Нужно ли вызывать гибдд

Содержание

Мелкое ДТП: что делать при аварии с незначительным ущербом, порядок действий, как оформить протокол

Нужно ли вызывать гибдд

С каждым годом количество автомобилей в России только растёт, что приводит к увеличению аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому, сегодня ДТП являются ежедневным атрибутом, как крупных, так и небольших населённых пунктов.

Среди них наибольший процент составляют мелкие происшествия, которые приводят к несущественным убыткам.

В статье подробно рассмотрена схема поведения водителя во время лёгкой аварии, а также описан порядок юридически правильного действия водителя для её разрешения.

Какое ДТП считается мелким : Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТП Виновнику Пострадавшему Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД Как оформить мелкую аварию самостоятельно Как определить степень ущерба Вызвать представителя страховой компании Вызвать аварийного комиссара Провести независимую экспертизу Что будет если скрыться с места аварииvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Какое ДТП считается мелким

Как показывает статистика, мелкие ДТП возникают на участках «мёртвых зон» (невидимых областей пространства, из которых может что-то или кто-то выехать или выбежать) либо участках, где используется минимальная скорость движения. Наиболее часто их можно наблюдать на перекрёстках, парковках, рядом с пешеходными переходами или в пешеходной зоне жилых комплексов.

Чтобы отличить такое происшествие от остальных, достаточно взглянуть на характер повреждений, нанесённых каждой стороне. Это, прежде всего, небольшие царапины, сколы и трещины во всевозможных кузовных элементах автомобиля.

Также, к незначительным повреждениям относят и нарушение целостности фар, дворников, антенны и прочих внешних элементов, выступающих за пределы кузова, в том числе и декоративных.

Согласно действующему законодательству и ПДД, к мелким дорожно-транспортным происшествиям относят ситуации, которые отвечают следующим требованиям:в происшествии приняло участь не более 2 транспортных средств;ДТП прошло без каких-либо последствий для здоровья его участников;в результате аварии не наблюдается ущерб для третьих лиц;общий размер убытков для каждой из сторон не превышает 100 тыс. рублей.

: Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТПНезначительное происшествие — это ещё не повод для самостоятельного решения ситуации и её последствий.

Оно должно регулироваться в законодательно установленном порядке с соблюдением всех юридических норм.

При этом каждый водитель должен обязательно понимать, что в дальнейшем для возмещения убытков по ОСАГО или КАСКО потребуется ряд документов, удостоверяющих факт страхового случая.

Виновнику

Общий порядок действий виновника аварии, вне зависимости от степени повреждений транспортных средств либо нанесённых травм, всегда одинаковый. Регламентируется он пунктом 2.

5 Правил дорожного движения и предусматривает чётко установленную процедуру, благодаря которой можно избежать опасных ситуаций.

Для этого потребуется выполнить всего несколько последовательных шагов:Немедленно остановить движение транспортного средства и зафиксировать его при помощи ручного тормоза. Включить световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки (красный треугольник).

Его фиксируют по ходу движения прочих транспортных средств, не менее чем за 15 метров до зоны столкновения. Обследовать каждого участника происшествия на наличие каких-либо травм. По возможности провести фото или видео фиксацию места ДТП и всех повреждений машины. Приступить к заполнению «европротокола».

Пострадавшему

Действия пострадавшего также регламентированы общими Правилами дорожного движения, в частности и пунктом 2.5.

Кроме выше перечисленных правил поведения, описанных для виновника, противоположной стороне рекомендуется по возможности отыскать не менее 1–2 свидетелей.

У них следует взять письменные либо устные показания о сложившейся ситуации, а также записать их контакты. В случае судебного разбирательства это поможет прояснить все обстоятельства, а также избежать обвинений в каких-либо правонарушениях.

Во избежание каких-либо юридических неточностей при оформлении ДТП пострадавшей стороне рекомендуется проверить наличие действующего ОСАГО у виновника аварии. Сделать это можно при помощи номерных знаков авто в специальной онлайн форме на официальном сайте ГИБДД либо портале rsa.su.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Нередко водители решают отказаться от вызова сотрудников полиции, особенно если причинённый общий ущерб минимален. Федеральный закон № 40 от 25.04.2002 года даёт возможность водителям самостоятельно разрешать мелкие споры, возникшие во время ДТП без привлечения сотрудника ГИБДД.

Однако для этого должны сформироваться особые условия:у каждой стороны есть действующий полис ОСАГО;в аварии участвовало не более 2 автомобилей;общая сумма ущерба не превышает 100 тыс.

рублей;отсутствие пострадавших;имущество третьих лиц в ходе ДТП повреждено не было;водители не находятся под воздействием алкоголя либо наркотических веществ;стороны пришли к обоюдному согласию, сами определили уровень материальной ответственности и пути её погашения.

В других случаях, согласно статье 12.27 КоАП России, отсутствие вызова специальных служб может расцениваться как «невыполнение обязанностей во время ДТП». При несовпадении даже одного из выше перечисленных требований вызов полиции на место ДТП является обязательным.

Как оформить мелкую аварию самостоятельно

Если все противоречия в ходе столкновения между автомобилистами были решены и соблюдаются все условия для законного отказа в вызове ГИБДД, прежде всего, следует приступить к фиксации происшествия на фото и видео.

Нужно обязательно снять общее положение транспортных средств, план участка, в том числе и тормозной путь и повреждения каждого авто (сколы, царапины и прочее).

Также, обязательно нужно сфотографировать или записать номерные знаки противоположной стороны.

Рекомендуем для прочтения:

Экспертиза автомобиля после ДТПТрасологическая экспертиза после ДТП: что это такое

Должен ли виновник ДТП сообщать в свою страховую компанию

Что делать при ДТП: порядок действий по новым правилам

Большинство водителей убирают свои авто для фиксации ДТП на фото и видео к обочине, чтобы не перекрывать движение.

Это является грубейшей ошибкой, которая нередко приводит к отказу страховой в возмещении убытков по ОСАГО либо КАСКО.

Решить её можно только при помощи справки о ДТП из Госавтоинспекции, однако для этого потребуется вызвать на оформление сотрудников полиции. При этом часто такие ситуации завершаются потерей лишнего времени.

Далее следует приступить к заполнению «европротокола», в нём нужно обязательно указать данные на каждого водителя, в том числе номера транспортных средств и данные водительского удостоверения.

К этому моменту, после съёмки фото и видео можно убрать транспортные средства к обочине, что является обязательным требованием пункта 2.5 Правил дорожного движения.

Заполняют протокол с особым вниманием, чтобы страховщик признал его юридическую силу потребуется учесть ряд обязательных требований:оформлять все пункты документа следует исключительно чёрными чернилами;обратная сторона протокола заполняется исключительно самостоятельно;подписи на лицевой стороне ставит и пострадавший, и виновник;специально отведённые разделы заполняются только пострадавшим либо виновником;любые поправки вносятся только при обоюдном согласии всех сторон.

Как определить степень ущерба

Оценка общей суммы ущерба является главным камнем преткновения, который препятствует разрешению мелкого ДТП на месте. Достаточно часто водители не в силах оценить всевозможные ремонтные работы, которые потребуются для восстановления транспортного средства.

Особенно остро этот вопрос стоит для неактивных либо молодых водителей, которые имеют минимальный опыт обращения в специализированные СТО.

Для разрешения таких споров используется сразу несколько методов, среди которых наиболее популярным является экспертное заключение.

Знаете ли вы? Современная система страхования РФ берёт своё начало ещё в период Царской России. В 1827 году барон Л. И. Штиглец сформировал первый устав страховой компании, что дало возможность создать и первое частное учреждение в этом направлении («Первое страховое от огня общество»).

Вызвать представителя страховой компании

Наиболее часто именно сотрудник страховой компании становится главным лицом, способным разрешить все финансовый споры, возникшие в результате ДТП.

В ходе осмотра транспортных средств, за короткое время такой специалист может точно рассчитать не только стоимость работ, но и их примерные сроки выполнения.

Также он может помочь водителям составить все необходимые документы, которые сведут к минимуму риски, связанные с отказом в признании страхового случая.

Однако, достаточно часто, штат страховых компаний насчитывает не более нескольких выездных агентов, поэтому нередко его ожидание может продолжаться до нескольких часов. Кроме того, представитель страховщика может оценить ущерб только для водителей с действующим ОСАГО или КАСКО, отсутствие их даже у одной стороны может стать причиной отказа.

Вызвать аварийного комиссара

Аварийным комиссаром является частное физическое или юридическое лицо, уполномоченное проводить экспертную оценку убытков, возникших в ходе ДТП. Такие Комиссары действуют от имени одной либо нескольких страховых компаний, поэтому их контакты можно узнать у страховщика.

Их решения и оценки не только беспрепятственно признаются страховщиками, но и являются практически неоспоримыми. Кроме защиты имущественных интересов такой специалист проводит и оказывает правовую помощь клиентам, в том числе и при оформлении специальных документов.

Главным минусом комиссара можно назвать дороговизну его услуг, что не всегда может быть рационально при мелком ДТП.

Провести независимую экспертизу

Независимая судебная экспертиза — это наиболее дорогой путь разрешения любых финансовых претензий после ДТП, особенно в случае незначительных повреждений авто. Проводят её специальные независимые частные компании, в штате которых содержаться квалифицированные специалисты.

К ним нередко обращаются и судебные органы, во время всевозможных следственных действий при оценке ущерба от аварии. Стоимость независимой экспертизы зависит от общей суммы ущерба и стартует от 2-3 тыс. рублей.

Сегодня на рынке существует множество компаний, предоставляющих услуги независимого эксперта, среди которых наиболее рейтинговыми согласно множеству отзывов являются:

Независимка.Ру; Атлант Оценка;APEX GROUP; Паритет-Консалтинг; Inhelp; СКПО Авто.

Что будет если скрыться с места аварии

Действующее законодательство не рекомендует бросать место столкновения, как виновнику, так и потерпевшему. Попытки избежать наказания и скрыть факт ДТП могут стать отягощающим фактором при определении ответственности водителей. Такие действия согласно статье 12.

27 КоАП России могут привести к двукратному увеличению возможных штрафных взысканий.

Кроме того, противоположная сторона может совершенно беспрепятственно сфальсифицировать все факты происшествия и вызвать полицию, в таком случае доказать свою вину и правоту в ходе судебного разбирательства будет не просто.

Даже небольшое ДТП требует обязательного оформления. Это требование закреплено законодательно, поэтому его несоблюдение может привести к административной ответственности. Провести процедуру можно самостоятельно и с помощью представителя ГИБДД.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42724977-melkoe-dtp-chto-delat-pri-avarii-s-neznachitelnym-uscherbom-poryadok-deystviy-kak-oformit-protokol/

Когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП

Нужно ли вызывать гибдд

Хотя попасть в аварию для любого водителя – сильный стресс, еще больше неприятных эмоций вызывает ожидание сотрудников ГИБДД.

Можно только представить, сколько возмущений придется выслушать водителю от других участников движения из-за образовавшейся пробки.

Возможно ли как-то этого избежать? Существуют ли оговорки в правилах дорожного движения, можно ли не вызывать ГАИ при мелком ДТП? Давайте узнаем подробности.

Стоит вместе рассмотреть случаи, когда можно не вызывать ГАИ при ДТП. Для этого существует несколько оснований, однако все равно надо понимать, что ответственность за случившееся не отменяется и водители обязаны выполнить свой гражданский долг.

Чтобы вы могли с чистой совестью не обращаться к сотрудникам полиции, проверьте, соответствует ли ваша ситуация положениям, прописанным в правилах, ведь ПДД – это, по сути, основной закон каждого водителя.
Итак, в каких случаях можно не вызывать ГИБДД?

  1. Этого можно избежать лишь в том случае, если в аварии не пострадали люди: ни один из водителей, пассажиров или просто пешеходов.
  2. Этот пункт правил действует лишь при авариях, в которых были задействованы только два автомобиля.
  3. Избежать ожидания сотрудников полиции можно при условии полного порядка с полисами ОСАГО.
  4. Чтобы самостоятельно составить схему ДТП и решить вопрос, оба водителя должны иметь одинаковую точку зрения на случившееся: виновник должен признать свою вину и быть готовым всецело отразить это в документах.

Важно! При самостоятельном оформлении аварии не забудьте указать сумму ущерба, на которой вы сошлись, и точно описать характер повреждений транспортных средств.

Но до какой суммы можно не вызывать ГАИ? Подробнее мы обсудим это позже, но стоит отметить, что если вы оцениваете ущерб больше, чем на 50000 рублей, без представителей правоохранительных органов не обойтись.

Но можно ли не вызывать представителей автоинспекции, если столкнулись только два автомобиля, но один из них имеет прицеп? Однозначно, нет.

Согласно правилам дорожного движения, прицеп считается полноценным элементом дорожного движения. И сотрудники ГИБДД, и агенты страховой компании будут считать, что в происшествии участвовало три транспортных средства.

Если при такой аварии вы не обратитесь к гаишникам, никакой компенсации получить не удастся.

Совет! Если у вас КАСКО, то перед тем, как решиться на самостоятельное оформление ДТП, проконсультируйтесь со своим страховым агентом или перечитайте договор. Некоторые компании для осуществления выплаты требуют обязательное регистрирование происшествия сотрудниками ГИБДД.

Итак, если все детали соответствуют вашему случаю, вы можете отказаться от обращения к сотрудникам ГИБДД. При ДТП теперь можно не вызывать ГАИ? Но как правильно оформить происшествие, чтобы не остаться ни с чем после обращения к страховикам?

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД

Если вы решили, что в вашем случае как раз та ситуация, когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП, необходимо знать, как верно оформить произошедшую аварию.

Итак, большинство владельцев полисов ОСАГО уже знакомы с положениями о Европротоколе. Это наиболее простой метод оформить аварию, не обращаясь за помощью к правоохранительным органам. Как правильно его заполнять? Что нужно отразить в этом документе?

Для начала отметим, что Европротокол заполняется обеими сторонами происшествия, скрепляется подписями и разрезается на две части. Затем в срок, прописанный в страховом договоре, нужно обратиться в свою страховую компанию и подать документы на компенсацию. Каков порядок действий при ДТП?

  1. В соответствии с правилами дорожного движения необходимо обозначить место аварии при помощи специального знака.
  2. Не стоит трогать никакие элементы произошедшего, например, собирать фрагменты деталей или пытаться поставить на место отвалившийся бампер.
  3. Обратитесь к свидетелям происшествия и запишите их контактные данные.
  4. Заполните Европротокол.

Неоценимую помощь в получении компенсации от страховой компании вы получите, если воспользуетесь фотоснимками. Сфотографировать следует такие моменты:

  • каждый автомобиль со всех сторон;
  • сделайте фото-фиксацию номерных знаков каждого транспортного средства;
  • зафиксируйте любые повреждения: разбитые фары, зеркала, отпавшие обломки;
  • отразите на фото положение обоих автомобилей, учувствовавших в ДТП;
  • если на асфальте остались тормозные следы, запечатлейте и их.

Как правильно заполнять Европротокол? Ознакомьтесь с инструкцией. Это, несомненно, поможет, если вы вдруг столкнетесь с подобной проблемой.

  1. Все поля в документе должны быть заполнены ручкой, желательно печатными буквами (либо разборчиво).
  2. Каждая сторона происшествия самостоятельно заполняет свои данные.
  3. Проследите за тем, чтобы все графы документа были заполнены.
  4. Перед подписанием Европротокола еще раз прочтите его (обе стороны).
  5. Под каждым блоком всегда должны подписаться обе стороны, а не только та, которая заполняла эту сторону.
  6. Когда лицевая сторона документа заполнена полностью, его можно разрезать.

Важно! Если после этого в протокол необходимо внести поправки, то под ними обязательно должны быть подписи участников ДТП. В противном случае поправки теряют свою силу.

Если вы проводите фотосъемку происшествия, закон требует завершить ее до того, как истечет один час с момента происшествия. Также важно понимать, что если со вторым водителем у вас есть хоть какие-то разногласия, вызов сотрудника ГИБДД обязателен.

Однако, помимо полностью заполненного Европротокола, вам может потребоваться правильно составленная схема ДТП. Как правильно ее нарисовать?

После того как разобрались, при каком ДТП можно не вызывать ГАИ, самое время подумать о нюансах. Что должно содержаться в схеме ДТП?

  1. Из этого документа должно быть абсолютно понятно, как произошла авария, и кто является виновником.
  2. Отметьте название улиц и нумерацию домов.
  3. Укажите количество полос.
  4. Отразите реальное местоположение автомобилей на момент происшествия.
  5. Укажите траекторию движения каждого транспортного средства.
  6. Отметьте, какие знаки установлены в зоне ДТП и дорожную разметку.
  7. Обозначьте места повреждения автомобиля.
  8. Если на дороге есть серьезные дефекты (крупные выбоины) – их также стоит обозначить.

Эта схема должна быть также подписана обоими водителями и ни один не должен иметь возражений. Теперь вполне понятно, в каком случае можно не вызывать ГАИ. Но какая сумма выплаты считается максимальной при таком оформлении документов?

До какой суммы можно не вызывать ГАИ

Как уже было указано, самостоятельное оформление ДТП возможно, если сумма ущерба не превышает 50000 на одно авто. Однако при заполнении Европротокола вы должны понимать, что таким образом даете свое согласие на то, что в случае, если сумма компенсации превысит 50000 рублей, разницу придется доплатить вам.

В любом случае, чтобы не оказаться в глупом положении, необходимо всегда внимательно читать документы, которые подписываете. Притом делать это следует до подписания, а не после. Так вы убережете себя от возможных неприятностей и сможете как можно скорее решить проблему.

на тему, когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП

Источник: http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/pri-kakom-dtp-ne-vyzyvat-gai.html

Стоит ли разъезжаться при ДТП и оформлять аварию без вызова ГИБДД?

Нужно ли вызывать гибдд
Как правильно оформить ДТП без вызова на место аварии ГИБДД. Как правильно составить европротокол, чтобы в последующем не было проблем с получением страхового возмещения.

Наверное, нет такого водителя, который бы никогда не попадал в аварии или мелкие ДТП.

Конечно, если повреждения в дорожно-транспортном происшествии серьезны, то все мы вызываем ГАИ и обращаемся в медицинское учреждение за помощью. Но что делать, если повреждения минимальны.

Нужно ли вызывать ГАИ, и можно ли самостоятельно оформить ДТП, чтобы в последующем получить по нему страховое возмещение.

Мелкие ДТП, «притертости» и небольшие аварии встречаются сплошь и рядом.

Многие водители, чтобы не утруждать себя общением с ГАИ, решаются оформить такую аварию полюбовно, когда виновник выплачивает ущерб или за свой счёт восстанавливает автомобиль потерпевшего.

Подобный вариант оформления дорожно-транспортных происшествий возможен, однако необходимо правильно составить бумаги, что позволит в последующем избежать каких-либо проблем с ГАИ и страховыми компаниями.

А вот просто уезжать с места ДТП, даже получив устные заверения виновника аварии о том, что он расплатиться с вами, всё же не стоит. Дело в том, что существует отдельная статья в ПДД, которая применяется к тем водителям, которые покидают место ДТП.

За это лишают прав на срок до полутора лет, а также могут арестовать на 15 суток. Виновник аварии, которому вы поверили на слово, может попросту заявить на вас в полицию, указав, что вы уехали с места ДТП и являлись виновником аварии.

Доказать в последующем вашу невиновность будет невозможно.

В соответствии с действующим законодательством можно оформить дорожно-транспортное происшествие по, так называемому, европротоколу без участия сотрудников ГАИ.

При страховании автомобиля каждому автовладельцу выдают инструкцию как правильно заполнить европротокол, на основании которого в последующем и будет выплачиваться страховое возмещение. Необходимо помнить о том, что к качеству заполнения европротокола необходимо отнестись предельно внимательно.

Какие-либо неточности и исправления тут не допускаются. Неправильное оформление такого европротокола может быть основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Если же вы все же не хотите рисковать и планируете обратиться к инспектору, то не обязательно дожидаться приезда наряда ДПС. Всё, что вам потребуется, это позвонить по номеру 112, а после соединения с дежурной частью вам объяснят алгоритм дальнейших действий.

Например, вас могут попросить вместе с виновником аварии подъехать на ближайший пост ГИБДД для оформления документов.

Перед этим лишь потребуется сделать подробные фото и видео повреждений автомобиля, причём в кадры должны попадать дорожные знаки, объекты инфраструктуры и перекрёстки.

Если ранее убирать автомобили с проезжей части при дорожно-транспортных происшествиях запрещалось, то сегодня по действующему ПДД водители должны убрать машины с места аварии в том случае, если они создают какие-либо препятствия для движения другого транспорта. Всё, что нужно сделать предварительно, это лишь запечатлеть на фото и видео положение машин на дороге во время аварии. Вам потребуется использовать ваш смартфон, с помощью которого и можно сделать соответствующие фотографии и видео.

При самостоятельном оформлении ДТП по европротоколу имеется один нюанс. Если в ДТП пострадало три и более автомобиля или имеются раненые, то оформить такую аварию без привлечения сотрудников ГИБДД невозможно.

Не следует сразу же признавать свою вину

В том случае, если сложно определить, кто же является виновником аварии, то не нужно сразу же признаваться в том, что виноваты в аварии. Дело в том, что виновник ДТП не только не получит страхового возмещения по ОСАГО, но и, вполне возможно, в последующем ему придется погашать ущерб уже страховой компании.

Не следует сразу соглашаться на доводы второй стороны, которая будет уверять, что он делал всё правильно, а в аварии, с большой долей вероятности, виноваты вы.

В том, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, пускай разбираются сотрудники ГИБДД.

При возможности постарайтесь найти свидетелей происшествия, которые помогут восстановить полную картину событий, и, вполне возможно, подтвердят вашу невиновность.

Виновник предлагает деньги – как быть

Если повреждения минимальны, то нередко ситуации, когда виновник аварии, признавая за собой вину, предлагает расплатиться на месте или в скором времени привезти вам деньги.

В том случае, если вы согласны с оценкой ущерба и деньги вам могут передать здесь и сейчас, то следует согласиться на такое предложение. Однако нужно правильно оформить документы.

Следует получить расписку с виновника ДТП, в которой подробно вписаны его паспортные данные, а также указывается, что деньги получены в счет нанесённого ущерба по ДТП.

А вот разъезжаться без расписки, просто получив деньги или забрав в качестве залога какие-либо документы виновника ДТП, не следует.

Дело в том, что в последующем виновник может обвинить вас в том, что виновником являетесь всё же вы, и никаких денег он вам не давал. То же самое касается получения в залог различных документов виновника аварии.

Он может просто написать заявление на вас в полицию, что вы украли его документы. В последующем доказать свою невиновность будет затруднительно.

Разбил машину из-за ямы на дороге

Нередки ситуации, когда мы попадаем в аварию по вине дорожных служб, которые не занимаются ремонтом дороги. В данном случае всё же потребуется вызвать ДПС, сотрудники которой и оформят имеющееся дорожно-транспортное происшествие.

В последующем на основании таких документов вам необходимо будет обратиться с претензией в компанию, которая ответственна за эксплуатацию конкретной дороги. В том случае, если ответчик не возместит ущерб, то следует обращаться в суд.

Выводы

Действующее законодательство позволяет водителям разъехаться после ДТП, оформив аварию самостоятельно без вызова ДПС. В данном случае потребуется заполнить европротокол, на основании которого и будет осуществляться в последующем выплата страхового возмещения.

Такой европротокол должен быть заполнен в полном соответствии с инструкцией, ошибки и исправления тут не допускаются.

Также нужно будет выполнить фото и видеофиксацию ДТП, и лишь после этого можно разъезжаться, и в последующем обращаться в страховую компанию за получением денежных средств.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4c244996aa1b00ad654b19/stoit-li-razezjatsia-pri-dtp-i-oformliat-avariiu-bez-vyzova-gibdd-5c87d918c35b2c00b3aeda4f

При каком ДТП можно не вызывать ГАИ по закону РФ?

Нужно ли вызывать гибдд

Последствиями аварии могут быть как причинение вреда автомобилям, так и нанесение ущерба жизни и здоровью сторонам дорожного происшествия.

В одном случае происшествие подлежит оформлению сотрудниками Госавтоинспекции, а при другом варианте развития событий можно избежать общения с ГИБДД. Нам предстоит разобрать ситуации, когда владельцы автомобилей могут сами оформить аварию, и одновременно узнать все тонкости этой процедуры.

Условия составления европротокола

15 февраля 2012 года начали действовать Методические рекомендации, которые регламентируют процедуру оформления документов о ДТП без представителей ГИБДД. Эти рекомендации были согласованы с ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года.

Президиум Российского союза автостраховщиков своим постановлением утвердил данные правила, поскольку их положения соответствуют нормам законов и являются рекомендательными нормами.

Работников полиции можно не беспокоить, если на участке происшествия составляется европротокол.

В частности:

  • Авария не повлекла причинение ущерба здоровью сторон ДТП. При этом не пострадали не только автолюбители, но и пассажиры, пешеходы и велосипедисты;
  • Происшествие произошло при участии двух транспортных средств. В методических рекомендациях изложены такие пояснения: машина с прицепом признается страховыми компаниями как два отдельно взятых средства. Поэтому, в тех случаях, когда грузовое или легковое авто с прицепом стало стороной происшествия, следует вызвать представителей ГИБДД. Оформление происшествия по упрощенной схеме при таком развитии событий не предусматривается;
  • По ОСАГО ответственность обеих сторон ДТП застрахована. С начала октября 2014 года страховщики дали свое согласие автолюбителям, обладающим страховкой, на составление европротокола. Данный пункт определен как самый важный при получении возмещения. Именно поэтому стоит отбросить неудобства просить у второго участника аварии предоставить вам удостоверение и страховку ОСАГО. Тоже можете сделать и вы. Кроме того, вы имеете право сфотографировать его данные из документов на технические средства. Важно проверить записи о том, вписан ли водитель в страховой полис. Если нет, то ответственность этого водителя не застрахована и присутствие представителя ГИБДД обязательно. Также важно учитывать то, что если второй автомобиль имеет регистрацию другой страны, и у водителя имеется страховка на условиях международной системы «Зеленая карта», то в этом случае следует пригласить представителей ГИБДД. Данный случай не включен в систему оформления ДТП по упрощенной схеме;
  • Обстоятельства дорожного происшествия, виновные в аварии, список заметных повреждений, а также их описание не приводят к разногласиям между сторонами аварии. Следует проговорить с другим водителем все обстоятельства аварии и установить, кто стал причиной столкновения. Если взаимопонимание не достигнуто, то тогда следует вызвать представителей ГИБДД. Важно провести осмотр не только своего автомобиля, но и машины другой стороны ДТП для составления количества повреждений, полученных при столкновении. При наблюдении признаков, что другая сторона находится под воздействием алкоголя или наркотиков, то в обязательном порядке это происшествие должен оформлять представитель ГИБДД. Поскольку нет гарантии, что в будущем показания этого водителя не поменяются и не начнутся проблемы с получением компенсации. Кроме того, необходимо вызвать представителей ГИБДД на место происшествия, если второй водитель начинает вас запугивать, проявляет агрессию или его поведение можно назвать неадекватным;
  • Сумма вреда не превышает пятидесяти тысяч рублей для всех областей России, кроме Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Если автолюбители этих районов страны оформили страховку ОСАГО после начала октября 2014 года, предел страховой компенсации устанавливается на уровне четырехсот тысяч рублей. Однако транспортные средства должны иметь датчики GPS/ГЛОНАСС, определяющие место и время пребывания авто в конкретном месте.

Исходя из вышеизложенного, соблюдая все поставленные условия, водители вправе самостоятельно составить протокол ДТП. При несоблюдении хотя бы одного из пунктов участникам происшествия требуется присутствие представителя патрульной службы для оформления протокола.

Изменения ПДД

В сентябре 2014 года были изменены ПДД. Эти новшества ввели в действие пункт 2.6.1, детализирующий случаи, которые не предполагают вызова представителей дорожной патрульной службы для оформления протокола после аварии.

Кроме того, были изложены случаи, при которых водители могут покинуть место, где произошло столкновение.

До вступления в силу этих нововведений каждый водитель автомобиля, покинувший место ДТП, являлся участником административного правонарушения. Статья 12.27 КоАП РФ в части второй предполагала применение наказания в этом случае – от изъятия удостоверения на срок от 1 года – 1,5 лет до административного ареста до пятнадцати суток.

Необходимо ли вызывать представителей дорожной патрульной службы при аварии, если отсутствует факт причинения вреда?

Правила гласят, что при несерьезном ДТП, не повлекшем причинение вреда здоровью и жизни сторонам аварии, и когда ущерб нанесен исключительно автомобилю, а водители достигли согласия, им не обязательно извещать о происшествии в ГИБДД, и они имею право уехать с места ДТП:

  • с целью добраться до ближайшего поста патрульной службы или отдела полиции для составления протокола об аварии;
  • при выполнении условий Европротокола, если владельцы авто согласны на его оформление;
  • в тех случаях, когда повреждено транспортное средство только сторон ДТП, и они не имеют намерения оформлять происшествие.

При условии, что после аварии нанесен только материальный ущерб, однако участники происшествия не могут достигнуть согласия относительно оценки размера ущерба, им придется обратиться в полицию.

После изложения происшествия дежурный по полицейскому участку определит, куда необходимо обратиться для составления протокола аварии – в ближайшее отделение полиции или пост ГИБДД.

Подводя итоги, можно утверждать, что водители имеют право не привлекать к оформлению ДТП представителей ГИБДД и самостоятельно оформить происшествие, а также мирно разойтись, тогда когда в результате аварии не причинен вред жизни и здоровью участникам ДТП.

При этом материальный ущерб нанесен исключительно автомобилю водителей, ставших жертвами автомобильной аварии.

Извещение об аварии является, по сути, европротоколом, которое страховщик выдает бесплатно вместе со страховкой ОСАГО. Само Извещение – это несколько скрепленных между собой листков, два из которых – бланки, третий – это вложение для копирования.

Обе стороны заполняют бланк Извещения, подлежащее разделению исключительно после заполнения лицевой части.

Одним из важных условий заполнения бланка документа является применение обычной шариковой ручки.

Использование карандаша или других канцелярских атрибутов, может плохо отобразить на нижнем экземпляре документа вносимые на первом листе данные. Кроме того, очень важно, чтобы показания участников аварии не содержали разногласий.

При наличии таковых, или если два участника заявляют о своей невиновности, то страховая компания уполномочена отказать в компенсации ущерба. Если вторая сторона отказывается переписать Извещение об аварии, следует вызвать представителей дорожно-патрульной службы для составления протокола ДТП. На лицевой части бланка один участник происшествия заполняет поля колонки «А», а второй – «В».

После того, как будет заполнена лицевая часть Извещения об аварии, бланк следует разъединить, и каждый водитель заполняет обратную сторону самостоятельно. Важно обратить внимание на пункт № 15 «Замечания». Здесь водитель может указать, что признает себя виновной стороной в аварии, а второй, что не виноват и вина возложена на другого водителя.

Водители обязаны четко знать алгоритм необходимых действий после того, как произойдет ДТП.

Естественно, автомобильная авария является стрессовой ситуацией для любого человека, но важно в этот момент собраться с силами и начать действовать по правилам. Поскольку, совершая верные действия, будет сохранена чья-то жизнь или здоровье, а также ваши нервы при составлении протокола и оформления страхового случая для возможности получить компенсационные выплаты.

Итак, при возникновении аварийной ситуации следует:

  • остановить транспортное средство и зафиксировать его с помощью ручного тормоза;
  • включить сигнализацию на аварийный режим;
  • обозначить место происшествия на знак аварийной остановки на расстоянии не меньше пятнадцати метров от автомобиля в границе населенного пункта и тридцати метров — за пределами населенного пункта. Каждый из участников проблемной ситуации выставляет аварийный треугольник. Невыполнение этого требования предполагает применение штрафа размером в одну тысячу рублей;
  • провести проверку состояния всех участников происшествия и при необходимости оказать неотложную медицинскую помощь;
  • в случае острой необходимости вызвать машину скорой помощи;
  • осуществить видеосъемку и сделать фото места аварии. При этом очень важно отразить местоположение автомобилей относительно друг друга и дорожной инфраструктуры. Кроме того, следует сфотографировать поврежденные и оторвавшиеся элементы, детали, тормозной след. Очень важно, чтобы на фото были отображены номерные знаки двух транспортных средств.
  • при необходимости вызова представителей патрульной службы, желательно ничего не перемещать до их приезда. Однако следует обеспечить объезд места происшествия другими автомобилями;
  • изобразить схему аварии, на которой согласятся поставить свои подписи все участники ДТП;
  • убрать транспортные средства с проезжей трассы. Исходя из действующих правил дорожного движения, за нарушение этого пункта штраф накладывается на обе стороны в размере одной тысячи рублей. Такая санкция применяется после внесения изменений, позволяющих самостоятельно составлять протокол мелких аварий.

Действуя в соответствии с данным алгоритмом, автолюбитель выполнит все предусмотренные правилами дорожного движения действия, своевременно окажет медицинскую помощь и оформит документы для получения компенсации по страховке.

Таким образом, водитель избежит возможности наложения штрафов за несоблюдение положений ПДД и без хлопот оформит свой страховой случай.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/pri-kakom-dtp-mozhno-ne-vyzyvat-gai.html

Оформить ДТП без вызова ГИБДД в 2020: порядок проведения

Нужно ли вызывать гибдд

Когда произошла автомобильная авария, первая реакция управленца транспортом – вызвать сотрудников ГИБДД. Они должны зафиксировать происшествие и восстановить, так называемую, справедливость. Ранее считалось, что если этого не сделать, то пострадавшему могут отказать в страховой выплате, а виновного не привлечь к ответственности за совершение противозаконных действий.

Однако на сегодняшний день в ряде случаев можно оформить ДТП без вызова ГИБДД. С этой целью законодательством введен «Европротокол». Но существуют определенные правила и требования к обстоятельствам.

Нововведения в законе

Новая возможность самостоятельного оформления ДТП была узаконена 1-го числа 6-го месяца 2017 года. Инспекторам ДПС не обязательно фиксировать аварийную ситуацию, если нет потерпевших. Согласно п. 5 статьи 11, п. 1 статьи 11.1 и п. статьи 14.

1 Закона N 40-ФЗ ПДД от 2002 года участники аварии могут самостоятельно решить спор. При этом можно не привлекать очевидцев.

Достаточно предъявить фотографии или съемку с видеорегистратора, который зафиксировал происшествие, а также заполнить протокол, как показывает образец.

! Однако мировая статистика говорит о том, что аварийные ситуации, при которых участники получают травмы, происходят каждые 15 секунд. А через каждый 12-ть минут в результате ДТП гибнут люди.

Нововведения обязывают автомобилистов вносить информацию в специальный бланк-извещение, где чертится схема транспортного столкновения. Мало того, водитель самостоятельно направляет запрос в страховую фирму для получения выплаты, компенсирующей страховой случай по ОСАГО.

Из видео вы узнаете как правильно оформить ДТП без инспектора ГИБДД:

В каких случаях можно не вызывать гибдд

Закон разрешает использовать упрощенное оформление на месте только в некоторых случаях.

При заполнении усовершенствованного документа необходимо соблюсти следующие условия:

  1. В аварии участвовало не более 2-х машин.
  2. ДТП сопровождалось мелкими потерями и не стало причиной имущественного ущерба, кроме непосредственно самих автомобилей.
  3. Столкновения транспорта обошлась без людских жертв, которыми могли стать пассажиры, прохожие или водители ТС.
  4. Каждый из участников аварии оформил полис ОСАГО и прописан в нем, как обладатель правом управления конкретным средством (если один или оба автовладельца имеют зарубежную регистрацию, то им необходима страховка системы «Зеленая карта»).
  5. У сторон нет разногласий касательно самостоятельного оформления ДТП, обстоятельств случившегося, а также объема понесенных автомобилями повреждений.

Закон диктует простые и логичные условия использования европротокола. Однако важнейшее требование – одновременное соблюдение сразу всех пунктов представленного списка без исключения.

Например! Если в ДТП пострадали 3, 4 и больше автомобилей, либо один из водителей врезался в светофор, снес бордюр, разбил витрину магазина, то упрощенная схема без ГАИ не может быть использована – придется звонить в уполномоченную службу.

Аналогичная ситуация, если стороны не согласны с причинами аварии – никто не собирается признавать себя виновным, не удается достичь согласия в объеме ущерба и тому подобное.

В этом случае также потребуется вызывать полицейских для разбирательства. Если один из участников ДТП находился в невменяемом состоянии, под действием алкоголя или других запрещенных веществ\препаратов, то нельзя использовать усовершенствованный протокол для решения конфликта.

Самостоятельное составление схемы

При заполнении спец.протокола аварии схема ДТП является основным фактором, влияющим на решение страховой компании о выявлении виновной стороны. ГИБДД используют ее для разбирательства в происшествии, также она служит доказательством в суде.

Чертеж аварии будет обладать юридической силой только при соблюдении условий, прописанных в ФЗ «Об ОСАГО». Иначе водитель может получить отказ в выплате возмещения.

Российское законодательство не выдвигает жестких претензий к художественному оформлению схемы дорожной аварии. Единственно важное обстоятельство – достоверность и полнота описываемой картины. При помощи чертежа полиция оценивает ущерб и размер ответственности для виновного.

Так, в 2020 году существует четкий порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД:

  • подробное описание места, где случилось ДТП (название улицы, трассы, дома или перекрестка – без сокращений);
  • четкое определение расположения машин, участвовавших в дорожном происшествии, которые прекратили движение (обозначить направление движения ТС);
  • если на пути транспорта имелись преграды, их необходимо обязательно показать на схематичном чертеже;
  • нужно отображать точки нахождения светофоров, разметочных линий и дорожных знаков (для выяснения, были ли на пути участников движения ограничения и имели ли они право совершать те или иные маневры);
  • указание места столкновения транспортных средств.

При этом нормы составления схемы в 2020 году требуют водителей придерживаться ряда правил:

  • заполнение документа производится только шариковой ручкой с черными или синими чернилами;
  • рекомендовано использование печатного алфавита;
  • стороны ДТП заполняют свои части самостоятельно;
  • если есть надобность произвести корректировки в схеме, то вначале зачеркивается неправильная информация (разрешается не менять ручку), а дальше – ставится подпись «исправление верно»;
  • когда все формы заполнены, водители изучают чертеж и подписывают его с обеих сторон.

Важно! После подписания документа в него не разрешается вносить изменения. Рекомендуется правильно оформить и тщательно проверить внесенную информацию, чтобы документ не пришлось заполнять заново.

Заполнение европротокола

Когда водитель получает полис ОСАГО, страховая компания выдает ему на руки 2-е копии извещения об аварии. Данные бланки и являются европротоколами. Документ состоит из трех листов, скрепленных друг с другом. Бумаги заполняются по порядку без разъединения частей. На втором экземпляре информация дублируется.

Процесс внесения данных выглядит так:

  1. Указывается место, а также день, месяц и год, когда произошло ДТП.
  2. Уточняется число поврежденных автомобилей — не более 2-х (в ином случае обязательно нужно вызвать сотрудников дорожной полиции).
  3. Заполняется строка с количеством пострадавших людей. Если таковые имеются, то вызывают сотрудников ГИБДД (поэтому в протоколе уже стоит прочерк).
  4. Фиксация алкогольного опьянения или точного содержания наркотических средств в крови у водителей не проводится, так как направить физ. лицо на анализ вправе только уполномоченный сотрудник.

! Стоит отметить, что почти половина всех несчастных случаев на дороге связана именно с незаконным употреблением напитков с градусом шофером.

  1. Вписывается размер ущерба другим участникам ДТП (обязательно отменить, что постороннему имуществу не был нанесен вред, также объем ущерба не должен быть больше 25 тысяч рублей).
  2. Вносятся показания свидетелей – данный пункт не обязателен, но необходим, если в последствие вы хотите предотвратить непредвиденные обстоятельства. Рекомендуется подобрать нескольких человек и записать их ФИО и контактные данные.
  3. Оформление дорожной полицией (выбрать – «Нет», так как протокол «евро» не требует участия сотрудников гос.службы).
  4. Вносятся данные согласно тех.паспорту первого транспортного средства.
  5. Указывается собственник автомобиля.
  6. Уточняется водитель транспорта.
  7. Вписывается компания-страховщик, компенсирующая ущерб тому или иному авто.
  8. Указывается место, на которое пришелся первоначальный удар автомобиля. Его следует показать при помощи стрелочки.
  9. Уточняется тип и перечень повреждений ТС (необходимо учесть все детали, а также объем ущерба и тяжесть поломок).
  10. В разделе «Замечания» спровоцировавший аварию водитель добровольно признает свою вину, а пострадавший – наоборот.
  11. Заполняется пункт «Обстоятельства», где водители заполняют каждый свою сторону. Если в документе владелец транспорта выбрал свой автомобиль, как «А», то его столбец – левый. Важно внимательно прочитать все пункты документа и проставить галочки напротив обстоятельств, соответствующих проделанному при ДТП маневру.

Скачать бланк

Важно! Не должно быть несовпадений в сведениях сторон. Плюс ко всему обстоятельства обязательно должны быть очевидными, подтверждать виновность или невиновность ответственных лиц.

  1. Чертится схема аварии для наглядной демонстрации случившегося.
  2. Бланки подписываются водителями, иначе без них бумаги не будут иметь законной силы.

Если в ДТП есть пострадавшие

Водитель всегда обязан сохранять бдительность, оставаться спокойным и мыслящим. Ведь если он не пострадал, возможно, имеется угроза жизни пассажирам или другим участникам ДТП.

Важно организовать доставку травмированных людей в ближайшее мед.учреждение на сторонней машине.

Если таковых автомобилей найти не удалось, то разрешается доставить получивших увечья на своем транспортном средстве (если, конечно, оно имеет возможность передвигаться).

В поликлинике водитель обязуется назвать свои личные данные и государственные номера\знаки авто, предоставив подтверждающие этому документы. Обстоятельство привоза пострадавших конкретным водителем должен быть задокументировано, даже если работники больницы не проявили инициативу к этому.

На фиксации стоит настоять, а затем вновь вернуться к месту аварии, чтобы закончить оформление.

Если есть угроза жизни и здоровью участников ДД, а также пешеходов, то вызывается скорая медицинская помощь, а о происшествии извещается ГИБДД.

По возможности, должны быть приняты все меры для оказания первой помощи пострадавшим.

Важно! Оперативное спасение, согласно закону РФ, считается более важным требованием, чем правила ДД.

В таких случаях водитель имеет право отодвинуть авто на небольшое расстояние для комфортного доступа к пострадавшему человеку, а также начать оказывать помощь еще до того, как установлен аварийный знак.

Как оформить ДТП без пострадавших по новым правилам

Таким образом, согласно обновленному законодательству оформлять ДТП без участия уполномоченных органов можно, но в соответствие с представленными условиями.

Водители должны прийти к общему решению по поводу виновника происшествия, обстоятельств и размера ущерба. Если другое имущество не пострадало, оба участника застрахованы по ОСАГО и нет получивших травмы, то можно составить протокол «евро».

Других бумаг не требуется. Документ предъявляется страховщику для оформления компенсации.

Если авария обошлась без жертв, то регламент диктует следующий порядок действий:

  1. остановиться и не трогать транспорт или другие детали на дороге;
  2. включить сигнал, оповещающий о ДТП;
  3. на дорожной полосе выставить знак аварии на 15 метров от авто.

Какие данные фиксирует ГАИ

Когда обстоятельства не позволяют использовать «Европротокол», то нужно сообщить о ДТП по телефону в соответствующую службу.

Сотрудники дорожной полиции выезжают на место, где фиксируют:

  1. факт аварии;
  2. повреждения автомобилей;
  3. обстоятельства и схему ДТП;
  4. личные данные водителей и собственников ТС.

Точная картина аварии отражается в изображенном чертеже, описывается в протоколе и в справке о нарушении ПДД. Вся документация проверяется и подписывается автовладельцами\управленцами транспорта. В интересах автовладельцев проследить, чтобы бумаги заполнялись в соответствие словам, а в протокол были внесены достоверные данные.

Документы для обращения в страховую

При обращении в компанию нужно взять с собой:

  • копию паспорта;
  • доверенность, если заявитель выступает в роли доверенного лица;
  • свидетельство с реквизитами банка, через который будут совершаться операции перевода средств;
  • справка об аварии, «Европротокол»;
  • бланк-извещение;
  • ксерокс постановления и протокола;
  • СТС.

На заметку! Бумаги можно отдать, посетив офис лично либо отправить заказным письмом. Осуществляя подачу через почту рекомендуется заказать опись вложения и печать отправки, чтобы не возникало проблем со сроками.

Нюансы процедуры

Правильно оформить ДТП без ГИБДД, чтобы получить страховку нужно сразу, не отъезжая с территории столкновения. А успеть подать заявку в страховую фирму следует не позднее пяти суток после происшествия.

Все вопросы между субъектами аварии необходимо уладить сразу, дабы потом не возникало непредвиденных обстоятельств. С собой нужно прихватить документацию, доказывающую факт происшествия и невиновность водителя.

Оформляем ДТП чтобы не остаться без выплаты:

Все графы, которые должны быть заполнены, указаны в примечании к разделам. Обязательно писать разборчиво и прочесть инструкцию. Если информация будет нечитабельной или некорректной, то в выплате могут отказать.

Источник: https://vodila.guru/dtp/oformit-dtp-bez-vyzova-gibdd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.