Некоторые инспекторы пользуются тем, что водители не разбираются в изменениях законодательства и требуют предъявить диагностическую карту, ссылаясь на требования закона.

Такая норма действительно была, и талон ТО должен был быть у каждого водителя, на данный момент нет даже такого понятия как талон техосмотра, поскольку оно было упразднено и ему на смену пришла диагностическая карта, которой в списке обязательной для наличия нет.

Поэтому если сотрудник ГИБДД требует карту диагностики, водитель имеет право отказать, сославшись на пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Продлевать ли ОСАГО, если у данного документа заканчивается срок

Если у страховки заканчивается срок действия, то ее продлить необходимо обязательно, поскольку без этой бумаги нельзя будет выехать на дорогу, из-за обязательности ее наличия и действительности.

А вот если речь идет о том, что техосмотр может подходить к концу, но ОСАГО также закончилось, то продлить действие страховки можно даже в последний день действия диагностической карты, при этом не проходя техосмотр ранее, причем такая возможность установлена даже на законном уровне.

И как исходит из законодательства, пройти ТО все же будет нужно, но после окончания предыдущего.

Но даже если этого не сделать, то страховка не перестанет работать и инспектор по-прежнему не сможет выписать штраф водителю за ее отсутствие или просрочку.

Но если машина попадет в аварию, то в зависимости от причины могут возникнуть проблемы с получением компенсации, особенно если это касается аварии, возникшей по причине неисправности у машины без ТО.

Случаи, когда компания откажет в выплате

Компания может отказать в выплате, если у человека будет просрочена диагностическая карта, при этом авария будет спровоцирована им по причине технической неисправности, которую можно было обнаружить на техническом осмотре автомобиля.

Но если техосмотр был, а авария будет спровоцирована за счет технической неисправности, то страховая, доказав это, может признать действия эксперта фальсифицированием и потребовать возмещения ущерба именно от этого предприятия.

На вопрос о том, нужна ли диагностическая карта если есть страховка можно ответить что да, но когда необходимо оформить страховку или при продаже продемонстрировать, что технически автомобиль находится в полном порядке.

Но возить ее с собой необязательно, а вот обновлять при истечении срока действия все же нужно, так как это поможет избежать претензий от страховой и получить выплату в положенном размере.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/nuzhna-li-diagnosticheskaja-karta-esli-est-polis-osago/

Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2021 году

Нужен ли техосмотр если есть страховка

Сегодня узнаем, что будет, если нет техосмотра, но есть страховка. Как будет вести себя страховая в этом случае при ДТП, а также все вопросы, связанные со сроком техосмотра и его отсутствием.

Нужен ли техосмотр для страховки

Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту. Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра.

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • диагностическая карта.

По закону, если диагностической карты нет или документ просрочен, страховщик должен отказаться оформлять полис.

Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт. Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет. Страховщик самостоятельно собирает сведения из госструктур и Российского союза автостраховщиков. Оформление электронного полиса осуществляется за несколько кликов.

5 кликов для получения страховки ОСАГО:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Зайти в Личный кабинет.
  4. Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.
  5. Заплатить страховую премию удобным для вас способом.

После этого остается только зайти в персональный аккаунт и скачать полис. Езда без полиса ОСАГО чревата последствиями для водителей. Если нарушение будет обнаружено, придется выплатить штраф. Но есть случаи, когда получить страховку затруднительно:

  1. Автовладелец потерял диагностическую карту.
  2. Нужно добраться до места проведения планового осмотра.

Можно оформить временный полис, но это лишние траты. Удобнее и выгоднее делать полис через интернет. Есть нюансы, которые нужно учитывать перед оформлением договора – это рейтинг страховой организации и отзывы клиентов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат.

Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг.

Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Пример, когда страховая откажет в выплате

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Могут ли быть исключения

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте – выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты.

Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр.

Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Полис «автогражданки»  без техосмотра суды признают ничтожной сделкой. Значит, гарантии получения выплат от страховщика отсутствуют. Покупка страховки без техосмотра может обойтись слишком дорого. Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти диагностику.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

https://youtu.be/J-Hb4Ux1bKU

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/esli-net-teohsmotra-no-est-strahovka

Осаго — 2021: для водителей приготовили неприятный сюрприз :

Нужен ли техосмотр если есть страховка

Действующий договор ОСАГО, заключенный в 2020 году, уже не дает стопроцентной гарантии возмещения ущерба после ДТП.

Все дело в техосмотре: если водитель не проинформировал страховую компанию о техосмотре до 1 ноября, то последняя вправе требовать возмещения вреда после ДТП с самого водителя.

При этом совершенно неважно, по какой причине произошла авария — виновник заплатит из своего кармана. Мы выяснили все юридические нюансы ситуации и узнали, будут ли страховые компании злоупотреблять правом регресса.

Водителям дали время

В марте 2020 года были приняты поправки в закон об ОСАГО, которые позволили страховым компаниям заключать договора на автогражданку без техосмотра. Из-за пандемии сервисные центры закрылись, но страховку продлевать было необходимо по закону.

Автовладельцам дали время до конца сентября пройти техосмотр и до 1 ноября проинформировать об этом свою страховую компанию, причем неважно как — по телефону, электронной почте или личным визитом.

Если водитель этого не сделал, у страховой компании появляется право регресса — требования финансового возмещения ущерба с самого водителя.

При этом страховые компании ситуацию с техосмотром комментируют неохотно.

«Представители нашей компании, комментируя новости об истечении льготного периода покупки ОСАГО, неоднократно напоминали автовладельцам о том, что своевременное прохождение техосмотра является требованием действующего законодательства, а также давали разъяснения о том, как автомобилисты могут известить компанию о факте прохождения техосмотра», — рассказали Autonews.ru в пресс-службе ПАО СК «Росгосстрах», добавив, что с начала ноября не было зафиксировано ни одного страхового случая с клиентами без техосмотра.

Представители компании «Ресо-гарантия» дали более развернутые объяснения, но не поделились статистикой по количеству водителей, которые так и не прошли техосмотр. В компании заявили, что не ведут такого подсчета.

«Ответственность за своевременное прохождение осмотра и представление страховщику диагностической карты после завершения периода действия ограничительных мер лежит на страхователе. Мы информировали страхователей о порядке действий и сроках», — сообщил заместитель генерального директора «Ресо-Гарантия» Игорь Иванов.

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В компании заявили, что при оценке основания предъявления регрессных требований Центробанк рекомендует учитывать факт прохождения или не прохождения технического осмотра, используя как данные базы АИС ТО, так и документальное подтверждение прохождения техосмотра. И подтвердили, что страховщик может предъявить регрессное требование к причинителю вреда, если у него нет техосмотра, независимо от причины ДТП.

Право на регресс

Российский союз страховщиков также не обладает информацией о количестве граждан, не предоставивших данные о техосмотре до 1 ноября. Как заявил Autonews.ru заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, в соответствии с законом, у страховщиков появилось право регресса.

«В случае попадания в ДТП, если человек виновен и у него нет техосмотра, а есть только действующий полис ОСАГО, то страховая компания платит пострадавшему, а виновнику страховая вправе предъявить регресс», — пояснил Ефремов. При этом закон говорит, что у страховщика появляется такое право, даже если его не проинформировали, а сам техосмотр все-таки пройден.

«Может получиться так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. Ряд компаний говорит, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе.

Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен за не информирование», — разъяснил представитель РСА.

При этом если водитель попал в ДТП и его вины в этом нет, но техосмотр он не проходил или проходил, но не известил страховую, то все будет, как и раньше — оплачивать ущерб будет страховая компания виновника.

Если же у виновника ДТП есть ОСАГО, но техосмотра нет, либо если период техосмотра закончился, а договор ОСАГО еще действует, тогда страховая также вправе предъявлять регресс.

Что касается права страховой компании на регресс только лишь за не информирование о техосмотре до 1 ноября, то юристы расценивают это как злоупотребление и советуют в таком случае обращаться в суд.

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Несмотря на недоверие в отношении права регресса, которое дано законом страховым компаниям, не все представители страхового бизнеса планируют пользоваться лазейками и злоупотреблениями. Например, компания ВСК не будет настаивать на обязательном уведомлении о прохождении техосмотра.

«Отдельного уведомления не предполагается. Проверка факта прохождения технического осмотра будет осуществляться в момент рассмотрения страхового события. Безусловно ВСК не будет препятствовать тем, кто добровольно изъявил желание предоставить диагностическую карту.

При этом ВСК будет в обязательном порядке проверять прохождение ТО в момент рассмотрения страхового случая, если на момент происшествия технический осмотр не был пройден, тогда страховщик оставляет за собой право предъявить регресс», — объяснила руководитель управления моторных видов страхования ВСК Татьяна Кудрявцева.

Судебной практики еще нет

Так как поправки о техосмотре в закон об ОСАГО из-за пандемии новые, а срок предоставления диагностической карты истек только 1 ноября, судебной практики по такого рода спорам пока нет. Однако главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева уверена, что в случае злоупотреблений страховой компанией суд встанет на сторону автовладельца.

«Если диагностическая карта не предъявлена до 31 октября, страховщик имеет право предъявить регрессные требования только при наступлении страхового случая. Положения ст.12 Закона об ОСАГО и ст.1064 ГК РФ остались неизменными, в связи с чем ответственность за возмещение вреда возлагается на причинителя вреда, то есть виновника ДТП».

 Олег Лозовой / РБК

Стоит учитывать, что информация о том, что водитель прошел техосмотр, должна быть направлена в информационную систему оператором техосмотра. Они обязаны делать это не позднее чем через сутки после его окончания. В случае возникновения спора о наличии или отсутствии диагностической карты автовладелец вправе обратиться к оператору техосмотра и попросить выдать дубликат.

«Действительно, не предоставление диагностической карты в срок при наступлении страхового случая дает право страховой компании законно предъявлять к виновнику финансовые требования. Страховая компания может злоупотребить этим правом. Надо обращаться в суд. Исходя из анализа судебной практики, обычно суды в похожих ситуациях встают на сторону автовладельцев», — объяснила Куклева.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5facef4c9a7947e84024f14f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.