Образец жалобы по коап рф

Содержание

Как обжаловать штраф за отсутствие маски – образец жалобы

Образец жалобы по коап рф

О Б Р А З Е Ц

В __________ районный суд города Москвы

Орган, решение которого обжалуется:

Полное наименование органа

Юридический адрес

Заявитель: Ф.И.О.,

проживает по адресу: (указать адрес проживания)

тел: (указать свой контактный телефон)

email: (указать адрес своей электронной почты)

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

«____» _______________ 20____ года должностным лицом (наименование органа) в отношении меня, Ф.И.О.

, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 000111222333444555666 (далее по тексту – «постановление»), согласно которому я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.

1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Считаю, что постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям: 

В моих действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.

2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» административная ответственность в виде штрафа наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если мои действия, выраженные в виде отказа носить маску и перчатки, либо в виде их отсутствия при себе в соответствующих местах, расценены как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, то такие действия должны влечь административную ответственность по статье 20.6.1. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, а не по статье Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Данный вывод подтверждается Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв.

Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.

), из которого следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.

1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ответ на вопрос 17).

Таким образом, мои действия не могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

В моих действиях отсутствует состав какого-либо административного правонарушения

Отказ от ношения маски и перчаток или их отсутствие не могут являться нарушением обеспечения режима повышенной готовности, потому что обязанность ношения маски и перчаток действующим законодательством РФ не предусмотрена.

Согласно п. «в» части 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г.

№ 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Из вышеуказанных Правил следует, что при введении режима повышенной готовности на территории города Москвы граждане должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты за счет органов власти города Москвы, а не за личный счет.

Источник: https://kollegiya-advokaty.ru/kak-obzhalovat-shtraf-za-otsutstvie-maski-obrazets-zhaloby

Жалоба по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ

Образец жалобы по коап рф

Cкачать документ

В Симоновский районный суд г. Москвы
Лицо привлекаемое к ответственности: У.А.О. г. Москва, ул. Затонная д. 12

Представитель по доверенности:

Курьянов А.А. Юридическое бюро «Moscow legal» г. Москва, ул. Маросейка, д. 2/15

https://msk-legal.ru

тел: 8(495)664-55-96

Дело № 5-54/14

Правовая позиция по делу об административном правонарушении

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 коап рф

«20» мая 2014г. постановлением мирового судьи судебного участка района «Н.» г. Москва гр. У.А.О. была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.

С данным решением У.А.О. не согласна, наложенное взыскание необоснованно.

Обращаясь с настоящей жалобой в вышестоящий суд, считаю выводы суда первой инстанции, изложенные в постановлении, не соответствующими действительным обстоятельствам по делу, в процессе судебного разбирательства не были полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, кроме того были неправильно применены нормы материального права.

Так, согласно имеющимся в деле материалам У.А.О. управляла автомобилем М., была остановлена сотрудниками ДПС 09.03.2014 г. в 03 часа 16 мин. по адресу г. Москва, ул. Новая, д. 12. В отношении У.А.О. был составлен административный материал по ч. 1 ст. 12.26 КОАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи.

При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 27.12 указанного Кодекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г.

N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила).

В силу пункта 10 Правил водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Согласно показаниям понятых, свидетелей, а также позиции самой У.А.О., ей не предлагалось пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, более того, У.А.О.

сама неоднократно просила провести такое освидетельствование. Однако сотрудниками ДПС ей было в этом отказано, с формулировкой, что у них нет соответствующего прибора.

В материалах дела не содержится акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в отношении У.А.О.

Таким образом У.А.О. не подлежала направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Часть 1 ст. 12.26 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Однако в рамках рассмотрения настоящего дела требование сотрудника было незаконными.

Дополнительно следует указать, что инспектором ДПС в качестве признака опьянения У.А.О. было указано на запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке.

Однако на момент предъявления к подписанию У.А.О. ПРОТОКОЛА об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 3) отметок о признаках алкогольного опьянения не было.

Данная позиция подтверждена показаниями свидетелей и понятых, подписавших данный протокол.

Кроме того формальность и недействительность данного документа подтверждается тем, что У.А.О. не была отстранена от управления транспортным средством, а, напротив, с абсолютно четко выраженного согласия сотрудников ДПС продолжила управление транспортным средством, что было подтверждено показаниями свидетелей.

Таким образом, из материалов дела не следует, что у У.А.О., как у водителя, были выявлен признаки опьянения, дающие основания полагать, что она находился в состоянии опьянения.

При таких обстоятельствах в отсутствие установленных признаков опьянения и в отсутствие результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения следует вывод о том, что требование инспектора ДПС пройти медицинское освидетельствования являлось незаконным. Таким образом, в действиях У.А.О. не усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Фактически сотрудник ДПС остановил автомобиль У.А.О. перед светофором на перекрестке ул. Коломенская и ул. Затонная. Сотрудник ДПС утверждал, что из автомобиля У.А.О. исходит запах алкоголя, однако в салоне находились У.А.Ф. и М.С.А., которые, действительно, накануне употребляли алкоголь. У.А.О.

предложила сотруднику ДПС «продуть» ее на месте, однако сотрудник ДПС сказал, что у него нет с собой соответствующего измерительного прибора и необходимо проехать на медосвидетельствование, где они, в том числе, смогут познакомиться поближе. Вообще поведение сотрудника ДПС было крайне вызывающим и наглым. У.

А.О. отказалась от такого предложения, чтобы поскорее прекратить это неприятное общение. Его напарник остановил двух автомобилистов – понятых, в присутствии которых У.А.О. было предложено проехать на медосвидетельствование. У.А.О. ответила отказом. Сразу после подписания документов понятые уехали.

Сотрудники ДПС дали на подписание У.А.О. ряд документов, обещая в противном случае не отпустить ее. Копии документов, за исключение протокола об административном правонарушении, не предоставили, сказав, что «И этого вполне достаточно!». После этого У.А.О.

вернули права и документы на машину, сказав, что она может ехать домой.

https://www.youtube.com/watch?v=Fv7uiU98w1g

Таким образом, освидетельствования У.А.О. на месте не производилось, Акт освидетельствования отсутствует. Понятые при отстранении от управления не присутствовали, фактически отстранения не было, протокол носит фиктивный характер. Соответствующие права У.А.О. разъяснены не были.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.ст. 254-258 ГПК РФ

ПРОШУ:

  1. Отменить постановление мирового судьи судебного участка района «Н.» г. Москва от «20» мая 2014 г. дело о наложении на У.А.О, административного взыскания по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управлять транспортным средством сроком на 1 год и 7 месяцев.
  2. О дате и времени судебного заседания прошу уведомлять в адрес юридического бюро «Moscow legal», г. Москва, ул. Маросейка, д. 2/15, https://msk-legal.ru

Приложение:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ (7 стр.) (https://msk-legal.ru)

Представитель по доверенности Курьянов А.А.

«21» июля 2013г.

Источник: https://msk-legal.ru/administrativnye_dela/894-zhaloba-po-ch1-st1226-koap-rf/

Жалоба на постановление об административном правонарушении. Образец и бланк 2020 года

Образец жалобы по коап рф
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана лицом, признанным виновным в этом правонарушении, потерпевшим по административному правонарушению, органом, составившим протокол о правонарушении или прокурором.

Файлы в .DOC:Бланк жалобы на постановление об административном правонарушенииОбразец жалобы на постановление об административном правонарушении

Основания для обжалования

Перечень всех видов административных правонарушений и мер наказания по ним содержится в КоАП РФ.

Административное правонарушение по юридическим признакам близко к составу уголовного преступления и включает в себя:

  • субъект правонарушения;
  • объект правонарушения;
  • субъективную сторону правонарушения;
  • объективную сторону правонарушения.

Под субъектом правонарушения подразумевается сам правонарушитель, который должен обладать определенными признаками для того, чтобы быть привлеченным к административной ответственности, а именно:

  • быть старше 16 лет;
  • быть должностным лицом, если правонарушение связано с должностными обязанностями;
  • быть предпринимателем, если правонарушение касается предпринимательской деятельности;
  • быть иностранцем, если правонарушение связано с режимом въезда и пребывания на территории Российской Федерации, и т.д.

Под объектом правонарушения понимаются некие охраняемые законом правила, несоблюдение которых карается в соответствии с КоАП РФ. Это значит, что лицо может быть привлечено к админответственности только по той статье, которая существует в КоАП.

Под субъективной стороной правонарушения понимается отношение субъекта к совершенному им правонарушению, то есть его умысел.

Чтобы стало понятнее, представим такой гипотетический случай, связанный со ст. 7.27 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за мелкое хищение.

В супермаркете установлен столик для бесплатной дегустации пищевой новинки. Рядом стоит такой же столик с этими же новинками, но уже не для целей дегустации, а для продажи.

Гражданин попробовал за дегустационным столиком новинку, после чего подошел к соседнему столику, будучи уверенным, что продукты на нем также выложены для дегустации.

Он дегустировал достаточно долго, пока к нему не подошел охранник магазина и не обвинил в хищении продуктов.

В данном случае охранник не прав, потому что умысла на съедение платных продуктов у гражданина не было, он искренне полагал, что дегустирует бесплатные продукты. Это значит, что гражданин не может быть привлечен к ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ, и от него можно лишь потребовать оплатить съеденные продукты.

Под объективной стороной правонарушения понимаются собственно действия или бездействие правонарушителя, их внешнее проявление. Например, не может быть привлечен к ответственности человек, совершивший деяние, формально подпадающее под действие КоАП, но совершенное в состоянии невменяемости.

К нарушениям объективной стороны относится также отсутствие события правонарушения.

Провал хотя бы по одному из вышеперечисленных признаков состава административного правонарушения делает невозможным привлечение к админответственности.

Таким образом, первичным основанием для обжалования постановления об административном правонарушении будет отсутствие в действиях правонарушителя состава правонарушения, то есть одного из его структурных элементов.

Также постановления могут быть обжалованы:

  • потерпевшим, не согласным со слишком мягким наказанием, назначенным правонарушителю;
  • правонарушителем, согласным с квалификацией своих действий, но считающим наказание слишком суровым;
  • правонарушителем, считающим, что его действия неправильно квалифицированы, то есть должны быть квалифицированы по иной статье КоАП;
  • потерпевшим, считающим, что правонарушитель должен быть привлечен не к административной, а к уголовной ответственности;
  • органом, составившим протокол об административном правонарушении по постановлениям, выносимым судами;
  • прокурором в интересах закона (ст.ст. 30.10 и 30.11 КоАП РФ).

Кому обжаловать

Существуют два варианта обжалования постановления о привлечении к административной ответственности – через суд вне зависимости от того, кем было вынесено постановление, или вышестоящему должностному лицу, если постановление было вынесено не в судебном порядке. Так:

  • постановления должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в районный (городской) суд;
  • постановления, вынесенные судом общей юрисдикции, обжалуются в вышестоящий суд областного уровня;
  • постановления административных комиссий или коллегиальных органов, или комиссий по делам несовершеннолетних обжалуются в районный (городской) суд.

Если вы обжалуете постановление в суд, то жалоба будет являться апелляционной. Если же вы решите обжаловать несудебное постановление вышестоящему должностному лицу, то это будет просто жалоба.

Апелляция

Срок для обжалования не вступившего в законную силу постановления об административном правонарушении варьируется в зависимости от вида правонарушения.

Так, в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление может быть подана в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Постановления, связанные с нарушениями во время проведения ания, могут быть обжалованы в течение 5 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Подготовленная апелляционная жалоба подается:

  • в суд, вынесший постановление в первой инстанции (районный, городской);
  • в судебную инстанцию, являющуюся апелляционной инстанцией для постановлений, вынесенных не судами (опять-таки в районный или городской).

Апелляционной инстанцией для постановлений, вынесенных районными (городскими) судами, будет областной суд субъекта Федерации. То есть жалоба адресуется областному суду, а подается в районный суд, который проверит соблюдение сроков и условий обжалования, после чего направит апелляцию вместе с административным материалом в апелляционную инстанцию.

Апелляционной инстанцией для постановлений, вынесенных не судами, будет районный (городской суд).

Кассация

Кассационная жалоба может быть подана на вступившие в законную силу постановления, которые были обжалованы в апелляционном порядке, то есть в случае, когда заявитель не согласен с определением апелляционной инстанции.

Срок для подачи кассации составляет до 6 месяцев с момента вступления постановления в законную силу.

Кассационной инстанцией для постановлений районных (городских) судов, прошедших апелляционную инстанцию, является Верховный суд РФ. При этом в кассационную инстанцию обжалуется не только постановление о привлечении к административной ответственности, но и определение апелляционной инстанции.

Кассационной инстанцией по несудебным постановлениям, прошедшим апелляционную инстанцию в районном (городском) суде, является областной суд субъекта Федерации.

Надзорный порядок

В случае несогласия участника процесса с определением кассационной инстанции он может требовать пересмотра решения в надзорном порядке в течение 3 месяцев с момента вынесения этого определения.

Надзорной инстанцией является Президиум Верховного Суда РФ. Для обращений в Верховный Суд основания строго регламентированы. Ими могут быть:

  • нарушение основных прав, гарантированных Конституцией и международными договорами;
  • нарушение прав неопределенного круга лиц;
  • неверное толкование судами норм права. При обжаловании по этим основаниям потребуется обратиться к прецедентам, то есть привести примеры судебных решений по схожим делам.

Составление жалобы

Апелляция, кассация или жалоба вышестоящему должностному лицу на постановление о привлечении к административной ответственности отличаются друг от друга только названием и адресатом. В остальном они идентичны по своей структуре и состоят из следующих структурных элементов:

  1. наименования инстанции, в которую направляется жалоба;
  2. ФИО (или наименования) заявителя и его адреса;
  3. наименования жалобы;
  4. описательной части, в которую следует включить дату вынесения постановления, наименование органа или суда, вынесшего постановление, и его краткую суть. Для кассационной и надзорной инстанции потребуется указать все промежуточные определения по обжалованиям;
  5. мотивировочной части, состоящей из доводов заявителя о причинах несогласия с постановлением;
  6. резолютивной части с просьбой о том, чего хочет автор жалобы – отменить постановление, изменить его, прекратить производство и т.д.;
  7. списка приложений к жалобе. Могут быть приложены любые документы и материалы, доказывающие правоту заявителя;
  8. даты и подписи.

Государственная пошлина по жалобам на постановления о привлечении к административной ответственности не оплачивается.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/zhaloba-na-postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii

Жалоба в ГИБДД и суд на постановление об административном правонарушении: образец заявления и порядок подачи

Образец жалобы по коап рф

Основанием для возбуждения дела об административной ответственности в отношении того или иного лица является фиксация факта нарушения им норм, прописанных в особой части КоАП РФ. Как правило, первым действием является составление протокола об административном правонарушении. В соответствии с 28 статьей КоАП РФ, после того как протокол был составлен, дело считается официально отрытым.

Во время составления протокола обвиняемое лицо имеет право на следующее:

  • требовать у лица, которое составляет протокол, разъяснения своих прав;
  • давать объяснения касательно произошедшего;
  • приводить доказательства своей невиновности;
  • пользоваться юридической помощью компетентных лиц;
  • пользоваться любыми иными правами, которые предоставляются Кодексом об административных правонарушениях.

Статья 28 КоАП предусматривает то, что протокол должен составляться немедленно, однако, в случае надобности выяснения определенных сведений, срок может отложиться на двое суток, а если требуется административное расследования – срок откладывается до его окончания. Так или иначе, затягивание этого срока не является нарушением процедуры и сослаться на этот факт при обжаловании не получится.

Отметим, что составляться протокол может лишь должностными лицами, перечисленными в 28 статье КоАП. При этом нарушение должно находиться строго в сфере их компетенции.

Что должно быть в постановлении о правонарушении

Согласно 29 статье КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано следующее:

  • ФИО и должность лица или его наименование и полный состав коллегиального органа, который вынес данное постановление, а также адрес этой инстанции;
  • точные дата и место рассмотрения дела;
  • вся основная информация о лице, которое является фигурантом дела;
  • статья нормативного акта Российской Федерации, которая предусматривает несение административной ответственности за совершение действий, приписываемых нарушителю;
  • решение по делу, а также аргументация этого решения;
  • сроки и порядок обжалования данного постановления.

Если постановление по делу об административном правонарушении предусматривает наложение штрафных санкций в денежной форме, в документе должна содержаться информация о том, куда конкретно должны быть перечислены средства с указанием всех необходимых платежных данных.

Процесс обжалования постановления об административном правонарушении

Прежде чем запускать процесс обжалования постановления об административном правонарушении, необходимо ознакомиться со всеми нюансами составления и подачи документов такого рода. В противном случае много сил и времени может быть потрачено впустую.

Основания для написания жалобы

Во время составления жалобы лицо в обязательном порядке должно сослаться на основание для написания этого документа. Среди причин обжалования можно выделить следующие:

  • были замечены нарушения во время составления протокола или же другой бумаги, которая, с точки зрения законов РФ, может выступать в качестве доказательства;
  • решение было принято лицом, которое не уполномочено выносить вердикты по такого рода делам;
  • имело место нарушение прав и свобод обвиняемого;
  • против обвиняемого нет доказательств;
  • есть документы, которые напрямую свидетельствуют в пользу невиновности подозреваемого.

В соответствии с приведенным выше списком формируется и перечень лиц, которые имеют право на подачу жалобы. В него входят:

  • сам подозреваемый;
  • потерпевшее лицо, которое не согласно с отдельными положениями документа;
  • официальные представители каждой из сторон (это может быть как физическое, так и юридическое лицо) при условии наличия у них документа, удостоверяющего соответствующие полномочия.

Обжалование постановления, выписанного сотрудником ГИБДД

Отдельного упоминания заслуживают обжалования действий сотрудников ГИБДД. В данной ситуации подозреваемый может оспорить постановление следующими способами:

  • составить жалобу на имя того же инспектора, который зафиксировал правонарушение;
  • составить жалобу на имя начальника отделения ГИБДД, в котором официально числится конкретный инспектор;
  • обратившись в суд.

Наиболее часто в подобных ситуациях оспариваются обвинения сотрудников ГИБДД, к которым не было приложено никаких доказательств.

К примеру, водитель может сослаться на то, что ехал с пристегнутым ремнем, а отстегнул его только тогда, когда остановил машину по требованию сотрудника ГИБДД. Свидетельские показания в пользу подозреваемого в данной ситуации будут очень весомым аргументом.

В какие сроки можно обжаловать постановление?

В соответствии с КоАП РФ, жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней с момента составления упомянутого постановления.

Кроме того, законодательство предусматривает возможность продления этого срока в случае наличия у автора уважительных причин для задержки (например, тяжелая болезнь).

Чтобы продлить срок, нужно направить соответствующее заявление (с доказательствами обоснованности продления) в суд или уполномоченному должностному лицу.

Сроки, в которые жалоба должна быть рассмотрена, могут различаться. В частности, если документ был написан на имя должностного лица или вышестоящего органа, вердикт должен быть вынесен в течение 15 суток. Если рассмотрением занимается судебная инстанция, срок увеличивается до одного месяца.

Кроме того, суд в определенных ситуациях может потребовать продления срока рассмотрения для выяснения всех обстоятельств дела и проведения дополнительного расследования.

Обращение в органы МВД

Если гражданин принял решение о подаче жалобы в органы МВД, он должен направить документы в то отделение, к которому официально приписано должностное лицо, зафиксировавшее административное правонарушение.

Подать документы можно как лично, так и по почте. В первом случае нужно удостовериться в том, что документы были приняты уполномоченным лицом, а факт их получения – завизирован. Во втором случае нужно отправлять бумаги заказным письмом с уведомлением.

Если сотрудники МВД отказываются принимать заявление, не называя причины, либо предъявляют незаконные и необоснованные требования, необходимо обратиться в суд с одновременной подачей жалобы на то отделение МВД, где был получен отказ.

Обращение в суд

Документы по обжалованию постановления об административном правонарушении можно подать мировому судье или в районный суд по месту прописки гражданина. Правила подачи бумаг совпадают с теми, какие предусмотрены для МВД.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/administrativnoe-pravonarushenie.html

Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Образец жалобы по коап рф

Привлечение к ответственности согласно Административному кодексу РФ – не редкость. Здесь же прописано и право гражданина обжаловать, по его мнению, несправедливое решение.

Порядок действий определён в гл. 30 (ст. 20 п. 8 – ст. 30 п. 1).

Фиксацией правонарушения занимаются сотрудники полиции, соблюдая следующие этапы:

  1. Возбуждение административного производства на основании предварительно составленного протокола.
  2. Детальное рассмотрение, по итогам которого принимается соответствующее постановление.

Факт совершения проступка протоколируется на месте. В стандартный протокол заносят: личные данные нарушителя и должностного лица, сведения о конкретном нарушении со ссылкой на кодекс.

https://www.youtube.com/watch?v=m6Ult_7QRSU

Следует запомнить, что этот документ:

  • не является обвинительным, а только констатирует свершившийся факт;
  • не предъявляет претензий к нарушителю;
  • в него можно занести мнение гражданина о несогласии с написанным.

Затем протокол отправляют на рассмотрение вышестоящему руководству, с последующим вынесением постановления или в судебные инстанции.

Постановление в свою очередь:

  • устанавливает категорию проступка, как административную;
  • предъявляет обвинение в его совершении;
  • обязывает к ответственности (штрафу, аресту и др.).

Вооружившись копией данного законного акта, можно приступать к его обжалованию. При этом жалоба должна быть составлена в соответствии с определённым образцом.

Период для обжалования и алгоритм действий при обжаловании

На эту процедуру отводится десять дней. Отсчёт ведут со следующего дня после того, как судебное решение (постановление) стало законным. Но возможно и восстановление срока по ряду причин:

  • если нарушивший закон внезапно заболел;
  • ему пришлось ухаживать за больными родственниками;
  • возникли обстоятельства непреодолимой силы (природная стихия).

Существует несколько способов:

  1. Написать жалобу вышестоящему руководству МВД.
  2. Обратиться в судебную инстанцию.
  3. Пожаловаться в надзорные органы прокуратуры.

Каждый сам решает, что выбрать, и следует ли ему соблюсти поступательность. Если нарушивший по какой-то причине не имеет желания идти в органы внутренних дел, то ему прямая дорога – в суд.

Когда жалобы направляются им сразу во все инстанции – отделение полиции и судье – рассмотрением таковых займётся судебная система.

В случае, если человек ошибся с ведомственным ранжиром – волноваться не стоит. Жалобу всё равно рассмотрят. К примеру, она подана не в ту судебную инстанцию – её обязательно перешлют куда надо не позднее трёх дней с момента получения. А заявителя уведомят почтовым отправлением.

Образец жалобы

Для обжалования административного постановления немаловажно выбрать правильный образец. В любом случае подойдёт общая форма, включающая:

  1. Наименование суда, либо фамилию лица на имя которого пишется жалоба.
  2. Данные о постановлении в виде номера и даты принятия.
  3. Подробная характеристика правонарушения согласно протоколу.
  4. Просьба, обращённая на отмену вынесенного постановления.
  5. Перечень приложений: ксерокопия обжалуемого документа и другие бумаги, на усмотрение заявителя (свидетельства очевидцев, видеозаписи с мобильных и т.д.).
  6. Число, когда была написана жалоба, фамилия с личной подписью.

Какие нормы КоАП можно указать в образце жалобы

Очень важно вписать должное обоснование жалобы в соответствии с административным кодексом РФ. Среди наиболее распространённых положений можно назвать:

  1. Ст.30 п.1 – ссылка на неё корректна всегда, т.к. содержание гласит о самом праве обжалования.
  2. Ст.2 п.9 – незначительный довод в пользу, что называется, отделаться лёгким испугом в виде устного замечания. Судебные органы либо вышестоящий начальник в отделе полиции, конечно, могут и не учесть его. Но попробовать нужно обязательно.
  3. Ст. 24 п. 5 – прямо указывает причины возможной отмены наказания:
  • сотрудники полиции неправильно трактовали проступок и он не относится к правонарушениям;
  • нарушивший вынужден был защищаться и действовал в пределах самооборонительных мероприятий;
  • амнистирование в рамках той или иной статьи административного кодекса;
  • сроки давности уже прошли и возбуждение дела незаконно.

Исходя из вышеизложенного, ясно, что жалоба по данному образцу от любого гражданина, заявившего протест о неправомерности административного постановления, выданного сотрудниками полиции, будет принята соответствующими органами.

Это действие не нужно оплачивать или бояться каких-то последствий для себя. Скорее всего человек сам сможет справиться с её написанием, не обращаясь к профессиональному юристу.

Скачать образец заявления Вы можете по ссылке ниже:

Источник: https://jurysti.ru/obrazets-zhaloby-na-postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.