Нужно ли вызывать гаи при дтп

Стоит ли разъезжаться при ДТП и оформлять аварию без вызова ГИБДД?

Нужно ли вызывать гаи при дтп
Как правильно оформить ДТП без вызова на место аварии ГИБДД. Как правильно составить европротокол, чтобы в последующем не было проблем с получением страхового возмещения.

Наверное, нет такого водителя, который бы никогда не попадал в аварии или мелкие ДТП.

Конечно, если повреждения в дорожно-транспортном происшествии серьезны, то все мы вызываем ГАИ и обращаемся в медицинское учреждение за помощью. Но что делать, если повреждения минимальны.

Нужно ли вызывать ГАИ, и можно ли самостоятельно оформить ДТП, чтобы в последующем получить по нему страховое возмещение.

Мелкие ДТП, «притертости» и небольшие аварии встречаются сплошь и рядом.

Многие водители, чтобы не утруждать себя общением с ГАИ, решаются оформить такую аварию полюбовно, когда виновник выплачивает ущерб или за свой счёт восстанавливает автомобиль потерпевшего.

Подобный вариант оформления дорожно-транспортных происшествий возможен, однако необходимо правильно составить бумаги, что позволит в последующем избежать каких-либо проблем с ГАИ и страховыми компаниями.

А вот просто уезжать с места ДТП, даже получив устные заверения виновника аварии о том, что он расплатиться с вами, всё же не стоит. Дело в том, что существует отдельная статья в ПДД, которая применяется к тем водителям, которые покидают место ДТП.

За это лишают прав на срок до полутора лет, а также могут арестовать на 15 суток. Виновник аварии, которому вы поверили на слово, может попросту заявить на вас в полицию, указав, что вы уехали с места ДТП и являлись виновником аварии.

Доказать в последующем вашу невиновность будет невозможно.

В соответствии с действующим законодательством можно оформить дорожно-транспортное происшествие по, так называемому, европротоколу без участия сотрудников ГАИ.

При страховании автомобиля каждому автовладельцу выдают инструкцию как правильно заполнить европротокол, на основании которого в последующем и будет выплачиваться страховое возмещение. Необходимо помнить о том, что к качеству заполнения европротокола необходимо отнестись предельно внимательно.

Какие-либо неточности и исправления тут не допускаются. Неправильное оформление такого европротокола может быть основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Если же вы все же не хотите рисковать и планируете обратиться к инспектору, то не обязательно дожидаться приезда наряда ДПС. Всё, что вам потребуется, это позвонить по номеру 112, а после соединения с дежурной частью вам объяснят алгоритм дальнейших действий.

Например, вас могут попросить вместе с виновником аварии подъехать на ближайший пост ГИБДД для оформления документов.

Перед этим лишь потребуется сделать подробные фото и видео повреждений автомобиля, причём в кадры должны попадать дорожные знаки, объекты инфраструктуры и перекрёстки.

Если ранее убирать автомобили с проезжей части при дорожно-транспортных происшествиях запрещалось, то сегодня по действующему ПДД водители должны убрать машины с места аварии в том случае, если они создают какие-либо препятствия для движения другого транспорта. Всё, что нужно сделать предварительно, это лишь запечатлеть на фото и видео положение машин на дороге во время аварии. Вам потребуется использовать ваш смартфон, с помощью которого и можно сделать соответствующие фотографии и видео.

При самостоятельном оформлении ДТП по европротоколу имеется один нюанс. Если в ДТП пострадало три и более автомобиля или имеются раненые, то оформить такую аварию без привлечения сотрудников ГИБДД невозможно.

Не следует сразу же признавать свою вину

В том случае, если сложно определить, кто же является виновником аварии, то не нужно сразу же признаваться в том, что виноваты в аварии. Дело в том, что виновник ДТП не только не получит страхового возмещения по ОСАГО, но и, вполне возможно, в последующем ему придется погашать ущерб уже страховой компании.

Не следует сразу соглашаться на доводы второй стороны, которая будет уверять, что он делал всё правильно, а в аварии, с большой долей вероятности, виноваты вы.

В том, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, пускай разбираются сотрудники ГИБДД.

При возможности постарайтесь найти свидетелей происшествия, которые помогут восстановить полную картину событий, и, вполне возможно, подтвердят вашу невиновность.

Виновник предлагает деньги – как быть

Если повреждения минимальны, то нередко ситуации, когда виновник аварии, признавая за собой вину, предлагает расплатиться на месте или в скором времени привезти вам деньги.

В том случае, если вы согласны с оценкой ущерба и деньги вам могут передать здесь и сейчас, то следует согласиться на такое предложение. Однако нужно правильно оформить документы.

Следует получить расписку с виновника ДТП, в которой подробно вписаны его паспортные данные, а также указывается, что деньги получены в счет нанесённого ущерба по ДТП.

А вот разъезжаться без расписки, просто получив деньги или забрав в качестве залога какие-либо документы виновника ДТП, не следует.

Дело в том, что в последующем виновник может обвинить вас в том, что виновником являетесь всё же вы, и никаких денег он вам не давал. То же самое касается получения в залог различных документов виновника аварии.

Он может просто написать заявление на вас в полицию, что вы украли его документы. В последующем доказать свою невиновность будет затруднительно.

Разбил машину из-за ямы на дороге

Нередки ситуации, когда мы попадаем в аварию по вине дорожных служб, которые не занимаются ремонтом дороги. В данном случае всё же потребуется вызвать ДПС, сотрудники которой и оформят имеющееся дорожно-транспортное происшествие.

В последующем на основании таких документов вам необходимо будет обратиться с претензией в компанию, которая ответственна за эксплуатацию конкретной дороги. В том случае, если ответчик не возместит ущерб, то следует обращаться в суд.

Выводы

Действующее законодательство позволяет водителям разъехаться после ДТП, оформив аварию самостоятельно без вызова ДПС. В данном случае потребуется заполнить европротокол, на основании которого и будет осуществляться в последующем выплата страхового возмещения.

Такой европротокол должен быть заполнен в полном соответствии с инструкцией, ошибки и исправления тут не допускаются.

Также нужно будет выполнить фото и видеофиксацию ДТП, и лишь после этого можно разъезжаться, и в последующем обращаться в страховую компанию за получением денежных средств.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4c244996aa1b00ad654b19/stoit-li-razezjatsia-pri-dtp-i-oformliat-avariiu-bez-vyzova-gibdd-5c87d918c35b2c00b3aeda4f

Мелкое ДТП: что делать при аварии с незначительным ущербом, порядок действий, как оформить протокол

Нужно ли вызывать гаи при дтп

С каждым годом количество автомобилей в России только растёт, что приводит к увеличению аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому, сегодня ДТП являются ежедневным атрибутом, как крупных, так и небольших населённых пунктов.

Среди них наибольший процент составляют мелкие происшествия, которые приводят к несущественным убыткам.

В статье подробно рассмотрена схема поведения водителя во время лёгкой аварии, а также описан порядок юридически правильного действия водителя для её разрешения.

Какое ДТП считается мелким : Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТП Виновнику Пострадавшему Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД Как оформить мелкую аварию самостоятельно Как определить степень ущерба Вызвать представителя страховой компании Вызвать аварийного комиссара Провести независимую экспертизу Что будет если скрыться с места аварииvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Какое ДТП считается мелким

Как показывает статистика, мелкие ДТП возникают на участках «мёртвых зон» (невидимых областей пространства, из которых может что-то или кто-то выехать или выбежать) либо участках, где используется минимальная скорость движения. Наиболее часто их можно наблюдать на перекрёстках, парковках, рядом с пешеходными переходами или в пешеходной зоне жилых комплексов.

Чтобы отличить такое происшествие от остальных, достаточно взглянуть на характер повреждений, нанесённых каждой стороне. Это, прежде всего, небольшие царапины, сколы и трещины во всевозможных кузовных элементах автомобиля.

Также, к незначительным повреждениям относят и нарушение целостности фар, дворников, антенны и прочих внешних элементов, выступающих за пределы кузова, в том числе и декоративных.

Согласно действующему законодательству и ПДД, к мелким дорожно-транспортным происшествиям относят ситуации, которые отвечают следующим требованиям:в происшествии приняло участь не более 2 транспортных средств;ДТП прошло без каких-либо последствий для здоровья его участников;в результате аварии не наблюдается ущерб для третьих лиц;общий размер убытков для каждой из сторон не превышает 100 тыс. рублей.

: Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТПНезначительное происшествие — это ещё не повод для самостоятельного решения ситуации и её последствий.

Оно должно регулироваться в законодательно установленном порядке с соблюдением всех юридических норм.

При этом каждый водитель должен обязательно понимать, что в дальнейшем для возмещения убытков по ОСАГО или КАСКО потребуется ряд документов, удостоверяющих факт страхового случая.

Виновнику

Общий порядок действий виновника аварии, вне зависимости от степени повреждений транспортных средств либо нанесённых травм, всегда одинаковый. Регламентируется он пунктом 2.

5 Правил дорожного движения и предусматривает чётко установленную процедуру, благодаря которой можно избежать опасных ситуаций.

Для этого потребуется выполнить всего несколько последовательных шагов:Немедленно остановить движение транспортного средства и зафиксировать его при помощи ручного тормоза. Включить световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки (красный треугольник).

Его фиксируют по ходу движения прочих транспортных средств, не менее чем за 15 метров до зоны столкновения. Обследовать каждого участника происшествия на наличие каких-либо травм. По возможности провести фото или видео фиксацию места ДТП и всех повреждений машины. Приступить к заполнению «европротокола».

Пострадавшему

Действия пострадавшего также регламентированы общими Правилами дорожного движения, в частности и пунктом 2.5.

Кроме выше перечисленных правил поведения, описанных для виновника, противоположной стороне рекомендуется по возможности отыскать не менее 1–2 свидетелей.

У них следует взять письменные либо устные показания о сложившейся ситуации, а также записать их контакты. В случае судебного разбирательства это поможет прояснить все обстоятельства, а также избежать обвинений в каких-либо правонарушениях.

Во избежание каких-либо юридических неточностей при оформлении ДТП пострадавшей стороне рекомендуется проверить наличие действующего ОСАГО у виновника аварии. Сделать это можно при помощи номерных знаков авто в специальной онлайн форме на официальном сайте ГИБДД либо портале rsa.su.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Нередко водители решают отказаться от вызова сотрудников полиции, особенно если причинённый общий ущерб минимален. Федеральный закон № 40 от 25.04.2002 года даёт возможность водителям самостоятельно разрешать мелкие споры, возникшие во время ДТП без привлечения сотрудника ГИБДД.

Однако для этого должны сформироваться особые условия:у каждой стороны есть действующий полис ОСАГО;в аварии участвовало не более 2 автомобилей;общая сумма ущерба не превышает 100 тыс.

рублей;отсутствие пострадавших;имущество третьих лиц в ходе ДТП повреждено не было;водители не находятся под воздействием алкоголя либо наркотических веществ;стороны пришли к обоюдному согласию, сами определили уровень материальной ответственности и пути её погашения.

В других случаях, согласно статье 12.27 КоАП России, отсутствие вызова специальных служб может расцениваться как «невыполнение обязанностей во время ДТП». При несовпадении даже одного из выше перечисленных требований вызов полиции на место ДТП является обязательным.

Как оформить мелкую аварию самостоятельно

Если все противоречия в ходе столкновения между автомобилистами были решены и соблюдаются все условия для законного отказа в вызове ГИБДД, прежде всего, следует приступить к фиксации происшествия на фото и видео.

Нужно обязательно снять общее положение транспортных средств, план участка, в том числе и тормозной путь и повреждения каждого авто (сколы, царапины и прочее).

Также, обязательно нужно сфотографировать или записать номерные знаки противоположной стороны.

Рекомендуем для прочтения:

Экспертиза автомобиля после ДТПТрасологическая экспертиза после ДТП: что это такое

Должен ли виновник ДТП сообщать в свою страховую компанию

Что делать при ДТП: порядок действий по новым правилам

Большинство водителей убирают свои авто для фиксации ДТП на фото и видео к обочине, чтобы не перекрывать движение.

Это является грубейшей ошибкой, которая нередко приводит к отказу страховой в возмещении убытков по ОСАГО либо КАСКО.

Решить её можно только при помощи справки о ДТП из Госавтоинспекции, однако для этого потребуется вызвать на оформление сотрудников полиции. При этом часто такие ситуации завершаются потерей лишнего времени.

Далее следует приступить к заполнению «европротокола», в нём нужно обязательно указать данные на каждого водителя, в том числе номера транспортных средств и данные водительского удостоверения.

К этому моменту, после съёмки фото и видео можно убрать транспортные средства к обочине, что является обязательным требованием пункта 2.5 Правил дорожного движения.

Заполняют протокол с особым вниманием, чтобы страховщик признал его юридическую силу потребуется учесть ряд обязательных требований:оформлять все пункты документа следует исключительно чёрными чернилами;обратная сторона протокола заполняется исключительно самостоятельно;подписи на лицевой стороне ставит и пострадавший, и виновник;специально отведённые разделы заполняются только пострадавшим либо виновником;любые поправки вносятся только при обоюдном согласии всех сторон.

Как определить степень ущерба

Оценка общей суммы ущерба является главным камнем преткновения, который препятствует разрешению мелкого ДТП на месте. Достаточно часто водители не в силах оценить всевозможные ремонтные работы, которые потребуются для восстановления транспортного средства.

Особенно остро этот вопрос стоит для неактивных либо молодых водителей, которые имеют минимальный опыт обращения в специализированные СТО.

Для разрешения таких споров используется сразу несколько методов, среди которых наиболее популярным является экспертное заключение.

Знаете ли вы? Современная система страхования РФ берёт своё начало ещё в период Царской России. В 1827 году барон Л. И. Штиглец сформировал первый устав страховой компании, что дало возможность создать и первое частное учреждение в этом направлении («Первое страховое от огня общество»).

Вызвать представителя страховой компании

Наиболее часто именно сотрудник страховой компании становится главным лицом, способным разрешить все финансовый споры, возникшие в результате ДТП.

В ходе осмотра транспортных средств, за короткое время такой специалист может точно рассчитать не только стоимость работ, но и их примерные сроки выполнения.

Также он может помочь водителям составить все необходимые документы, которые сведут к минимуму риски, связанные с отказом в признании страхового случая.

Однако, достаточно часто, штат страховых компаний насчитывает не более нескольких выездных агентов, поэтому нередко его ожидание может продолжаться до нескольких часов. Кроме того, представитель страховщика может оценить ущерб только для водителей с действующим ОСАГО или КАСКО, отсутствие их даже у одной стороны может стать причиной отказа.

Вызвать аварийного комиссара

Аварийным комиссаром является частное физическое или юридическое лицо, уполномоченное проводить экспертную оценку убытков, возникших в ходе ДТП. Такие Комиссары действуют от имени одной либо нескольких страховых компаний, поэтому их контакты можно узнать у страховщика.

Их решения и оценки не только беспрепятственно признаются страховщиками, но и являются практически неоспоримыми. Кроме защиты имущественных интересов такой специалист проводит и оказывает правовую помощь клиентам, в том числе и при оформлении специальных документов.

Главным минусом комиссара можно назвать дороговизну его услуг, что не всегда может быть рационально при мелком ДТП.

Провести независимую экспертизу

Независимая судебная экспертиза — это наиболее дорогой путь разрешения любых финансовых претензий после ДТП, особенно в случае незначительных повреждений авто. Проводят её специальные независимые частные компании, в штате которых содержаться квалифицированные специалисты.

К ним нередко обращаются и судебные органы, во время всевозможных следственных действий при оценке ущерба от аварии. Стоимость независимой экспертизы зависит от общей суммы ущерба и стартует от 2-3 тыс. рублей.

Сегодня на рынке существует множество компаний, предоставляющих услуги независимого эксперта, среди которых наиболее рейтинговыми согласно множеству отзывов являются:

Независимка.Ру; Атлант Оценка;APEX GROUP; Паритет-Консалтинг; Inhelp; СКПО Авто.

Что будет если скрыться с места аварии

Действующее законодательство не рекомендует бросать место столкновения, как виновнику, так и потерпевшему. Попытки избежать наказания и скрыть факт ДТП могут стать отягощающим фактором при определении ответственности водителей. Такие действия согласно статье 12.

27 КоАП России могут привести к двукратному увеличению возможных штрафных взысканий.

Кроме того, противоположная сторона может совершенно беспрепятственно сфальсифицировать все факты происшествия и вызвать полицию, в таком случае доказать свою вину и правоту в ходе судебного разбирательства будет не просто.

Даже небольшое ДТП требует обязательного оформления. Это требование закреплено законодательно, поэтому его несоблюдение может привести к административной ответственности. Провести процедуру можно самостоятельно и с помощью представителя ГИБДД.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42724977-melkoe-dtp-chto-delat-pri-avarii-s-neznachitelnym-uscherbom-poryadok-deystviy-kak-oformit-protokol/

Обязательно ли вызывать при ДТП сотрудников ГИБДД?

Нужно ли вызывать гаи при дтп

Дорожно-транспортное происшествие может закончиться, как нанесением вреда жизни и здоровью участников столкновения, так причинением мелкого материального ущерба машинам.

В одном случае автомобильную аварию обязательно оформляет госавтоинспекция, а в другом можно обойтись без сотрудников дорожной полиции. Мы подробно рассмотрим, когда автолюбители могут самостоятельно оформить ДТП и все нюансы этой процедуры.

Условия Европротокола

Постановлением Президиума Российского Союза Автостраховщиков от 15 февраля 2012 года были приняты Методические рекомендации по оформлению документов об автомобильной аварии без участия сотрудников ГИБДД, которые были согласованы с ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года. Эти рекомендации соответствуют действующему законодательству, и носят рекомендательный характер.

На место дорожно-транспортного происшествия можно не вызывать сотрудников дорожной полиции если одновременно выполняются все условия Европротокола.

Рекомендации РСА.

В частности:

  1. В результате столкновения не было причинено вреда здоровью участников автомобильной аварии. Причем, не только водителям, но и пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
  2. Авария была с участием двух транспортных средств. Методическими рекомендациями даны следующие разъяснения: автомобиль с прицепом рассматривается страховщиками, как два отдельных транспортных средства. Поэтому, если легковой или грузовой автомобиль, ехавший с прицепом, стал участником ДТП, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Упрощённая процедура оформления автоаварии в таком случае не предусмотрена!
  3. Ответственность обоих участников аварии застрахована по ОСАГО. С 1 октября 2014 года страховщики разрешили оформлять Европротокол водителям, имеющим страховку КАСКО. Этот пункт является очень важным для получения страховых выплат. Поэтому, не стесняйтесь попросить у другого участника ДТП показать вам свое удостоверение и полис ОСАГО, а также предоставьте ему для ознакомления свои документы. Сфотографируйте на мобильный телефон его документы. Необходимо внимательно проверить вписан ли конкретный водитель в страховку. Если нет, то его автогражданская ответственность не застрахована и нужно вызывать инспектора ГИБДД. Следует знать, что когда другая машина зарегистрирована в иностранном государстве и водитель имеет страховку международной системы «Зеленая карта», то необходимо пригласить сотрудников дорожной полиции. Поскольку, такой случай не попадает под критерии упрощённого оформления дорожно-транспортного происшествия.
  4. Обстоятельства автомобильной аварии, виновник столкновения, перечень видимых повреждений, а также их характеристика не вызывают разногласий среди участников ДТП. Необходимо обсудить с другим автолюбителем обстоятельства столкновения и определить, кто является виновником аварии. Если нет согласия, то необходимо вызывать сотрудников ДПС. Следует внимательно осмотреть не только свою машину, но и авто другого участника происшествия для уточнения списка повреждений, полученных при данном происшествии. Если есть подозрения, что другой участник аварии находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то оформлять ДТП должен инспектор ГИБДД. Ведь, нет гарантии, что в дальнейшем показания такого автолюбителя не изменятся и тогда возможны проблемы с получением страховых выплат. Также, стоит сразу вызывать сотрудников дорожной полиции на место аварии, если другой водитель пытается вас запугать, ведет себя агрессивно или неадекватно.
  5. Размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей для всех регионов кроме Москвы и области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для водителей из этих четырех регионов, которые заключили договор ОСАГО, лимит страховых выплат установлен на уровне 400 тыс. рублей. Только, авто должны быть оснащены специальными датчиками GPS/ГЛОНАСС, которые фиксируют время и координаты местонахождения.

Таким образом, при соблюдении всех перечисленных условий водители могут самостоятельно оформить автоаварию. Если хоть одно из условий не выполняется, то участникам дорожного происшествия необходимо пригласить для оформления документов сотрудников ГИБДД.

Изменения ПДД

6 сентября 2014 года законодатель внес изменения в Правила дорожного движения. Был введен новый пункт 2.6.1, который содержит перечень ситуаций, при которых водители могут не вызывать сотрудников ДПС для оформления автомобильной аварии, а также имеют право покинуть место столкновения.

До внесения этих изменений каждый собственник транспортного средства, который скрылся с места ДТП, совершал административное правонарушение. Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ предусматривала в таком случае следующие санкции: временное изъятие удостоверения на срок от одного года до полутора лет или пятнадцать суток административного ареста.

Можно ли не вызывать сотрудников ГИБДД при ДТП если нет ущерба?

Правилами предусмотрено, что в случае мелкого ДТП, при котором не причинен ущерб здоровью и жизни участников происшествия, нанесен только вред имуществу и между водителями нет никаких разногласий, то они не обязаны сообщать о нем в ГИБДД, и могут оставить место аварии:

  • для того чтобы отправиться к ближайшему посту ГИБДД или подразделению полиции с целью оформить ДТП;
  • если выполняются условия Европротокола и автовладельцы будут его оформлять;
  • когда повреждено имущество только участников аварии, и они не считают нужным оформлять дорожно-транспортный инцидент.

Если в результате автомобильной аварии был причинен только материальный ущерб, но участники столкновения не достигли согласия по поводу оценки размера нанесенного вреда, то им необходимо позвонить в полицию (№ телефона: 02, 112 или 911).

После краткого изложения хронологии событий дежурный полицейский даст указания, куда необходимо подъехать для оформления ДТП – на ближайшей пост ГИБДД или подразделение полиции.

Таким образом, автолюбители могут не вызывать инспекторов ГИБДД на место аварии и самостоятельно оформить Европротокол или разойтись полюбовно, если не причинен вред жизни и здоровью всех участников столкновения. Причем, материальный ущерб нанесен только имуществу водителей, попавших в автомобильную аварию.

Обязательные действия водителей при автоаварии

Каждый водитель должен хорошо освоить алгоритм обязательных действий после того, как он станет участником дорожно-транспортного происшествия.

Несомненно, автоавария – это огромный стресс для человека, но необходимо взять себя в руки и начать действовать. Потому, что именно от грамотных действий будет зависеть, чье-то здоровье или жизнь, а также ваши нервы и время при оформлении страхового случая для получения компенсации ущерба.

Оформление Европротокола.

Итак, при столкновении необходимо:

  1. Остановить машину и зафиксировать ее ручным тормозом.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее чем за 15 м. от авто в черте населенного пункта и 30 м. – за пределами населенного пункта. Аварийный треугольник должен выставить каждый водитель, ставший участником происшествия. За невыполнение этого пункта предусмотрен штраф в размере 1 тыс. рублей.
  4. Проверить состояние всех участников ДТП и если понадобиться, то оказать первую медицинскую помощь.
  5. При необходимости вызвать скорую помощь.
  6. Провести видеосъёмку и сделать фотографии места автоаварии. Причем, важно сфотографировать положение машин относительно друг друга и дорожной инфраструктуры, каждое полученное повреждение, оторвавшиеся детали и фрагменты, тормозные следы. Важно чтобы на фотографиях были видны номерные знаки обоих авто.
  7. Если необходимо вызывать сотрудников ГИБДД, то желательно до их приезда ничего не трогать, но организовать объезд места автоаварии для других транспортных средств.
  8. Нарисовать схему ДТП, которую согласятся подписать оба участника аварии.
  9. Убрать автомобили с проезжей части. Согласно, действующим ПДД за невыполнение этого пункта обоих водителей оштрафуют на 1 тыс. рублей. Такое наказание было введено после внесения изменений, разрешающих самостоятельно оформлять мелкие автоаварии.

Придерживаясь изложенного нами алгоритма, водитель выполнит все обязательные действия, предусмотренные ПДД, вовремя окажет медицинскую помощь и оформит необходимые документы для получения страховых выплат.

Тем самым, он избежит возможных штрафов за невыполнение пунктов ПДД и без проблем оформит свое страховое дело.

Нюансы оформления Европротокола

Европротоколом, по сути, является Извещение о ДТП, которое страховая компания выдает бесплатно вместе с полисом ОСАГО. Само Извещение – это три листка скрепленные между собой, из которых два бланка, а между ними копировальный лист.

Оба участника заполняют одно Извещение, которое можно разделять только после заполнения лицевой стороны!

Важным условием заполнения документа – использование обычной шариковой ручки. При использовании карандаша или других канцелярских принадлежностей, вносимая на первом листке информация может плохо отпечататься на нижнем листке. Еще важно, чтобы между показаниями обоих участников автоаварии не было разногласий.

Если такие имеются, или оба указывают о своей невиновности, то страховщик имеет право отказать в компенсационных выплатах. При несогласии второго водителя переписать Извещение о ДТП вызывайте инспекторов дорожной полиции для оформления аварии. На лицевой стороне бланка один водитель заполняет колонку «А», а второй – «В».

После заполнения и подписания лицевой стороны Извещения о ДТП бланк разъединяется и каждый автовладелец заполняет обратную сторону самостоятельно. Очень важный пункт документа №15 «Замечания». Именно в этом пункте один водитель указывает, что признает себя виновным в ДТП, а второй, что не виноват в аварии, а вину признал второй участник.

Итог

Подводя короткий итог, хочется акцентировать внимание на том, что оформление автомобильной аварии без сотрудников ГИБДД возможно.

Действующие законодательство разрешает водителям самостоятельно оформлять ДТП при условии, что не нанесен вред здоровью и жизни участников столкновения, а материальный ущерб причинен только их имуществу и не превышает 100 тыс. рублей. Автолюбители оформляют Европротокол.

Удачи на дорогах!

Источник: https://detepe.ru/figuration/pri-dtp-ne-vyzyvat-gibdd.html

При каком ДТП можно не вызывать ГАИ по закону РФ?

Нужно ли вызывать гаи при дтп

Последствиями аварии могут быть как причинение вреда автомобилям, так и нанесение ущерба жизни и здоровью сторонам дорожного происшествия.

В одном случае происшествие подлежит оформлению сотрудниками Госавтоинспекции, а при другом варианте развития событий можно избежать общения с ГИБДД. Нам предстоит разобрать ситуации, когда владельцы автомобилей могут сами оформить аварию, и одновременно узнать все тонкости этой процедуры.

Условия составления европротокола

15 февраля 2012 года начали действовать Методические рекомендации, которые регламентируют процедуру оформления документов о ДТП без представителей ГИБДД. Эти рекомендации были согласованы с ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года.

Президиум Российского союза автостраховщиков своим постановлением утвердил данные правила, поскольку их положения соответствуют нормам законов и являются рекомендательными нормами.

Работников полиции можно не беспокоить, если на участке происшествия составляется европротокол.

В частности:

  • Авария не повлекла причинение ущерба здоровью сторон ДТП. При этом не пострадали не только автолюбители, но и пассажиры, пешеходы и велосипедисты;
  • Происшествие произошло при участии двух транспортных средств. В методических рекомендациях изложены такие пояснения: машина с прицепом признается страховыми компаниями как два отдельно взятых средства. Поэтому, в тех случаях, когда грузовое или легковое авто с прицепом стало стороной происшествия, следует вызвать представителей ГИБДД. Оформление происшествия по упрощенной схеме при таком развитии событий не предусматривается;
  • По ОСАГО ответственность обеих сторон ДТП застрахована. С начала октября 2014 года страховщики дали свое согласие автолюбителям, обладающим страховкой, на составление европротокола. Данный пункт определен как самый важный при получении возмещения. Именно поэтому стоит отбросить неудобства просить у второго участника аварии предоставить вам удостоверение и страховку ОСАГО. Тоже можете сделать и вы. Кроме того, вы имеете право сфотографировать его данные из документов на технические средства. Важно проверить записи о том, вписан ли водитель в страховой полис. Если нет, то ответственность этого водителя не застрахована и присутствие представителя ГИБДД обязательно. Также важно учитывать то, что если второй автомобиль имеет регистрацию другой страны, и у водителя имеется страховка на условиях международной системы «Зеленая карта», то в этом случае следует пригласить представителей ГИБДД. Данный случай не включен в систему оформления ДТП по упрощенной схеме;
  • Обстоятельства дорожного происшествия, виновные в аварии, список заметных повреждений, а также их описание не приводят к разногласиям между сторонами аварии. Следует проговорить с другим водителем все обстоятельства аварии и установить, кто стал причиной столкновения. Если взаимопонимание не достигнуто, то тогда следует вызвать представителей ГИБДД. Важно провести осмотр не только своего автомобиля, но и машины другой стороны ДТП для составления количества повреждений, полученных при столкновении. При наблюдении признаков, что другая сторона находится под воздействием алкоголя или наркотиков, то в обязательном порядке это происшествие должен оформлять представитель ГИБДД. Поскольку нет гарантии, что в будущем показания этого водителя не поменяются и не начнутся проблемы с получением компенсации. Кроме того, необходимо вызвать представителей ГИБДД на место происшествия, если второй водитель начинает вас запугивать, проявляет агрессию или его поведение можно назвать неадекватным;
  • Сумма вреда не превышает пятидесяти тысяч рублей для всех областей России, кроме Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Если автолюбители этих районов страны оформили страховку ОСАГО после начала октября 2014 года, предел страховой компенсации устанавливается на уровне четырехсот тысяч рублей. Однако транспортные средства должны иметь датчики GPS/ГЛОНАСС, определяющие место и время пребывания авто в конкретном месте.

Исходя из вышеизложенного, соблюдая все поставленные условия, водители вправе самостоятельно составить протокол ДТП. При несоблюдении хотя бы одного из пунктов участникам происшествия требуется присутствие представителя патрульной службы для оформления протокола.

Изменения ПДД

В сентябре 2014 года были изменены ПДД. Эти новшества ввели в действие пункт 2.6.1, детализирующий случаи, которые не предполагают вызова представителей дорожной патрульной службы для оформления протокола после аварии.

Кроме того, были изложены случаи, при которых водители могут покинуть место, где произошло столкновение.

До вступления в силу этих нововведений каждый водитель автомобиля, покинувший место ДТП, являлся участником административного правонарушения. Статья 12.27 КоАП РФ в части второй предполагала применение наказания в этом случае – от изъятия удостоверения на срок от 1 года – 1,5 лет до административного ареста до пятнадцати суток.

Необходимо ли вызывать представителей дорожной патрульной службы при аварии, если отсутствует факт причинения вреда?

Правила гласят, что при несерьезном ДТП, не повлекшем причинение вреда здоровью и жизни сторонам аварии, и когда ущерб нанесен исключительно автомобилю, а водители достигли согласия, им не обязательно извещать о происшествии в ГИБДД, и они имею право уехать с места ДТП:

  • с целью добраться до ближайшего поста патрульной службы или отдела полиции для составления протокола об аварии;
  • при выполнении условий Европротокола, если владельцы авто согласны на его оформление;
  • в тех случаях, когда повреждено транспортное средство только сторон ДТП, и они не имеют намерения оформлять происшествие.

При условии, что после аварии нанесен только материальный ущерб, однако участники происшествия не могут достигнуть согласия относительно оценки размера ущерба, им придется обратиться в полицию.

После изложения происшествия дежурный по полицейскому участку определит, куда необходимо обратиться для составления протокола аварии – в ближайшее отделение полиции или пост ГИБДД.

Подводя итоги, можно утверждать, что водители имеют право не привлекать к оформлению ДТП представителей ГИБДД и самостоятельно оформить происшествие, а также мирно разойтись, тогда когда в результате аварии не причинен вред жизни и здоровью участникам ДТП.

При этом материальный ущерб нанесен исключительно автомобилю водителей, ставших жертвами автомобильной аварии.

Извещение об аварии является, по сути, европротоколом, которое страховщик выдает бесплатно вместе со страховкой ОСАГО. Само Извещение – это несколько скрепленных между собой листков, два из которых – бланки, третий – это вложение для копирования.

Обе стороны заполняют бланк Извещения, подлежащее разделению исключительно после заполнения лицевой части.

Одним из важных условий заполнения бланка документа является применение обычной шариковой ручки.

Использование карандаша или других канцелярских атрибутов, может плохо отобразить на нижнем экземпляре документа вносимые на первом листе данные. Кроме того, очень важно, чтобы показания участников аварии не содержали разногласий.

При наличии таковых, или если два участника заявляют о своей невиновности, то страховая компания уполномочена отказать в компенсации ущерба. Если вторая сторона отказывается переписать Извещение об аварии, следует вызвать представителей дорожно-патрульной службы для составления протокола ДТП. На лицевой части бланка один участник происшествия заполняет поля колонки «А», а второй – «В».

После того, как будет заполнена лицевая часть Извещения об аварии, бланк следует разъединить, и каждый водитель заполняет обратную сторону самостоятельно. Важно обратить внимание на пункт № 15 «Замечания». Здесь водитель может указать, что признает себя виновной стороной в аварии, а второй, что не виноват и вина возложена на другого водителя.

Водители обязаны четко знать алгоритм необходимых действий после того, как произойдет ДТП.

Естественно, автомобильная авария является стрессовой ситуацией для любого человека, но важно в этот момент собраться с силами и начать действовать по правилам. Поскольку, совершая верные действия, будет сохранена чья-то жизнь или здоровье, а также ваши нервы при составлении протокола и оформления страхового случая для возможности получить компенсационные выплаты.

Итак, при возникновении аварийной ситуации следует:

  • остановить транспортное средство и зафиксировать его с помощью ручного тормоза;
  • включить сигнализацию на аварийный режим;
  • обозначить место происшествия на знак аварийной остановки на расстоянии не меньше пятнадцати метров от автомобиля в границе населенного пункта и тридцати метров — за пределами населенного пункта. Каждый из участников проблемной ситуации выставляет аварийный треугольник. Невыполнение этого требования предполагает применение штрафа размером в одну тысячу рублей;
  • провести проверку состояния всех участников происшествия и при необходимости оказать неотложную медицинскую помощь;
  • в случае острой необходимости вызвать машину скорой помощи;
  • осуществить видеосъемку и сделать фото места аварии. При этом очень важно отразить местоположение автомобилей относительно друг друга и дорожной инфраструктуры. Кроме того, следует сфотографировать поврежденные и оторвавшиеся элементы, детали, тормозной след. Очень важно, чтобы на фото были отображены номерные знаки двух транспортных средств.
  • при необходимости вызова представителей патрульной службы, желательно ничего не перемещать до их приезда. Однако следует обеспечить объезд места происшествия другими автомобилями;
  • изобразить схему аварии, на которой согласятся поставить свои подписи все участники ДТП;
  • убрать транспортные средства с проезжей трассы. Исходя из действующих правил дорожного движения, за нарушение этого пункта штраф накладывается на обе стороны в размере одной тысячи рублей. Такая санкция применяется после внесения изменений, позволяющих самостоятельно составлять протокол мелких аварий.

Действуя в соответствии с данным алгоритмом, автолюбитель выполнит все предусмотренные правилами дорожного движения действия, своевременно окажет медицинскую помощь и оформит документы для получения компенсации по страховке.

Таким образом, водитель избежит возможности наложения штрафов за несоблюдение положений ПДД и без хлопот оформит свой страховой случай.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/pri-kakom-dtp-mozhno-ne-vyzyvat-gai.html

Когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП

Нужно ли вызывать гаи при дтп

Хотя попасть в аварию для любого водителя – сильный стресс, еще больше неприятных эмоций вызывает ожидание сотрудников ГИБДД.

Можно только представить, сколько возмущений придется выслушать водителю от других участников движения из-за образовавшейся пробки.

Возможно ли как-то этого избежать? Существуют ли оговорки в правилах дорожного движения, можно ли не вызывать ГАИ при мелком ДТП? Давайте узнаем подробности.

Стоит вместе рассмотреть случаи, когда можно не вызывать ГАИ при ДТП. Для этого существует несколько оснований, однако все равно надо понимать, что ответственность за случившееся не отменяется и водители обязаны выполнить свой гражданский долг.

Чтобы вы могли с чистой совестью не обращаться к сотрудникам полиции, проверьте, соответствует ли ваша ситуация положениям, прописанным в правилах, ведь ПДД – это, по сути, основной закон каждого водителя.
Итак, в каких случаях можно не вызывать ГИБДД?

  1. Этого можно избежать лишь в том случае, если в аварии не пострадали люди: ни один из водителей, пассажиров или просто пешеходов.
  2. Этот пункт правил действует лишь при авариях, в которых были задействованы только два автомобиля.
  3. Избежать ожидания сотрудников полиции можно при условии полного порядка с полисами ОСАГО.
  4. Чтобы самостоятельно составить схему ДТП и решить вопрос, оба водителя должны иметь одинаковую точку зрения на случившееся: виновник должен признать свою вину и быть готовым всецело отразить это в документах.

Важно! При самостоятельном оформлении аварии не забудьте указать сумму ущерба, на которой вы сошлись, и точно описать характер повреждений транспортных средств.

Но до какой суммы можно не вызывать ГАИ? Подробнее мы обсудим это позже, но стоит отметить, что если вы оцениваете ущерб больше, чем на 50000 рублей, без представителей правоохранительных органов не обойтись.

Но можно ли не вызывать представителей автоинспекции, если столкнулись только два автомобиля, но один из них имеет прицеп? Однозначно, нет.

Согласно правилам дорожного движения, прицеп считается полноценным элементом дорожного движения. И сотрудники ГИБДД, и агенты страховой компании будут считать, что в происшествии участвовало три транспортных средства.

Если при такой аварии вы не обратитесь к гаишникам, никакой компенсации получить не удастся.

Совет! Если у вас КАСКО, то перед тем, как решиться на самостоятельное оформление ДТП, проконсультируйтесь со своим страховым агентом или перечитайте договор. Некоторые компании для осуществления выплаты требуют обязательное регистрирование происшествия сотрудниками ГИБДД.

Итак, если все детали соответствуют вашему случаю, вы можете отказаться от обращения к сотрудникам ГИБДД. При ДТП теперь можно не вызывать ГАИ? Но как правильно оформить происшествие, чтобы не остаться ни с чем после обращения к страховикам?

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД

Если вы решили, что в вашем случае как раз та ситуация, когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП, необходимо знать, как верно оформить произошедшую аварию.

Итак, большинство владельцев полисов ОСАГО уже знакомы с положениями о Европротоколе. Это наиболее простой метод оформить аварию, не обращаясь за помощью к правоохранительным органам. Как правильно его заполнять? Что нужно отразить в этом документе?

Для начала отметим, что Европротокол заполняется обеими сторонами происшествия, скрепляется подписями и разрезается на две части. Затем в срок, прописанный в страховом договоре, нужно обратиться в свою страховую компанию и подать документы на компенсацию. Каков порядок действий при ДТП?

  1. В соответствии с правилами дорожного движения необходимо обозначить место аварии при помощи специального знака.
  2. Не стоит трогать никакие элементы произошедшего, например, собирать фрагменты деталей или пытаться поставить на место отвалившийся бампер.
  3. Обратитесь к свидетелям происшествия и запишите их контактные данные.
  4. Заполните Европротокол.

Неоценимую помощь в получении компенсации от страховой компании вы получите, если воспользуетесь фотоснимками. Сфотографировать следует такие моменты:

  • каждый автомобиль со всех сторон;
  • сделайте фото-фиксацию номерных знаков каждого транспортного средства;
  • зафиксируйте любые повреждения: разбитые фары, зеркала, отпавшие обломки;
  • отразите на фото положение обоих автомобилей, учувствовавших в ДТП;
  • если на асфальте остались тормозные следы, запечатлейте и их.

Как правильно заполнять Европротокол? Ознакомьтесь с инструкцией. Это, несомненно, поможет, если вы вдруг столкнетесь с подобной проблемой.

  1. Все поля в документе должны быть заполнены ручкой, желательно печатными буквами (либо разборчиво).
  2. Каждая сторона происшествия самостоятельно заполняет свои данные.
  3. Проследите за тем, чтобы все графы документа были заполнены.
  4. Перед подписанием Европротокола еще раз прочтите его (обе стороны).
  5. Под каждым блоком всегда должны подписаться обе стороны, а не только та, которая заполняла эту сторону.
  6. Когда лицевая сторона документа заполнена полностью, его можно разрезать.

Важно! Если после этого в протокол необходимо внести поправки, то под ними обязательно должны быть подписи участников ДТП. В противном случае поправки теряют свою силу.

Если вы проводите фотосъемку происшествия, закон требует завершить ее до того, как истечет один час с момента происшествия. Также важно понимать, что если со вторым водителем у вас есть хоть какие-то разногласия, вызов сотрудника ГИБДД обязателен.

Однако, помимо полностью заполненного Европротокола, вам может потребоваться правильно составленная схема ДТП. Как правильно ее нарисовать?

После того как разобрались, при каком ДТП можно не вызывать ГАИ, самое время подумать о нюансах. Что должно содержаться в схеме ДТП?

  1. Из этого документа должно быть абсолютно понятно, как произошла авария, и кто является виновником.
  2. Отметьте название улиц и нумерацию домов.
  3. Укажите количество полос.
  4. Отразите реальное местоположение автомобилей на момент происшествия.
  5. Укажите траекторию движения каждого транспортного средства.
  6. Отметьте, какие знаки установлены в зоне ДТП и дорожную разметку.
  7. Обозначьте места повреждения автомобиля.
  8. Если на дороге есть серьезные дефекты (крупные выбоины) – их также стоит обозначить.

Эта схема должна быть также подписана обоими водителями и ни один не должен иметь возражений. Теперь вполне понятно, в каком случае можно не вызывать ГАИ. Но какая сумма выплаты считается максимальной при таком оформлении документов?

До какой суммы можно не вызывать ГАИ

Как уже было указано, самостоятельное оформление ДТП возможно, если сумма ущерба не превышает 50000 на одно авто. Однако при заполнении Европротокола вы должны понимать, что таким образом даете свое согласие на то, что в случае, если сумма компенсации превысит 50000 рублей, разницу придется доплатить вам.

В любом случае, чтобы не оказаться в глупом положении, необходимо всегда внимательно читать документы, которые подписываете. Притом делать это следует до подписания, а не после. Так вы убережете себя от возможных неприятностей и сможете как можно скорее решить проблему.

на тему, когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП

Источник: http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/pri-kakom-dtp-ne-vyzyvat-gai.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.